25 мин.

Влюбленные в парус: истории пяти пар, которых свел яхтинг

Рассказывают про знакомство и совместные приключения мечты.

Мы часто рассказываем о том, что яхтинг — ни с чем не сравнимый опыт, который влюбляет в себя практически каждого, кто ступает на борт лодки.

Мы показываем райские пляжи Сейшел и доисторические развалины Турции, зовем на тренировки на все наши базы и отправляемся в удивительные экспедиции по Белому морю. Но за скобками часто остаются люди, которые ходят с нами. Люди, которые после совместных приключений или тренировок практически гарантированно становятся друзьями, коллегами, партнерами и очень часто парами.

Яхтинг сближает, и всего интернета не хватит, чтобы рассказать о семьях, которые появились за годы работы Силы ветра. В честь прошедшего дня всех влюбленных мы даем слово пяти парам, которые бы вряд ли познакомились, если бы не море, брызги, азарт, приключения и, конечно же, парус.

Кристина Грязнова и Дмитрий Чачин

Дмитрий: Я уже достаточно давно работаю с инвестициями, увлекаюсь горными лыжами, а еще Кристина решила приобщить меня к большому теннису. Кристина: А я занимаюсь чартером больших яхт — от 30 до 130 метров, и увлечение парусным спортом очень помогает в профессии. Впервые я пошла на яхтинг в 2013 году, когда Сила ветра еще не была такой большой — просто народ снял шесть яхт и один катамаран, чтобы провести отпуск. У нас был совершенно волшебный маршрут Сардиния — Корсика. Дмитрий: А меня очень долго уламывал один мой друг, и это продолжалось года два. Каждый раз, когда мы встречались, он целенаправленно рассказывал, что в следующий раз я обязательно пойду с ним и его друзьями, и для меня это было чем-то очень далеким и неосязаемым, потому что, господи, где я, а где яхтинг? Я не особо любил воду, плохо плавал и сейчас плохо плаваю, но как-то все-таки ему удалось меня уговорить, и мы совместили мой первый яхтинг с моим первым визитом в Грецию и роуд-трипом там на пару деньков. Ну и понеслось. Это была осень 2015 года, Большая регата в Греции, и теперь я постоянно стараюсь в них участвовать. В 2018-м в Италии я получил капитанские права и с тех пор хожу шкипером на Большие регаты Силы ветра. С Кристиной мы тоже познакомились на регате — это была Хорватия, 2016 год. Наверное, ключевую роль в этом сыграл квест, который мы тогда проходили. Так получилось, что мы оказались в очень отдаленном месте, потому что по правилам нас возили на автобусе и тот, кто раньше отгадывал определенную загадку, раньше и выходил. Я и еще несколько человек не отгадали загадки и оказались в конечной точке, откуда потом долго и упорно добирались обратно до наших ребят, которые были совершенно в другом месте. Наверное, с этого события все и завязалось. Кристина: На самом деле ситуация была очень забавная, потому что нас высадили на каком-то пустыре, причем сначала высадили меня, и я вообще не понимала, что мне делать, и пошла обратно по той дороге, откуда меня собственно привезли. У меня не было ни телефона, ничего. Дмитрий: У нас отобрали все. Кристина: И потом меня догоняет Дима — я еще не знаю, как его зовут, просто понимаю, что это один из наших людей — пробегает мимо такой легкой трусцой, и я думаю: «Ничего себе, какой спортивный. Ну ладно, тоже побегу тогда». Я говорю: «Ты обратно?», он говорит: «Да, я обратно». И в итоге мы очень долго и упорно возвращались назад. Но на самом деле есть еще один момент, который я потом рассказывала уже на нашей свадьбе, и Димка очень удивился. На той же самой регате была «звездочка», и я позвала его прыгнуть вместе со мной в воду с катамарана. Думаю: «Такой красивый мальчик, улыбается, такие ямочки у него, глаза голубые, вообще прекрасный». Мальчик соглашается и прыгает со мной, но почему-то говорит своему капитану: «Посмотри, пожалуйста, за нами». Я думаю: «Почему он попросил? Ну ладно, мало ли что». А потом выяснилось, что он плавать не умеет. Дмитрий: Ну, практически да. Кристина: Но он прыгнул. Так что квест и «звездочка». Дмитрий: У Кристины регата заканчивалась чуть раньше, потому что у нее как раз был день рождения, и после того вечера с квестом она должна была ночью уезжать. И уже потом, когда я вернулся, мы встретились и потом еще раз встретились… Кристина: Дима предложил встретить меня в аэропорту после того, как я прилетала из Италии, я согласилась, и потом мы уже пошли куда-то посидеть. Теперь мы довольно часто ходим вместе на Большие регаты, и главное отличие парного яхтинга от одиночного — это, конечно, своя каюта. Дмитрий: По ощущениям наша первая совместная регата в Турции была очень необычной. Для меня она оказалась совсем другой в сравнении с тем, что было раньше, потому что теперь ты вместе с человеком, который… Не знаю, как это описать, но мне на самом деле очень понравилось это ощущение. Кристина: Ему понравилось, и он решил, что надо повторить и повторить. Дмитрий: Да, а потом еще сдать на права и ходить вместе на своей лодочке и собирать свою компанию. Кристина: Когда Дима идет как капитан, я чувствую двойную ответственность и за него, и за себя, и за всех, кто на борту. У меня ощущение всегда какой-то мамочки. Дмитрий: Я понимаю, как первые разы тяжело давались Кристине, потому что я нервничал, и это было видно со стороны. А она всегда помогала, наставляла на путь истинный и всячески поддерживала, и без этой поддержки мне было бы очень тяжело. Кристина: То, как мы встретились и сошлись именно на яхтинге, — это невероятно. Тем более я вообще не планировала идти на ту регату в 2016 году — это было максимально спонтанное решение. Буквально за неделю до нее я никуда не собиралась. При этом яхтинг не суперсвязующее звено в наших отношениях, но это всегда прекрасное времяпрепровождение, потому что у нас есть время побыть друг с другом и с самими с собой. Ему безумно нравится капитанить, и это дает возможность бывать очень много где, смотреть на те же места, которые ты уже давно видел, с воды. Мы были в Италии, в Греции, на Канарах, в Шотландии… Я очень люблю Шотландию, и, когда появилась возможность сходить в путешествие по островам виски, а ему очень нравится островной виски… Дмитрий: Особенно после этой поездки. Кристина: Было очень красиво. Так что путешествия на яхте — это просто прекрасно, а когда ты делаешь это с любимым человеком в максимальном комфорте и если он еще капитан — вообще замечательно. Дмитрий: А еще Хорватия нас связывает не только тем, что мы там познакомились, но и дальше наши отношения там развивались. Кристина: Он имеет в виду, что сделал мне там предложение. Дмитрий: Да, мы вернулись через четыре года в Хорватию, и там я сделал Кристине предложение.

Василий и Анастасия Паламарчук

Василий: Я занимаюсь проектированием пунктов управления, учетом человеческого фактора и тренажерами для подготовки персонала на атомных станциях. В данный момент в большей степени увлекаюсь детоводством. Ну и путешествиями, когда дети позволяют. Анастасия: В плане игр с детьми Вася очень любит все, что связано с конструированием. Он может встать в пять утра, чтобы построить с дочерью железную дорогу со всякими развязками — ему это доставляет удовольствие. Я преподаватель испанского языка в университете. В данный момент нахожусь в затяжном декретном отпуске, что не мешает мне заниматься любимой работой и делать новые проекты. Вот сейчас совместно с сестрой запускаем магазин. Василий: Впервые на регате я оказался в 2015 году — совершенно случайно записался, буквально в аэропорту, перед самолетом на Мальту. Понравилось, затянуло — скорее, тусовка, нежели спорт. Анастасия: С Васей на одной лодке оказалась моя подруга, которая мне еще два года потом говорила: «Настя! Яхтинг! Настя! Надо брать!» Я думала, не очень-то удобно это все во время моей работы — преподавания, семестры… А потом у меня очень резко изменилась жизненная ситуация, и опять подруга с песней о яхтах, о том, как это здорово. И я плюнула на всю работу, взяла отпуск за свой счет, буквально одним днем решила поехать, и мы с Васей оказались на одной лодке — Турция, 2017 год, моя первая регата. Это, конечно, незабываемые впечатления, лучший отпуск в моей жизни, но на лодке у нас не было никаких романтических отношений. Василий: Забавно, что после нескольких регат с Силой ветра я выбирал либо идти в переход до Мадейры, либо в Турцию. Выбрал, вроде как правильно, пойти в Турцию. Анастасия: Мы познакомились, как это часто бывает, на встрече команды перед регатой. Я увидела Васю и подумала: «Боже мой, какой он странный. Одни кольца». Василий: У меня все руки были в кольцах. Анастасия: Я решила, что ему лет 45. Потом мы пообщались, я подумала: «Да, отлично, что такой человек будет у нас на лодке», и все. Василий: Мы были вместе на лодке у Светы Кравченко и в тот момент особо не понимали, что нашли свою любовь. Потом уже как-то получилось, что мы потихоньку начали общаться и по возвращении в Москву решили встретиться. И то даже, наверное, не сразу — Настя меня пригласила, не я. Анастасия: Да, после регаты закрутился роман, притом очень-очень быстротечный. Следующим летом мы поженились, и Света Кравченко была ведущей на нашей свадебной церемонии. Василий: Если бы не та регата, мы бы вряд ли познакомились — у нас достаточно разные круги общения. А еще яхтинг приносит очень большую эмоциональную составляющую: ты расслабляешься и начинаешь говорить с людьми не с точки зрения того, что тебе хочется кому-то понравиться. Ты проживаешь микрожизнь с другими людьми, и при иных обстоятельствах мы бы вряд ли так раскрыли себя и друг друга. Анастасия: Когда ты на лодке — я не знаю, может быть, это ветер, может быть, волны и солнце, — то, что кажется важным, когда ты здесь, в своей обычной жизни — во что ты одет, прическа, макияж, ногти и все такое — все это становится совершенно неважным. Ты начинаешь смотреть не на людей и как произвести на них впечатление, а больше на самого себя. Я не думала о том, как бы кому-то понравиться, и получилось так, что понравилась Васе. А с другой стороны, ты находишься во взаимодействии с другими людьми, которые, например, во время дежурства зависят от тебя, и хочется проявлять то лучшее, что в тебе есть. Если это твое дежурство и необходимо приготовить обед, ты постараешься приготовить что-то классное и вкусное для всех, а не просто нарезать хлеб с сыром под соусом «а я на отдыхе, и так сойдет». Василий: В обычной жизни ты взаимодействуешь с людьми в определенных обстоятельствах — либо на вечеринке, либо еще где-то, — а здесь действительно как маленькая жизнь. И она насыщена микроприключениями и стрессом, потому что то швартовка, то парус улетает — мы постоянно теряли какие-то вещи. Анастасия: Все люди в команде такие милые, веселые, у нас проходили очень душевные посиделки, которые способствовали тому, что ты переставал натягивать на себя приятные тебе личины. На работе я такой, дома я такой, а тут ты сам с собой. Ты — это ты, а не твоя маска. Василий: Да, и люди классные. Совершенно разные и при этом… Анастасия: Комьюнити — большое преимущество яхтинга. Все стараются тебя поддержать, нет осуждения или неприятия, что, например, здесь люди только творческих профессий, и тебе здесь нет места. Тут тот круг, который с уважением относится к человеку как к человеку, а не как к набору функций или качеств. Именно вот такое, что-то человеческое чувствуется во всем сообществе. У нас есть друзья, которые поддерживают нас, несмотря на то что сейчас мы ведем достаточно затворнический образ жизни. Но они продолжают с нами общаться, и все это благодаря яхтингу — именно там мы нашли близких по духу людей. Василий: Да, плюс на яхтинге ты не просто знаешь человека, а у вас есть какой-то общий опыт, который вы пережили. Например, позитивные или негативные эмоции, связанные с тяжестью перехода. Иногда кажется, что некоторые люди становятся очень близкими, и даже когда мы с Настей начали общаться помимо яхтинга, мне казалось, что я этого человека знаю очень давно, и другие люди говорили точно так же. Они думали, что мы вместе уже несколько лет, хотя мы месяц только как начали встречаться. Анастасия: Самое глубокое погружение в мир яхтинга у нас сейчас — это YouTube-канал «Кругосветчики», потому что у нас двое маленьких детей и никуда не вырваться без них. Василий: Через пару лет, может быть, будем как раз старшую водить в Детский клуб. Моим последним плотным взаимодействием с яхтингом была сдача на права в Греции, а так мы еще ходили два года с Настей на тренировки в Орешку (Старая база Силы ветра. — Прим. ред.). Сначала вместе, а потом, когда уже Настя была беременная, она приходила поддерживать нас. Так что пока основной яхтинг у нас на паузе. Анастасия: Растим команду. Сейчас, конечно, некоторые шутят, что мы познакомились в 2017 году, прошло пять лет, у нас уже двое детей, и они говорят: «Вот так вот Силой ветра подуло».

Степан Мотузный и Анна Турчанинова

Анна: Степа — архитектор. Степан: Аня делает хендмейд-светильники. Анна: Помимо парусного спорта, раньше мы бегали. Степан: Пару лет. Анна: До беременности, да. Степан: В последнее время мы ничего особо не успеваем делать. В основном, конечно, работаем, а в свободное время куда-то едем и гоняем на яхте. Анна: Впервые на яхте я оказалась в океанском переходе Силы ветра от Лансароте до Мадейры в 2017 году. А потом уже пришла на Пироговское водохранилище тренироваться на маленькой лодке. Степан: А я давно слышал рассказы своих отца, деда и их друзей о том, как они гоняли под парусом в молодости и юности, а меня почему-то к этому не привлекали. В какой-то момент я, стоя по пояс в водохранилище, увидел какие-то парусные гонки и подумал: «Почему бы и нет?» Не знаю, как это получилось, я вроде ничего не искал, но реклама в Facebook подкинула мне Силу ветра, и я пошел на свою первую тренировку. Это тоже был примерно 2017 год. Вот так началась эта эпопея. Анна: Когда я первый раз пришла на Пироговское водохранилище, там как раз оказался Степа и другие ребята, с некоторыми из них мы общаемся до сих пор. После тренировки мы просто остались в столовой, ели и общались. Степан: На самом деле наше знакомство было довольно случайным, потому что я был уже после тренировки. И мы сидели со Сколковым (Александр Сколков — креативный директор Силы ветра. — Прим. ред.), и тут он говорит: «Слушай, тут на гонку не хватает человека на лодке, не хочешь остаться?» Я: «Ну конечно». Остался вот. К слову, на гонку мы не пошли, потому что, как только отъехали, я намотал муринг на винт. А Аня такая боевая: без шапки, вода, ветер, брызги и все такое. Гансон (Владимир Гансон — преподаватель Школы капитанов Силы ветра. — Прим. ред.) орет: «Поправь ей грот!» Так и познакомились. Анна: Потом мы стали вместе гоняться. Степан: Так получилось, что в конце сезона у нас было несколько совместных тренировок, а потом я позвал Аню в Сочи на гонки по яхтингу. Мы поехали туда вместе, а потом стали гораздо больше общаться. Летом 2018 года уже жили вместе, а летом 2019-го поженились. Мама утверждает, что, когда я вернулся из Сочи, рассказывал про какую-то девушку, которая лихо добирает шкоты — я такого, честно говоря, не помню. Но моя семья отнеслась довольно мило к истории нашего знакомства. Дедушка вообще был счастлив, потому что он в свое время строил яхты своими руками. Если бы не яхтинг, скорее всего, мы бы с Аней не встретились. Анна: Мы жили в разных городах. Степан: Аня из Питера, я из Москвы. Анна: Учились в разных вузах. Степан: Жизнь вообще никак не связана. Анна: Это была наша единственная точка соприкосновения на тот момент. Степан: Ну и да, конечно, мы довольно много вместе гоняли. Мы начали встречаться еще до каких-то активных тренировок, и потом у нас уже была общая команда. Анна: В прошлом году Степа вместе с командой взял Кубок, а я из-за беременности только открыла сезон и потом, можно сказать, закрыла на прогулочке по воде. Так что последний сезон у Степы вышел очень активный, а у меня, наоборот, очень пассивный. А так, помимо тренировок и гонок, мы еще были вместе в экспедиции по Белому морю. Но самые приятные впечатления у меня, наверное, от побед в гонках. Особенно когда были тяжелые условия либо, наоборот, штиль, а мы все равно всех победили. В общем, самые яркие воспоминания у меня именно от парусного спорта, потому что на Белом море хоть и было интересно и приятно, но это все-таки, скорее, поход — эмоции не такие сильные. Яхтинг очень объединяет. Я думаю, что многие после того, как сходят в совместный поход, продолжают общаться, дальше собираться, путешествовать и становятся друзьями. Когда попадаешь в экстремальные условия и вместе их преодолеваешь, естественным образом сближаешься. Степан: Это действительно так. Когда вы вместе делаете какие-то штуки и к чему-то стремитесь, это сближает людей, либо наоборот — так у нас команда и сложилась. В общей сложности через нашу команду прошли, наверное, человек 15, и в результате сейчас есть хороший костяк, и еще пара человек, которые периодически бывают. Как-то все отбираются сами собой, потому что одним прикольно и интересно достигать тех же целей, что и мне, Ане. Другим… Ну, у других что-то свое. Анна: Если говорить о яхтинге в других странах, то мы хотим в разные места. Но оба — подальше. Я хочу куда-нибудь на Сейшелы или, например, острова Кука. В общем, я хочу туда, где тепло, пальмы, чтобы стоять на якорной стоянке утром и после или до завтрака можно было прыгнуть в воду, искупаться и потом ходить и смотреть другие острова. Степан: Вообще я бы с удовольствием отвез Аню на острова Кука. Не знаю, насколько это возможно, но почему-то кажется, что в принципе реально. Анна: Хоть и очень далеко. Степан: Хоть и очень далеко. Анна: На другом краю Земли. Степан: А так да, яхтинг — это любовь, потому что семья. Вот у нас дочка уже родилась благодаря яхтингу. У нас одна семья, и команда — вторая семья. Мы с удовольствием встречаемся вне тренировок и гонок. Анна: Для меня яхтинг — это свобода. С одной стороны, умиротворяющее времяпрепровождение, с другой — иногда с экстремальными моментами, в которые радуешься, если преодолеваешь. Степан: Сейчас у нас третий член семьи, и у него может быть вообще собственное мнение о нашем времяпрепровождении, так что посмотрим, какой будет наша жизнь в ближайшие 10–15 лет.

Ксения Зубарева и Глеб Бусыгин

Ксения: Я работаю в «Яндекс.Практикуме» проджект-менеджером и параллельно учусь на заочке в университете. Глеб: Я студент, учусь и параллельно работаю инструктором на базе Силы ветра в Строгино. Попал в яхтинг в 2011 году, когда пришел на занятия по парусному спорту, и тогда у меня случился первый выход на одноместной лодке. Получается, что с 2011 года я уже профессионально занимался парусным спортом, а в 2018-м переехал в Москву и попал в Силу ветра. Ксения: А я оказалась на лодке в 2018 году, когда работала в Музее советских игровых автоматов. У нас был тимбилдинг, и Макс (Максим Пинигин — один из основателей Силы ветра и Музея советских игровых автоматов. — Прим. ред.) повел нас на яхтинг в «Орешку» (бывшая база Силы ветра. — Прим. ред.). Впоследствии мы с командой наших девчонок из музея организовали небольшие еженедельные вылазки в Строгино и начали заниматься полноценно. А потом я немножечко отпочковалась и начала везде ездить с Силой ветра. Я уже много где побывала: и в Геленджике, и в Сочи, и в Питере на тренировках, и на Кипр мы слетали в лагерь. В общем, просто начала ездить везде, куда могу. Глеб: А я в сезон работаю в Москве на базе в Строгино, а в межсезонье в Геленджике и на Кипре. На базе я учу людей, как ходить на яхте, как ей управлять и что вообще такое яхтинг. Ксения: В Строгино мы и познакомились. Глеб: На тренировке. Ксения: Ну, перед тренировкой. Глеб: Фактически на тренировке. Ксения: Я как вчера помню: сидела на пьедестале в Силе ветра на первом месте, и администратор базы подвела Глеба и сказала: «Вот, это Глеб, ваш инструктор сегодня». На тот момент я уже занималась два года, но с Глебом мы не пересекались и почему-то не были знакомы, даже с учетом того, что я вообще тогда параллельно работала на базе. В итоге мы сходили на первую тренировку и как-то сразу начали общаться — сначала в дружеском формате, а потом не в очень дружеском… Сначала я ходила с Таней Сусловой, а потом мне понравился Глеб (я еще ему об этом не рассказывала), и я начала очень часто ходить к нему как к инструктору. Так прошел весь сезон-2020: просто в формате дружеского приятного общения, когда ты нашел своего преподавателя. Мне, естественно, было комфортно с ним, он все отлично объяснял, поэтому я выбрала его не только за красивые глаза. А потом случился Геленджик. Я начала работать с Силой ветра фултайм и в начале 2021 года поехала туда на несколько месяцев администратором базы, а Глеб поехал работать. Ну и море, романтичная обстановка, одни и те же проблемы, много решали трудности вместе… Это сплотило не только в дружеском формате, и в результате первое свидание у нас случилось в Геленджике. Глеб: Ну да. Ксения: Не было бы яхтинга, мы бы не познакомились — у нас на самом деле не так много общих увлечений и даже условно на один и тот же концерт мы бы вряд ли попали в городе. А ты что думаешь? Глеб: Ну, я тоже думаю, что ничего бы не произошло. Ксения: Так это звучит ужасно. Глеб: Ну а что? Мы могли встретиться только на яхте. В итоге отношения развивались на глазах наших друзей — медленно и постепенно. Ксения: Я помню, не раз слышала от ребят в Силе ветра вопросы типа «А вы встречаетесь?», когда мы еще не встречались. То есть мы просто общались, но было так классно и весело, что, видимо, люди это замечали и даже предполагали, что мы в отношениях. Глеб: В итоге самым мощным впечатлением от яхтинга у нас остается Геленджик. Ксения: Да, несмотря на то что мы слетали на Кипр, Геленджик на удивление был самым классным периодом яхтинга. Там удивительные погодные условия: у нас был какой-то сюрреалистичный опыт, когда мы шли на лодке в огромный снегопад с вот такими хлопьями и дельфины прыгали в этом снегопаде… В общем, удивительные штуки там творились, киношные. Яхтинг — это вообще отличная территория для знакомства. Если мы берем маленькую спортивную лодку для четверых типа эсвэшки — это два квадратных метра, на которых вы сидите впятером, и у вас не получится не познакомиться. Ты можешь находиться в такой же обстановке в метро, но никогда не узнаешь этих людей. А тут открытое пространство для разговора совершенно разных личностей. К яхтингу же можно прийти и юристом, и школьником, и суперделовым — в общем, любым человеком. Глеб: Вообще очень хочется вместе съездить куда-то в чартер. Поскольку мы, получается, оба никуда не ходили. Ксения: Да, это удивительно. Глеб: То есть я уже 11 лет занимаюсь яхтингом и еще ни разу не ходил на большой крейсерской яхте где-то за границей. Для начала очень хочется в Турцию, Хорватию, Грецию — базовые направления. А уже потом очень хотелось бы в какой-нибудь переход. Ксения: Мы бы очень хотели в Скандинавию — большой, суровый, классный, страшный и чарующий северный яхтинг. Но с учетом того, что, как подметил Глеб, мы оба еще ни разу не были на большой лодке, мы бы хотели для начала хотя бы просто выйти и посмотреть, как это — не спортивный, а большой яхтинг.

Анастасия Родомакина и Виктор Грезнов

Анастасия: Мы оба занимаемся парусным спортом с десяти лет и сейчас работаем инструкторами в Силе ветра. Помимо паруса, я увлекаюсь дизайном и горными лыжами. Виктор: А я горными лыжами и волейболом. Анастасия: Папа привел меня в московский парусный клуб в десять лет, и я прошла всю школу: гоняла за сборную, ездила по регатам. И когда уже профессиональный спорт пошел на нет, я стала помощником организатора, получила судейскую категорию и отучилась в университете на высшей школе спортивной индустрии. Мне было интересно изучить парусный спорт с разных ракурсов, и сейчас мне очень помогает этот опыт. Тогда я уже понимала, что моя жизнь всегда будет тесно связана с парусом и что моя вторая половинка тоже будет оттуда. Виктор: Меня тоже привели родители — наверное, это было в классе четвертом. И то же самое: прошел полностью всю спортивную школу от и до — от региональных соревнований до всероссийских. А потом я учился не по спортивной специальности, а по технической и сейчас работаю инструктором. Анастасия: Два года назад я пришла работать в Силу ветра, а Витя там уже работал. Я не могу сказать, что у нас какая-то суперзахватывающая история отношений, но парадокс в том, что, хоть мы и работали на одной базе, свел нас не парусный случай. Просто как-то раз Витя очень помог мне с моей вечно глохнущей машиной, и это прям было каким-то таким… Виктор: И нас столкнуло, так сказать. Анастасия: Да-да. А дальше, так как мы постоянно крутились вместе, оно как-то все само собой пошло на развитие. Виктор: То есть до этого мы регулярно виделись, общались, но... Анастасия: Не смотрели друг на друга под углом «молодой человек и девушка». Было так: «Вить/Насть, привет, пока», а потом оп — и уже по-другому. Мало того, что мы по возрасту чуть-чуть расходимся, мы еще из разных городов, то есть, по сути, встретились в Силе ветра. Витя весь свой парусный путь прошел в Твери, а я в Москве, в Долгопрудном, и Сила ветра нас, получается, свела на одной базе. Наши родители очень рады этим отношениям, потому что что у меня, что у Вити они тоже занимаются любительском парусным спортом — у них свои яхты, и у всех нас очень много общих тем для разговоров. А друзья смеются, особенно не парусные, которые думают: «Как вы вообще можете 24/7 вариться в этой каше, работать и заниматься все вместе?» Виктор: Да, грубо говоря, не отставать друг от друга ни на день. Анастасия: Хотя еще до отношений, когда мы общались как обычно, наши знакомые ходили и спрашивали «Ну что, вы уже вместе?» То есть они как-то увидели все намного быстрее, чем мы. Мы еще так... а они уже нас видели парой. А вообще, мы как полтора года назад сели в одну лодку под названием «Отношения», так и идем через штили и штормы. Хотя в одной лодке в буквальном смысле нам сейчас удается оказаться, только когда мы гоняемся. В начале наших отношений гонки как раз стали самым мощным впечатлением: я была на руле в качестве капитана, Витя был матросом, и мне приходилось немножко командовать, но это было суперкомфортно. Кажется, для меня тогда это стало своеобразной точкой принятия решений — что дальше может быть что-то серьезное. Виктор: Сейчас мы тоже иногда соревнуемся. Анастасия: Но больше работаем. С Витей у нас какой-то полнейший коннект: очень редко, когда гоняешься в команде, бывает так комфортно. Обычно это какие-то оры, крики, недовольства, а у нас все было настолько дружелюбно и спокойно — полнейшее понимание. Виктор: Ну да, в экипаже многое зависит от расположения людей друг к другу. Если у них разные интересы, то, скорее всего, между ними будут возникать какие-то споры. Не по теме, кому что нравится, а именно по рабочим моментам. Анастасия: То есть если вы на берегу не очень, то на яхте это усугубляется еще в 10 тысяч раз, а если на берегу нормально, то яхта, наоборот, еще больше скрепляет вас. Мы пока не ездили вместе ни в какие приключения, так что да, это наша маленькая мечта — вдвоем уйти в закат на какой-нибудь яхте. Без обязательств, без работы, без режима спорта — просто взять лодочку и пойти. Я люблю теплые места. Виктор: Тут аналогично. Анастасия: Какие-нибудь Сейшелы, Таиланд, Мальдивы. Виктор: Да-да, по минимуму рабочих моментов — просто уехать в закат. Анастасия: Отключиться. А вообще в России почему-то принято считать, что яхтинг и парусный спорт — это какой-то элитный вид досуга, который могут себе позволить только дяди в белых брюках с толстыми кошельками. Хотя все в точности наоборот — это один из самых доступных видов спорта. Здесь неважно, сколько тебе лет и откуда ты родом, тебе всегда найдется место под парусом. И в этом его суперсила: как в шесть лет, так и в 76 ты можешь бороздить просторы, получать удовольствие и заряжать людей этой любовью.

Интервью: Илья Иноземцев Редактор, продюсер: Аня Захарова Фотограф: Егор Слизяк Визажист: Маргарита Бузова Дизайнеры: Анна Волкова, Артем Сизов Выражаем благодарность adidas TERREX за предоставленную одежду.