3 мин.

Мировые околофутбольные события на фоне кризиса

Что интересного произошло в мировом околофутболе за последние несколько недель? 

Во Франции профессиональная футбольная лига (LFP) запретила болельщикам приносить пластиковые бутылки на матчи Лиги 1 и Лиги 2. Новые правила вступают в силу с началом нового спортивного сезона 2022/2023. Различные напитки, которые продаются на стадионах Франции, должны будут наливаться в многоразовые или картонные емкости. Цель – минимизировать количество предметов, бросаемых болельщиками на поле и в игроков. 

По сообщениям испанской прессы мадридский ‘Атлетико’ сменил название домашнего стадиона c «Ванда Метрополитано» на «Чивитас Метрополитано» в связи со сменой главного спонсора. Договор с Wanda Group истек в прошлом сезоне 2021/2022. Новым партнером «матрасников» стало агентство недвижимости Civitas Pacensis. Новая спонсорская сделка будет приносить клубу 10 млн евро в год. По сделке с Wanda Group клуб также получал по 10 млн в год (итого 50 млн за последние 5 лет). Клуб также заключил с сделку с WhaleFin (платформа обмена криптовалют), которая будет приносить клубу 42 млн евро в год. Прошлое соглашение с торговой площадкой Plus500, которая также истекло с завершением прошлого сезона, приносило клубу 17 млн евро в год.

А вот испанская ‘Барселона’, которая уже продала права наименования своего стадиона, продолжает искать новые источники заработка и объявила о продаже своего первого цифрового токена – NFT с легендарным голом Йохана Кройффа, забитого в ворота ‘Атлетико’ 22 декабря 1973 года. За этот «маленький кусочек цифры» клуб получил $693 тыс! Покупатель на аукционе в Нью-Йорке также купил еще четыре NFT и стал «цифровым послом» клуба. Неужели торговля цифровыми токенами пойдет теперь на поток в мире большого футбола?

Разработчик видеоигр компания Electronic Arts (EA) сообщила, что в FIFA 23… не будет российских футбольных клубов. Россию «убирают» в том числе и в виртуальном мире. Это будет актуально и для хоккея – новой части NHL. Ранее Сборную России и все российские топ-клубы убрали из FIFA 22, FIFA Mobile и FIFA Online. См. https://www.ea.com/ru-ru/news/update-on-electronic-arts-titles-in-russia-and-belarus

Тем временем в России. Московский ‘Спартак’ подписал спонсорский контракт с компанией Wildberries.Сумма сделки не разглашается. Компания станет новым техническим партнером клуба с сезона 2023/2024 и будет поставлять экипировку Nike всем командам «красно-белых». Ежемесячная аудитория крупного российского онлайн-ритейлера составляет около 120 млн пользователей. Стартовавший сезон 2022/2023 ‘Спартак’ проведет в прошлогодней форме 2021/2022. https://spartak.com/news/2022-07-27-wildberries__partner_spartaka/

РФС продолжает совершенствовать цифровую систему, которая автоматически формирует рекомендации по выбору арбитров на матчи. Система уже работает в Мир РПЛ, а с нового сезона начала действовать в МЕЛБЕТ Первой лиге и Второй лиге. Алгоритм был разработан совместно с Высшей школой экономики. Он учитывает рейтинг арбитров, категорию матча, регион, необходимость ротации – всего 13 разных параметров. И это на треть больше, чем в системе, которая работала в прошлом сезоне. Новый функционал завязан на ядре системы «РФС. цифровая платформа». На следующем этапе будет реализована интеграция с носимыми арбитрами устройствами анализа физической активности. Также будут созданы информационные панели анализа состояния арбитров. У каждого российского арбитра появится свой «цифровой паспорт». В нём будет храниться информация о решениях, который каждый судья принимает в каждом матче. Например, количестве показанных и непоказанных карточек, назначенных или не назначенных пенальти. В профиле будут доступны видеофрагменты игры с участием арбитров и рассчитываться статистика работы судьи. Напомним, что РФС запустил свою цифровую платформу в 2020 году. Цель проекта – цифровизация футбола и переход на электронную форму взаимодействия субъектов и объектов в мире футбола. Платформа позволила объединить игроков, тренеров, судей, инспекторов, прочих задействованных специалистов, спортивные объекты, а также компании-партнеры РФС. Цифровая платформа перевела процесс подготовки и организации соревнований в электронный формат, предоставила возможность заполнять протоколы и рапорты соревнований онлайн.

P.S. Российская премьер-лига (РПЛ) судится с латиноамериканским каналом GOL TV и требует оплатить задолженность за показ матчей российского чемпионата в прошлом сезоне 2021/2022. Иск подан по месту нахождение истца - в Арбитражный суд г. Москвы. Сумма требований – 13,2 млн рублей. Первое заседание по делу назначено на 24 октября 2022 года. См. https://kad.arbitr.ru/Card/f42ede3d-e634-45ca-bec1-b9b66fe62e81