Реклама 18+

«Я могу быть наполовину Валентино Росси!». Пилоты «Ф-1» объяснили значение гоночных номеров

Ностальгия по детству, маркетинг и суеверия.

Хардкорные болельщики Даниила Квята ликуют: для поддержки своего кумира им даже не придется докупать новый мерч. И дело не только в возвращении российского пилота в состав «Торо Россо», где уфимец выступал в 2015-м и 2016-2017 годах – благодаря дальновидному решению, принятому ФИА еще в перед началом 2014-го, за «Торпедой» остался его старый номер 26.

А ведь вплоть до 2013 года нумерация пелотона постоянно перемешивалась в соответствии с результатами общего зачета и Кубка конструкторов даже без переходов из команды в команду. С таким подходом трудно было создать коммерческий образ вокруг определенного пилота, и руководители «Формулы-1» решили прекратить: в конце концов, в мотогонках, хоккее, футболе и других игровых видах спорта постоянные номера великих атлетов становились культовыми и сами по себе, превращаясь в часть мифологии.

Теперь все гонщики определяют наклейку на болид, комбинезон и заявку при полноценном дебюте в Гран-при и не могут передумать. Исключение составляет лишь чемпион сезона — он может поменять свой номер на победную «единичку», однако таким правом пока никто не пользовался. Льюис Хэмилтон лишь на часть последнего уик-энда поддался на уговоры команды и позволил наклеить заветное число на свою машину для серии рекламных фотографий. Почти все остальные гонщики тоже поддержали пятикратного чемпиона мира в вопросе сохранения индивидуальности: просто ребята любят свои номера и верят, что те приносят удачу в гонках.

Выбор новичков

В 2019-м в Гран-при стартует пять новичков — наибольшее пополнение с 2015 года. 35-летний Роберт Кубица тоже учтен, поскольку он во множестве интервью подчеркивал свою близость именно к дебютантам, а не опытным гонщикам: за восемь лет его простоя в «Ф-1» успело поменяться практически все — от шин до аэродинамики.

Антонио Джовинацци – №99

Гонщик «Заубера» прежде провел две гонки в «Ф-1» под номером 36, но тогда он подменял травмированного Паскаля Верляйна, пользуясь должностью резервного пилота. Номер ему тоже присвоила ФИА: для запасных существует особая нумерация, напрямую зависящая от положения команд в Кубке конструкторов. Так Джовинацци в том же 2017-м числился еще как №50 в шорт-листе резервистов «Хааса», однако выбор бездушного регламента считается временным. Итальянец получил шанс поменять наклейку на болиде. В результате Антонио получил номер 99.

Публично Джовинацци еще не объяснял причины выбора, но тонко намекнул через инстаграм, почему ему приглянулись именно две девятки.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

AG99 is back 😉 #memories #minikart

Публикация от Antonio Giovinazzi 🇮🇹 (@antogiovinazzi99)

До Антонио под двумя девятками несколько лет назад гонял другой пилот «Заубера» Адриан Сутиль, но трехлетний срок ожидания с момента последнего Гран-при немца уже истек, и потому номер снова поступил в свободное обращение. Больше в «Ф-1» его никто не использовал.

Ландо Норрис – №4

Вице-чемпион «Формулы-2» и бывший резервист «Макларена» уже приезжал на тесты в «Ф-1» под временным номером 47. Многие хардкорные фанаты, знающие о кумирах англичанина, почти не сомневались, что он лишь уменьшит число на единицу и перейдет на 46, под которым в MotoGP выступает великий Валентино Росси, но Ландо выбрал более продуманный вариант.

«Казалось бы, за «четверкой» стоит какая-то история – но дело в том, что никакой истории и нет, – объяснил Норрис. – Просто вышел отличный хэштег #L4ndo.

У меня не было номера, который лично  я бы использовал во выглядел всех сериях. У меня был номер 31, был 11-й, в картинге были 33 и 46, но ни один из них многого для меня не значил. Поэтому я выбрал лучший. Мог бы остановиться на 46-м, но не хотел стать подражателем, поэтому сделал выбор для себя. Теперь у меня есть что-то новое, идеально подходящее моему логотипу».

Александр Албон – №23

В юношестве Ландо не был единственным болельщиком Вале: например, таким же фанатом из «формульных» молодежных серий был и тайский пилот.

«Мне нравился Алекс, потому что ему нравился Росси, – рассказал Норрис. – У него был номер 46, цвета и прочее, поэтому я поддерживал Алекса. Он, наверное, был моим единственным героем помимо Валентино. Сейчас это звучит довольно странно, но он всегда был крутым парнем, я следил за ним во всех молодежных гонках. Здорово, что Алекс тоже будет на стартовой решетке».

Однако новичок «Торо Россо» не рискнул выбрать прославленное число и остановился на «усеченной» вдвое версии.

«Всегда был фаном Росси, – написал Албон. – Но раз я не могу заменить «Доктора», то возьму половину от него!».

Роберт Кубица – №88

Перед оглашением официальной заявки с номерами по паддоку ходило много слухов по поводу желаний поляка: якобы победитель Гран-при Канады 2008 года хотел «четверку», под которым он когда-то и и выиграл единственную гонку в «Ф-1». Но после публикации оказалось, что заветная наклейка уехала Ландо Норрису — видимо, англичанин опередил Роберта с заявкой. Кубице пришлось довольствоваться старым номером Рио Харьянто.

«8 — мое любимое число, – рассказал гонщик «Уильямса». – Так что поеду с двумя восьмерками, ведь в закусочных говорят, что два всегда лучше одного».

Кстати, на тестах поляк в основном появлялся под числом 40.

Джордж Расселл – №63

Второй новичок «Уильямса» пока публично не комментировал свой выбор, однако он чуть ли ни единственным оставил себе номер с тестов.

Наверное, чемпион «Формулы-2» и GP3 не придает ему особого значения.

Занятые номера

Себастьян Феттель – №5

Первый сезон по новой системе немец традиционно провел с «единичкой» как чемпион 2013-го, но после проигрыша титула Льюису Хэмилтону потерял право на цифру, с которой проездил целых четыре года. Нынешняя «пятерка» красуется на болиде «Феррари» столько же сезонов.

«Я выбрал цифру 5 потому, что в 2001 году добился больших успехов в картинге под этим номером (чемпионат Германии и Европы среди юниоров — прим. Sports.ru), – объяснил свои предпочтения Себ. – Когда я впервые стал чемпионом мира в 2010-м, на моей машине тоже была «пятерка». Кроме того, другие пилоты становились чемпионами «Формулы-1» на машине с таким же номером: например, Михаэль Шумахер в 1994-м или Найджел Мэнселл в 1992-м».


Найджел Мэнселл

Тем не менее, пока что продолжить традицию у Феттеля не получилось — он снова проиграл титул Льюису Хэмилтону второй сезон подряд.

Шарль Леклер – №16

Новичку «Феррари» при подаче заявки год назад откровенно не повезло: оба привлекательных с точки зрения монегаска номера уже находились в обращении. Пришлось выкручиваться.

«Я хотел выступать под седьмым номером, но его уже использует Кими Райкконен. Тогда я остановился на десятом, но его выбрал Пьер Гасли, – рассказал о ситуации чемпион «Формулы-2». – Хорошо, тогда я решил выступать под номером «16», потому что это дата моего рождения, и я не смог придумать чего-то получше. Кроме того, если сложить 1 и 6, то получится 7 – мое любимое число».

Ромен Грожан – №8

Француз пять лет ездит с тем самым номером, о котором мечтал больше всех — по крайней мере, встретил новость пилот бурной радостью в твиттере.

«Просто для меня восьмерка имеет особое значение, – объяснял после пилот «Хааса». – Моя жена родилась 8 декабря, мы начали встречаться в 2008 году, для меня наш сын – восьмое чудо света. Поэтому я и выбрал №8».

Кстати, запасными вариантами у Ромена были №29 (29 июля — день рождения его сына) и №11 (чемпионский номер из GP2). Пожалуй, ради гонщика «Хааса» стоит учредить особую номинацию «самое душевное обоснование номера».

Кевин Магнуссен – №20

Напарник Грожана сделал более эгоистичный выбор — под «двадцаткой» он стал чемпионом «Формулы-Рено 3.5» в 2013 году и пожелал продолжить традицию.

Карлос Сайнс – №55

Испанец одним из первых в пелотоне хотел сделать отсылку к картинговой карьере и взять «пятерку», но его обогнал Феттель. В результате сыну раллийного чемпиона пришлось остановиться на двузначном номере — объяснил же Карлос свой выбор лишь единственным постом в твиттере со стильным хэштэгом #Carlo55ainz.

Льюис Хэмилтон – №44

Нынешний пятикратный чемпион во время заявок тоже вспомнил о детстве — и пожелал вернуться к старому счастливому номеру, с которым выиграл серию «Чемпионы будущего».

«Число 44 всегда приносило мне удачу», – не раз потом повторял в интервью гонщик «Мерседеса».

Валттери Боттас – №77

Финн никогда публично не пояснял свой выбор после объявления финальной заявки. Единственное обсуждение номера случилось с его подписчиками в твиттере в декабре 2013 года — тогда финн спросил, какой вариант могут предложить его фанаты.

«Думаю о своем гоночном номере. Я уже получил предложение: «BO77AS». Будут еще идеи?» – написал гонщик.

Судя по всему, ничего получше Валттери так и не предложили. Справедливости ради, сложно представить более красивый и правильный с точки зрения маркетинга вариант, чем #Val77eriBo77as.

Серхио Перес – №11

Мексиканец первым из пелотона еще в 2013-м пояснил свой выбор: там не оказалось ни чемпионских амбиций, ни отсылок к легендам прошлого.

«Этот номер у меня с детства, с картинга, – объяснил гонщик «Рейсинг Пойнт». – Даже в электронной почте есть число 11. С ним у меня связано много важных вещей, так что это мой номер».

Тем не менее, Перес отдельно уточнил: если он все-таки когда нибудь выиграет чемпионский титул, то сменит две единички на одну.

Ланс Стролл – №18

Канадский пилот дебютировал в «Ф-1» в 18 лет, но выбранная им наклейка на болид совсем никак не связана с юным возрастом. Новый напарник Серхио тоже вернул себе счастливый номер из детства: под восемнадцатым Ланс выигрывал итальянскую «Формулу-4» и новозеландскую Toyota Racing Series.

Пьер Гасли – №10

«Десятка» стала четвертым номером француза в «Ф-1»: ранее он проходил тесты под 15, 31 и 38. Лишь после объявления о полноценном дебюте на замену Даниилу Квяту Гасли выбрал что-то постоянное и знаковое: именно под десятым Пьер попал в молодежную программу «Ред Булл».

Макс Ферстаппен – №33

Голландец оказался среди тех, кто вернул себе при случае номер из картинга.

«Я долго выбирал, но все же остановился на 33, – писал голландец в твиттере – Я с самого детства гонялся под этим номером, так что решил сохранить его и в «Ф-1».

Даниэль Риккардо – №3

Так уж получилось, что именно гонщики «Ред Булл» много лет удерживали за собой большую часть «троек» пелотона. Причем у австралийца причина выбора оказалась ровно той же, что и у голландского напарника.

«Это был первый номер, под которым я участвовал в гонках, – рассказывал Дэн. – Я его получил еще в картинге: он сросся со мной, и я гонял под ним до конца картинговой карьеры. Такой же номер был и у моего героя, великого Дэйла Эрнхарда из NASCAR. В общем, у меня было много причин, чтобы выбрать «тройку», и я рад, что теперь она вернулась ко мне. Будет здорово, если я смогу принести ей известность!».

Нико Хюлькенберг – №27

Гонщик «Рено» остановился на легендарном номере, принадлежавшем Марио Андретти, Алану Джонсу, Жилю Вильневу, Айртону Сенне, Найджелу Мэнселлу и Алену Просту. Правда, немцу не пришлось за него бороться, да и мотивы у Халка были совсем не связаны с наличием кумиров.

«Если в моей дате рождения сложить число и месяц (19.08) — то как раз получится 27», – объяснял с ухмылкой Нико.

Тем не менее, даже легендарный номер пока что не помог чрезвычайно невезучему немцу попасть хотя бы на подиум: в 2019-м стартует уже восьмой сезон Хюлькенберга, но выше четвертого он пока так и не поднимался.

Кими Райкконен – №7

Айсмен на любые вопросы о своем номере отвечает в фирменном стиле.

«С этим числом нет никакой особой истории. Не вижу причины его менять. Мне он просто нравится», – повторяет финн каждый раз.

Даже если Кими и вправду взял номер своего кумира Джеймса Ханта, он ни за что не признается.


Кими Райкконен в шлеме в честь Джеймса Ханта

Даниил Квят – №26

Как выяснилось, Леклеру «семерка» бы в любом случае не досталась: если бы ее не взял Райкконен, номер перехватил бы именно россиянин.

«Я очень хотел «семерку», но она нравится многим, особенно нашему финскому другу, – рассказал Квят. – Потому выбрал номер 26».

Пресс-служба «Торо Россо» даже объясняла, что Даниил сделал выбор в пользу даты рождения (26 апреля), но пилот из Уфы немного уточнил эту информацию.

«Еще я выступал в своем первом картинговом турнире в России с номером 26, – рассказал Квят. – Однако у этого номера нет особой истории, так что я хочу создать ее. Считаю, брать себе номер из-за какой-то предыстории – это довольно скучно. Мне нужно самому сделать его успешным, а не думать о том, что если везло с какой-то цифрой прежде, то будет везти и дальше».

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,2,7); REUTERS/Action Images (3); instagram.com/grosjeanromain (4), schecoperez (6); globallookpress.com/Bernard Asset/Panoramic (8), imago/Crash Media Group (9)

+42
Реклама 18+
Популярные комментарии
Леонид Элькин
+11
"Гонщик «Рено» остановился на легендарном номере, принадлежавшем Марио Андретти, Алану Джонсу, Жилю Вильневу, Айртону Сенне, Найджелу Мэнселлу и Алену Просту."
Добавлю в список Жана Алези. Он не добился больших успехов, однако именно ему принадлежал номер 27, когда в России начали транслировать Формулу-1 в 1992 году, и у харизматичного француза, выступавшего за Феррари, появилось много болельщиков.
Регион 22
+6
11 33 44 55 77 88 99 - И здесь блатные номера.
vaspodemnokranov
+2
77! 7+7=14; 1+4=5; 5=2+3; 2*3= 6!!! Вот она магия цифр. Боттас = 6
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+