3 мин.

Золотое поколение бельгийского футбола [3]

Автор: Стюарт Джеймс

Оригинал: The Guardian

Первая часть

Вторая часть

 

Еще одна сторона истории о расцвете футбола в Бельгии раскрывается перед нами в Друа, отчаянно бедном районе на северных окраинах Льежа. И почти все в стране согласны, что этот момент также оказал серьезное влияние на судьбу сборной.

Когда автобус № 17 достигает конца своего путешествия из центра Льежа, первые впечатления мрачны. Уродливые высотные многоквартирные дома окружают площадь, улицы усеяны мусором, из прудика торчит наполовину утонувшая детская коляска. Один из высотных многоквратирных домов пуст, т.к. он в аварийном состоянии. Еще два таких дома были снесены, оставив после себя кучи щебня и пустошь, где компания молодых ребят демонстрирует свои навыки обращения с мячом.

Друа – это район, населенный в основном работающими иммигрантами, в который никто не инвестирует, с высокой степенью преступности и отсутствием перспектив – если только речь не о футболе. Гравийная площадка, на которой четверо подростков носятся сломя голову на солнце, – такое же импровизированное футбольное поле, как и то, на котором играли Кристиан Бентеке, Аксель Витцель и Закария Баккали, когда они росли в Льеже. Все трое стали выступать за национальную сборную Бельгии. У всех троих многокультурные корни. Как и у многих других, вызванных Вильмотсом на ЧМ в Бразилию. Они вдохновляют детей, играющих в футбол на улицах, и помогают объединить страну, которая зачастую кажется сотканной из совершенно разных частей.

«Детям здесь нелегко, – говорит Кисмет Эрис, бывший социальный работник в Друа, открывший собственную футбольную академией в Льеже, а также представитель Бентеке. «У них нет тех шансов, что есть у других детей. Поэтому они так гордятся национальной сборной, потому что теперь и их принимают как часть бельгийского народа, потому что такие же как они выступают за сборную. Еще несколько лет назад все было не так. Теперь сборная более открыта. Вы можете видеть, что в молодежных сборных у нас много детей иммигрантов или бывших беженцев, теперь представляющих Бельгию. Это тоже страна –страна, в которой живут люди как Кристиан Бентеке, Маруан Феллайни, Аксель Витцель, фламандец Ян Вертонген и валлон Тибо Куртуа. Это типичный образ Бельгии».

Бельгия, как сразу же отмечают люди, причастные к футболу, пока ничего не добились, за исключением того, что отобралась на свой первый крупный турнир за 12 лет, восстановив в некоторой степени уязвленную национальную гордость. Их прогресс, тем не менее, неоспорим. Кроме того, все говорит о том, что дальше должно становиться только лучше. Бразилия может быть просто началом.

«Это будет первый раз, когда наша сборная будет играть в этой климатической зоне», – говорит Стивен Мартенс, генеральный секретарь бельгийской футбольной ассоциации. – Могут ли они выиграть? Совершенно точно, они могут. Выиграют ли они? Это очень сложно сказать. Добьются ли они каких-то выдающихся результатов в течение следующих двух-трех чемпионатов мира и чемпионата Европы? Я в этом абсолютно убежден».

 

Первая часть

Вторая часть

Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поставьте плюс, подпишитесь на мой блог и расскажите друзьям. И буду очень рад узнать ваше мнение в комментариях!