ТОП-5 рекрутов американского футбола: год 2000. Места 5-3
Все мы прекрасно знаем, что такое драфты в НФЛ, а ещё лучше разнообразные рейтинги, от таких взрывоопасных как «10 лучших/худших выборов за всю историю» до специфических, где ранжирование идёт по росту, весу или цвету глаз. Гораздо меньше известен National Signing Day – день, когда школьники выбирают в какой университет они пойдут получать образование. И этих школьников так же расставляют по ранжиру разнообразные рейтинги. Путь в НФЛ более долог и тернист, чем например в НБА, куда бывшие школьные суперзвёзды уходят после года обучения (можно посмотреть последний драфт, где была выбрана все лучшая пятёрка прошлогодних рекрутов). За основу будет взята база сайта 247sports. Посмотрим на топ-5 каждого выпуска чтобы увидеть, кто оправдал высокие ожидания, а для кого «Огни ночной пятницы» так и остались лучшими событиями в карьере.
Место № 5.
Маркус Хьюстон.
Маркус Хьюстон на вручении Gold Helmet Award перед игрой Денвер Бронкос.
И первый же игрок в списке не сумел оправдать возложенных на него надежд. Маркус считался сильнейшим раннингбеком в своём классе, был выбран в USA Today High School All-American(1999), выиграл Gold Helmet Award(1999), а также набрал в последнем сезоне в старшей школе 1700+ ярдов и 23 тачдауна. Поступив в университет Колорадо, Хьюстон начал сразу оправдывать ожидания, набрав в первых двух играх впечатляющие 250 ярдов. Увы, это составляет одну пятую ярдов, набранных им в НСАА. Травма отводящей мышцы остановила счётчик игр в первом сезоне на цифре три и, по большому счёту, закончила его карьеру в университете Колорадо. Тренер раннингбеков дал ему прозвище "Маркиша", намекая на его боязнь получить травму. Перевод в Колорадо Стейт толком не помог реанимировать карьеру. 1355 ярдов и 13 тачдаунов за пять лет - после таких цифр ни о какой НФЛ речи и быть не могло.
Место № 4
Тревис Джонсон
104 текла, из которых 32 с потерей ярдов, 17 секов. Такая статистика стала пропуском для Тревиса Джонсона в топовые рекруты и разнообразные All-American сборные. В колледже (он выбрал Флориду Стейт) продолжил своё движение наверх (scout.com ставит его на 69 место в рейтинге студентов Флориды Стейт за всё время), закончив со статистикой 175 теклов (43,5 TFL), 10 секов и 6 форсированных фамблов, попав в сборную All-ACC и All-American по версиям CBS и ESPN. Блестящую карьеру студента омрачил факт обвинения в сексуальном насилии(в будущем студенты FSU помимо этого будут ещё промышлять воровством крабов), но Джонсон был оправдан.
Поменяв свой статус топ-рекрута на топ-проспекта, он вышел на драфт, где его забрали под 16 номером, первым из игроков Д-лайн. Удивление вызвала лишь команда, которая выбрала Тревиса - Хьюстон Тексанс. Они брали игрока Д-лайн в первом раунде на прошлом драфте, при этом их О-лайн была как One Direction в 2005: её не существовало (Нью-Орлеан, с которым трейдился Хьюстон в первом раунде, выбрал будущего All-Pro о-лаймена Джаммала Брауна). Как бы то ни было, Хьюстон предпочёл его Джастину Таку, Тренту Коулу и Джею Ретлиффу (д-лайнменам, которые попадали впоследствии в All-Pro), а также пареньку из солнечной Калифорнии, любимцу Девы Марии, Аарону Роджерсу (справедливости ради стоит сказать, что тогда в Хьюстоне ещё верили в Дэвида Карра. Закончилась эта вера спором с Джонсоном за звание главного баста в истории Тексанс).
Как получилось в итоге, 10,2$ M оказались выброшены в трубу: Джонсон оказался слабым и медлительным для игры в НФЛ и за четыре года соорудил лишь 2(!) сека, после чего отправился в Сан-Диего за пик шестого раунда (по ценности это примерно один билет в национальной лотерее), где спустя два года благополучно закончил карьеру с титулом "баст". Гораздо больше толку, чем Джонсон, принёс пик 3 раунда 2006 года, полученный за трейд с Новым Орлеаном, на котором Тексанс выбрали Эрика Уинстона (он как раз бодался по другую сторону мяча от Джонсона). После окончания карьеры Тревис поселился в Хьюстоне (надо отдать должное его храбрости) и даёт экспертные мнения о лузерстве в НФЛ, т.е. работает по профессии.
Место №3
Чарльз Роджерс
Чарльз Роджерс в зале суда
Как можно видеть по фотографии, ничем хорошим карьера Чарльза Роджерса не закончилась. Но это полбеды. Главная беда в том, что к жизни Чарльза тоже вполне подходит термин “bust”. А началось всё в розовом свете, впрочем как у всех из этого списка. Всего один приём в матче на первенство штата? Зато он на 60 ярдов и в тачдаун (выиграли 14-7). Мячик покруглее и его надо кидать в кольцо? Не беда, вот 31 очко в полуфинале чемпионата (проиграли 75-78). Ну а при таких талантах выигрывать бег сам Бог велел. Что Чарльз и делал четырежды на 100, 200(х2) и 400 метрах. И жрец, и жнец как говорится. 2,525 ярда и 40 TD, из них 760 ярдов и 14 TD в выпускном классе позволили Роджерсу трижды быть в All-state team и стать номером 8 среди школьников-футболистов штата Мичиган всех времён.
Роджерс был неудержим не только на футбольном поле: к концу школы он уже имел 2 детей и подарок от любимой в виде проколотого вилкой лёгкого. Чарльз остался в родном штате, поступив в Мичиган Стейт, и пропустил первый год по академическим причинам (один из звоночков, которые сложились в Царь-колокол). Но этот перерыв не сказался на блеске его таланта. За год он сделал 67 приёмов на 1470 ярдов и 14 TD. Все эти показатели были рекордными в истории Мичиган Стейт. А в Silicon Valley Classic против Фресно Стейт Роджерс оторвался от земли и улетел гораздо дальше обоих «Вояджеров»: 270(!!!) ярдов и 2 TD.
В следующем сезоне как будто продолжилась прошлогодняя боульная игра. В первых 4 играх Роджерс не набирал меньше 138 ярдов, включая 175 ярдов и 2 TD против Нотр-Дама, один из которых он сделал с двумя защитниками на себе, сумев оставить ногу в поле. 1351 ярдов и 13 TD, All-American team, Fred Biletnikoff Award, Paul Warfield Trophy, а также рекорд NCAA по играм подряд с тачдаунами(13) давали ясно понять, кто лучший ресивер нации.
За пределами поля же всё было не так радужно – за время учёбы в Мичиган Стейт Чарльз дважды заваливал тесты на марихуану, а за 11 дней до драфта всплыла информация, что ещё у него положительный тест на маскирующий агент. Всё это должно было настораживать, но Мэтту Миллену, генменеджеру Детройта, было плевать. Он спал и видел, как местная суперзвезда примеряет майку Лайонс и образует убийственную связку квотербек-ресивер вместе с выбранным в прошлом году под третьим номером Джои Хэррингтоном и уничтожают НФК Север (мне кажется, я знаю кто играл генменеджера Джексонвиля в фильме «День драфта»).
Чарльз Роджерс с футболкой Детройт Лайонс на церемонии Драфта-2003
В этом рвении он обошёл вниманием Андрэ Джонсона, 7-кратного Про-боулера, 4-кратного участника All-Pro Team и будущего члена зала славы, который сумел набрать 14185 ярдов, играя полкарьеры с подобием квотербеков. Так или иначе, Роджерс и Детройт подписали контракт на 6 лет и 55М$, 14 из которых составлял подписной бонус. Чарльз начал вполне себе и к шестой неделе с 243 ярдами и 3 TD был лучшим в составе Лайонс (что много о них говорит). Увы, больше он в сезоне не сыграл: на тренировке при игре один-на-один Роджерс сломал ключицу. Обидно до жути. А вот повторный перелом ключицы в первом же драйве следующего сезона назвать как-то цензурно уже не выходит. Снова сезон закончен.
Роджерс покидает поле со вторым переломом ключицы за два года
И тут на сцену выходит главный тренер Детройта. Что вы сделаете с парнем, который имеет проблемы с наркотиками, а две травмы вполне могли подорвать его и психологически? Правильно, вы его освобождаете от обязанности присутствия на любых командных событиях. Так что ничего удивительного, когда спустя время Роджерс в интервью говорит, что «курил траву каждый день». Также неудивительно, что Детройт стал вашим последним местом работы в НФЛ.
В следующем году Чарльз в Детройт не вернулся. Вернулась его бледная тень, которая к тому же получила 4 матча бана за три заваленных теста на наркотики (4 матча за три теста! Слышишь, Рэнди Грегори!? Ты просто промахнулся лет на пятнадцать). Цинциннати гордо могут именоваться «команда, которая последняя получала TD от Чарльза Роджерса» потому что Роб Маринелли отцепил осенью 2006 года Роджерса от состава, а вылететь из тех Лайонс надо было постараться. Чарльз попробовал себя в тренировочных лагерях Тампы, Майами и Нью-Ингленда. Билл Биличек славится умением работать с проблемными людьми (если проблемы не касаются предумышленного убийства), но Роджерс не мог дать главного, что от него требовалось. Он не мог дать спортивную форму. Он пробегал 40 ярдов за 4,8, хотя ещё в школе они ему покорялись за 4,4, а его лучший результат 4,28. Алкоголь и наркотики превратили красавец «Мистраль» в «Адмирал Кузнецов». Так закончилась карьера, обещавшая быть удивительной.
А дальше всё пошло по грустному и однообразному кругу: аресты за наркотики или пьянку (разбавленные инцидентом с побоями), принудительное лечение, снова арест, снова лечение, снова арест… В тюрьме Чарльз провёл больше дней, чем на футбольном поле. Так же суд постановил вернуть Детройту 8,5М $ из подписного бонуса (Лайонс просили 10,1), потом 6,1. Учитывая, что одно из последних обвинений Роджерса это угроза убийства матери из-за 100 тысяч, своих денег Детройт будет ждать очень долго, возможно чуть меньше, чем победы в плей-офф. Ещё миллион он просрочил по ипотеке и остался без дома (так он оправдал одно своё опоздание в суд). В июле 2012 Чарльз снова в клинике, где говорит, что судья Фрэнк «спас его жизнь». «Спасение» заканчивается раньше, чем лето, а в октябре он снова арестован, снова положительный тест на марихуану. В декабре его берется спасть профсоюз игроков и кладёт в клинику в Энн-Арбор (где его в своё время очень не любили), а оттуда в Хьюстон.
Последняя новость о Чарльзе, которую я нашёл, датирована 18 сентября 2013 и до боли похожа на остальные. Тот же судья, тот же обвиняемый, тот же ордер на арест. Я не знаю, что с Чарльзом. Может он сумел побороть своих демонов и начать жить. А может просто в трупе бездомного без документов никто не узнал бывшего суператлета. В любом случае, его карьера, а главное жизнь, сложились не так как того хотелось бы.