Реклама 18+

Музей ХК «Атлант». Душан

1

Двукратный чемпион мира в составе сборной Чехии пришел к нам из «Северстали», до этого играл в ЦСКА, поэтому были известны и сильные и слабые стороны Душана.

Перед началом сезона на Душана претендовали также ЦСКА, московский «Спартак» и один из клубов чешской экстра-лиги. Главным аргументом в пользу «Химика» стало то, что команду будет тренировать чешский специалист Милош Ржига. Под его руководством Салфицки уже играл в «Пардубице».

1 

Лучшей кандидатуры для первого хоккейного сезона в Мытищах придумать было трудно. Кроме того, что Душан отличный голкипер, он лучший шоумен не только среди вратарей но и, наверное, вообще среди игроков, когда-либо игравших в российском хоккее. После каждой победной игры он выдавал серию поклонов болельщикам и радовал их настоящим послематчевым шоу, делая «круг почета» и «рыбку» в финале шоу. Болельщики не просто любили, они обожали его.

1

 

Играл не без ошибок, как и любой хоккеист, но каждый матч для него был как последний. Поэтому Душан не жалел себя, ценил каждый момент, когда можно подарить радость себе, партнерам и зрителям. И не раз во время матча и после него зрители дружно скандировали "Ду-шан! Ду-шан"! 

1

На каждом матче присутствовала семья (супруга с сыновьями) и чешские земляки, живущие или гостящие в Москве, что, безусловно, вдохновляло его и всю чешскую диаспору в команде. Поэтому на матчах «Химика» часто были видны чешские флаги. Соотечественники знали его не только по хоккейным подвигам, но и как человека широчайшей души, опекающего один из детских домов на родине. Открытый, светлый и красивый человек, спасибо тебе за сезон!

1

1

Важнейшими направлениями работы со зрителями в первом сезоне были шаги по культивированию праздничности, гостеприимства, семейственности на трибунах. И Душан с семьёй неожиданно оказались главными проводниками этих идей со стороны команды, по-настоящему "зажигая", заводя и раскрепощая игроков и трибуны, задавая тон в самоотдаче и внутренней свободе. Благодаря любимцу публики Д. Салфицки мечты менеджмента о рождении элементов клубной культуры становились реальностью.

Приведу небольшой фрагмент интервью с Душаном, показавшийся мне интересным в том числе и потому, что его чувство юмора, раскрепощённость, органичность и привязанность к семье во многом были частью стилистики тогдашнего «Химика», частью клубной культуры, пусть это и звучит громко.

«…В России шутят меньше — Помимо всего прочего вы славитесь шутками и розыгрышами. Какой из них считаете самым удачным? — Их было много (смеется). Помню, когда я выступал за клуб «Пльзень», мы проводили принципиальный матч со «Злином», который вдобавок показывало телевидение. Одержав победу – 2:0, ребята бросились в раздевалку, надели лыжи и в таком виде выехали на лед. Меня же партнеры выкатили на санках. Болельщики были от этого зрелища в восторге! Или другой случай. Команда потерпела несколько поражений подряд, в коллективе царила плохая атмосфера. Чтобы хоть как-то встряхнуть партнеров, я подошел к нашему администратору, заявил, что заканчиваю с хоккеем, и сдал всю экипировку. А на следующее утро пришел за амуницией снова – вроде как начал карьеру с чистого листа. Ребята потом долго еще вспоминали эту историю. — Новые партнеры по ЦСКА быстро восприняли вас в роли штатного шутника-заводилы? — Поначалу было недопонимание. Помню свои первые дни в ЦСКА. Стоило перед одной из тренировок издать в раздевалке боевой клич, как со всех сторон зашикали: «Ты что?! У нас завтра игра, а ты орешь!». Как выяснилось, такая манера вести себя не была принята в клубе. То же самое и с шутками. Однако я решил не изменять себе и оставаться таким как есть. И, в конце концов, ребята приняли мою манеру поведения. — Неужели в российских хоккейных командах не принято шутить? — Здесь, по сравнению с Чехией, все как-то очень серьезны и, как мне кажется, немного зажаты. Такое впечатление, что люди боятся выделиться, обратить на себя внимание. Думаю, это следствие тоталитарного режима, который царил в вашей стране долгие годы. Видимо, должно пройти еще несколько лет, прежде чем люди отойдут от этого.

…- А в Чехии вы также после победы кланяетесь? - В Чехии кланяется вся команда.»

Отдельно хочется обратить внимание на фото «сэйв года». На постере, посвящённом игре с новокузнецким «Металлургом» в левом верхнем углу виден исходный кадр голевого момента, а на фото справа- его развитие. Это были шикарный вратарский прыжок и спасение!

1

1

 

Интересное интервью с воспоминаниями о Викторе Тихонове, отношении в России к вратарям, Гашеке, отношении к юмору, привязанности к семье.

http://www.peski.ru/index.php?action=paper&id=2561

Интервью «Почему выбрал ЦСКА»

http://old.redstar.ru/2003/11/01_11/6_03.html

Интервью «Почему выбрал «Химик»

http://www.sport-express.ru/newspaper/2005-05-30/14_2/

Почему выбрал «Торпедо»

http://www.championat.com/hockey/article-13233-salficki-sdelaju-sebe-pasport-ili-zakonchu.html

Шоу Душана во время его выступлений за "Торпедо" Нижний Новгород. Буду благодарен сотрудникам ХК "Атлант", если они обнаружат в видеоархиве подобные кадры, снятые в Мытищах. А пока спасибо нижегородским болельщикам.

 

Краткая биографическая справка.

Родился 28 марта 1972 года в городе Хрудим, Чехословакия. Гражданин Чехии. Воспитанник спортшколы хоккейного клуба "HC Pardubice". Вратарь. В 2001 году задрафтован клубом New York Islanders в 5-м раунде под общим номером 132.

1

Матч Всех звёзд 2006. "Арена Мытищи

Двукратный чемпион мира (2000 и 2001 гг.). Бронзовый призёр Олимпийских игр 2006 г. Чемпион Чехии 2007 года в составе пражской «Спарты» (29 матчей). Выступал за клубы Чехии - "HC Pardubice", "HC Hradec Kralove", "HC Plzen", "Sparta" (Praha). В Северной Америке - за команду AHL "Bridgeport Sound Tigers" и команду WHL«TriCity America». В чемпионате России – ЦСКА (2002-2004 годы)

1

Обладатель рекорда ЦСКА по сухим минутам подряд. "Северсталь" (Череповец) (2004/2005), "Химик" (Московская область) (2005/2006), «Торпедо» (Нижний Новгород) (2007/2008). 

1

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Деревенский менеджмент
+8
Реклама 18+
Популярные комментарии
TAHK73
+5
Надо понять цену вопроса:
1) аренда рекламного места (кстати на «конкорсе» оно хронически пустует)
2) заказ плаката
3) что должно быть на плакате.
Сегодня ездила в Сочи, видела три плаката, один на трассе матч звезд рекламирует, два других хк «Сочи»
Заставка на сайте «Атланта» хороша
cherkizovo_8
+4
может для тренеров он и клоун, но мы то как были довольны! всегда было приятно ждать, когда он свою "рыбку" сделает! все было именно так, мы кричали, он заводил публику и потом развязка, все как дети радовались!)) здорово, что мне удалось это в живую видеть!)
Ответ на комментарий Сергей Зыков
Такие как Душан очень сильно напрягают и отечественных тренеров и менеджеров клубов старой закалки. Для них Салфицки - клоун, а хоккей - это серьёзная работа и любой "артист" в клубе на особом счету у таких специалистов. В том числе поэтому Салфицки не хотел оставаться после ухода Ржиги. И не только он, тот же Алексей Шкотов, человек-непоседа. Он, кстати, в первом сезоне первым из наших хоккеистов после каждой игры стал совершать кружочек по коробке и благодарить болельщиков, для остальных поначалу это было "влом".
TAHK73
+3
В Пардубице в аэропорту висит плакат с их хоккейной командой, а у нас ... ?
Navigart Max
+2
А давайте клич кинем - чего, мы всеми атлантовскими болельщиками на плакат не соберем?
Ответ на комментарий Сергей Зыков
- и вы в Сочи и я далековато, надо кого-то просить решить пункт 1
- по цене изготовления и монтажа тоже надо узнавать, но это можно сделать дистанционно
- по креативу для плаката надо помозговать

я не знаю места о котором вы пишете (на конкорсе), поэтому надо иметь фотку места, чтобы контекст окружающий был понятен и приблизительные пропорции рекламного места (длина/ширина)
Сергей Зыков
+2
- и вы в Сочи и я далековато, надо кого-то просить решить пункт 1
- по цене изготовления и монтажа тоже надо узнавать, но это можно сделать дистанционно
- по креативу для плаката надо помозговать

я не знаю места о котором вы пишете (на конкорсе), поэтому надо иметь фотку места, чтобы контекст окружающий был понятен и приблизительные пропорции рекламного места (длина/ширина)
Ответ на комментарий TAHK73
Надо понять цену вопроса:
1) аренда рекламного места (кстати на «конкорсе» оно хронически пустует)
2) заказ плаката
3) что должно быть на плакате.
Сегодня ездила в Сочи, видела три плаката, один на трассе матч звезд рекламирует, два других хк «Сочи»
Заставка на сайте «Атланта» хороша
Написать комментарий 21 комментарий

Новости

Реклама 18+