11 мин.

Мама Африка, папа Интер

Несмотря на то, что летнее трансферное окно в Италии официально открывается лишь сегодня, и все топ-клубы Европы только начинают выходить на рынок, свой главный трансфер Интер, кажется, уже сделал. За 40 миллионов евро из Мадрида транзитом через Дортмунд перешел марокканец Ашраф Хакими. По такому случаю мы составили для вас сборную лучших игроков с Африканского континента, выступавших за Интер.

Берни – Уэст, Доморо, Мбайе – Асамоа, Марига, Мунтари, Хакими – Оба-Оба, Каллон, Это'о 

Вратарь: Томмазо Берни, Италия. (8 сезонов, 0 игр за Интер).

Берни. Берни? Берни! К сожалению или к счастью, но ни Тома Н’Коно, ни даже Карлос Камени, ровно как и другие африканцы, не защищали ворота Нерадзурри. Так при чем же тут наш бородатый любитель красных карточек? В 2000 году в кинопрокат вышла картина «Я мечтала об Африке» с Ким Бейсингер в главной роли. Этот фильм, кстати, с треском провалившийся в прокате, был снят по книге итальянской писательницы Куки Галлман и рассказывал, как Куки переехала в Кению с мужем и сыном. То ли первоисточник, то ли книга произвели на Томмазо настолько неизгладимое впечатление, что он решил жениться в Кении, отпраздновав это событие с местным племенем и заодно с самой Галлман.

Защита: Тарибо Уэст, Нигерия. (64 игры, 2 гола).

Масштаб фигуры Тарибо слишком велик, чтобы уместить все смешные истории, выходки и афоризмы в один небольшой абзац. Перейдя в Интер не то в 23, не то в 30 или даже 35 лет в одно лето с Феноменом нигериец поселился в сердцах тифозерии не менее прочно. Он дарил Симони щенка лабрадора (которого назвал, сюрприз-сюрприз, Тарибо), проводил ночи за телефонными разговорами с многочисленными женами, забивал Шальке в полуфинале КУЕФА, ссорился с немцами и арабами, ушел в Милан, а еще до завершения карьеры основал свою церковь и стал пастором. Воистину, защитник от Бога.

Сириль Доморо, Кот-Д’Ивуар. (11 игр).

Судьба этого ивуарийского центрбека до боли знакома и типична: ворвался в мир европейского футбола через чемпионат Франции, дошел с марсельским Олимпиком до финала Кубка УЕФА в 1999-м (заодно завоевав серебро чемпионата) и отправился покорять престижную Серию А. В Интере, конечно, не заладилось (всего 11 игр за год), и уже следующим летом Сириль сменил Интер на Милан (сначала в аренду, а затем в обмен на Томаса Хельвега). Зачем был нужен этот размен Россонери? Датчанин болел и зарабатывал слишком много, а в Интер летом 2003-го к тому же пришел хорошо знакомый Томасу по совместной работе в Удинезе Дзаккерони.

Ибраима Мбайе, Сенегал. (9 игр).

Высокий правый защитник оказался в системе Интера уже в 15 лет, а уже в 17 был частью Примаверы Андреа Страмаччиони, которая сначала выиграла юношескую Лигу Чемпионов, а затем и Чемпионат страны. Летом 2012-го Страма перевел своего птенца в основу и даже взял в предсезонный тур. В сезоне 12/13 Ибраима продолжил чередовать сидение на лавке за главную команду (всего 2 неполных матча в Лиге Европы) и игры за молодежку, а следующим летом отправился покорять Серию Би с Ливорно, где был железным игроком старта. По возвращении в Милан он еще 7 раз наденет черно-синюю футболку в сезоне 13/14, а затем уедет поднимать Болонью в элиту итальянского футбола. За Мбайе Россоблу отдали суммарно 4 млн евро.

Полузащита: Квадво Асамоа, Гана. (53 игры).

Всего два года хорошей игры за Удинезе вкупе с одним солидным Чемпионатом Мира и одним успешным Кубком Африки хватило ганскому универсалу, чтобы зарекомендовать себя в качестве одного из самых перспективных игроков Европы своего времени. Расторопнее всех оказался Пьемонте и Антонио Конте: в его построениях быстрый и работоспособный Квадво, играющий почти на всех позициях в полузащите и обороне, занимал одну из ключевых ролей. Спустя 6 лет игр в Турине Асамоа в качестве свободного агента перебрался в стан Нерадзурри. Казалось бы, воссоединение с любимым тренером станет новым витком в карьере все еще не старого по итальянским меркам игрока… Но свое слово сказали давние травмы, и после 6 декабря, когда ганец отыграл 18 минут против Ромы, его лишь изредка видели на скамейке запасных. Итальянская пресса уверена: летом 2020-го Асамоа завершит карьеру.

Макдональд Марига, Кения. (36 игр, 1 гол).

Про этого парня, который, как и Асамоа, закончил карьеру в 31, тоже забавных историй хватает: в январе 2010-го юного пармезанца едва не купил Манчестер Сити. Страшно представить сколько бы Роберто Манчини отдал шейхо-долларов за игрока, если бы не проблемы с разрешением на работу, которое Марига не успел оформить в срок. Перейдя в ту зиму в Сити, Марига мог бы стать первым выходцем из восточной Африки в АПЛ, но эта честь досталась… его младшему брату - Виктору Ваньяме, спустя 3 года. Несмотря на фиаско с Сити, Марига не собирался оставаться в Парме и 1 февраля 2010 (в Италии так можно) стал игроком Интера. Моратти, который позже скажет, что эта сделка «лучшее, что могло случиться с Интером этой зимой», потратил на Маригу 5 млн евро, половину прав на Бьябьяни и Луиса Хименеса в аренду в придачу. Затем Марига станет первым кенийцем, вышедшим на поле в матче ЛЧ (и выигравшим ее), забьет свой первый и последний гол за Интер в победном для команды Кубке Италии 10/11, ещё 3 раза перейдёт в Парму, а в 2019-м, через год после завершения карьеры, ударится в политику и войдет в парламент Кении.

Салли Мунтари, Гана. (97 игр, 8 голов).

Летом 2008-го команду возглавил Жозе Моуриньо. Учитывая травмы Камбьяссо и Виейры, португалец попросил Моратти купить ему еще одного хавбека. Ни для кого не секрет, что мечтал он, конечно, о Фрэнке Лэмпарде. Но Лэмпс – это сердце Челси, диспетчер Челси, поэтому выбор пал на юного Мунтари из Портсмута. 28 июля трансфер был официально оформлен за 14 млн евро. Еще через год финансовый пузырь Портсмута лопнет, и клуб погрязнет в долгах. Возвращаясь к Мунтари: Интер он покинул через 3 года, в статусе 2-кратного чемпиона Италии, обладателя Кубка ЛЧ и главного душителя Бэкхема и вернулся в любимую АПЛ в аренду в Сандерленд. Как позже сказал сам игрок, причиной послужила ссора с Бранкой. Самое веселье началось спустя еще один год, когда Салли подписал контракт с Миланом: он дрался с Кузмановичем и Рокки, водил монструозный Brabus, постоянно ломался, играл в щитках с эмблемой Интера, посвящал победы Нелсьону Манделе, а на ЧМ-2014 подрался с тренером сборной из-за призовых. Да, это вам не тик-токи снимать, умели же раньше футбики развлекать народ.

Ашраф Хакими, Марокко (? игр).

Эта символическая сборная не могла обойтись без ее главного виновника. За воспитанника Реала Интер отдал без малого 40 млн евро (а по слухам, возможно и все 45, учитывая бонусы). Больше Интер платил лишь за Лукаку, Бареллу и Вьери. Второй самый быстрый игрок мира в сезоне 19/20 (впереди только канадская ракета Дэвис) идеально вписывается в концепцию Конте и его требования к фланговым игрокам – быстрый, в меру умеющий оборонятся, хорошо атакующий. Как говорится, «Не Кандрева- и уже хорошо».

Атака: Обафеми Мартинс, Нигерия (136 игр, 49 голов).

Оба-Оба вместе со своим старшим братом перебрался в Италию в 16-летнем возрасте , а его первым клубом на «сапоге» стала Реджана. Спустя всего год уверенной игры за Примаверу скромного клуба Интер забрал юношу к себе, а уже в 18 лет и 5 месяцев Мартинс впервые забивает за Нерадзурри в ворота Байера и крутит свою фирменную сальтуху. Несмотря на в общем уверенные выступления и любовь болельщиков, в августе 2006-го Оба не справляется с растущей конкуренцией (Моратти усилил состав Креспо и Иброй) и покидает Италию ради перехода в Ньюкасл. Так начинается его долгое странствие по лигам и странам. К 35 годам Мартинс поиграл в АПЛ, в Бундеслиге, в Ла Лиге, в РПЛ и даже в МЛС, а сейчас во второй раз за свою карьеру подписал контракт с Шанхай Шеньхуа из Китайской Суперлиги. Интересно, что в системе молодежных команд Интера занимается 15-летний родной сын Обафеми – Кевин Маусси Мартинс.

Мохамед Каллон, Сьерра Леоне (64 игры, 20 голов).

История жизни и игры за Интер у этого африканца, пожалуй, самая грустная из всей нашей сборной. Начну издалека. Скауты Интера заметили этого некрупного забивного форварда еще в 1995 году, когда тот выступал за шведский клуб Спанга. Мохамеду на тот момент было, если верить африканским документам, всего 15 лет, а уже через год он дебютирует за основную сборную. Из-за невозможности подписать игрока в столь юном возрасте и отсутствия свободного слота в заявке для игрока из не-ЕС страны Интер продолжал следить за юниором издалека: Лугано, Болонья, Дженоа, Кальяри, Реджина и Виченца. За каждую из этих команд Каллон провел по сезону, технически принадлежа Виченце, а фактически за банкет платил Моратти. За эти годы странствий он даже сумел забить Интеру два гола, а те оба матча закончились вничью. Наконец, летом 2001-го мечта стала явью и Каллон дебютирует за Интер. Да как! Сам забил дважды и для Вьери пенальти заработал. Учитывая невероятный подбор исполнителей в атаке Интера (Вьери, Рональдо, Рекоба, Адриано, Шукюр и Вентола), все, включая самого Каллона, были уверены, что он будет лишь игроком ротации. Но в итоге из-за многочисленных травм партнёров Каллон играл чуть ли не чаще остальных: 41 игра во всех турнирах и 15 голов - очень приличный результат. Но тут судьба преподносит Мохамеду первый неприятный сюрприз. Все мы помним 5 мая 2002-го. Как пишут современники, Купер побоялся оставить Роналдо на скамейке запасных из-за контракта Зубастика и Интера с Найки. В итоге Феномен растворился на поле, Интер проиграл матч и Скудетто, а Каллон, находившийся на пике формы, сыграл жалкие 12 минут. Второй удар под дых случился уже по ходу следующего же сезона: травмы мучали африканца весь следующий год, в итоге 5 голов в 18 встречах. Ну а нокаут случился в сезоне третьем: после матча с Удинезе в 4 туре Каллон сдал положительную допинг пробу на нандролон (анаболический стероид). Анализы мочи на превышение нандролона до сих пор являются достаточно спорными. Исследования в институте Абердина показывают, что диеты с употреблением пищевых добавок с высоким содержанием белка и интенсивные физические нагрузки могут повышать максимально допустимый уровень нандролона в организме. Многие игроки и тренеры уверены, что было заказное дело против исторически чистого в отношении допинга Интера, но Каллону от этого не легче: спустя 8 месяцев дисквалификации игрок уехал в Монако.

Несмотря на то, что карьера у Каллона вышла довольно скомканной, от скромности и забвения Мохамед точно не умрёт. В 2002 году он купил за смешную сумму в $30 000 клуб в родном Сьерра-Леоне и переименовал его в…клуб имени себя любимого. С тех пор ФК «Каллон» успел выиграть чемпионат и кубок страны, а сам Мохамед вдоволь поиграл за клуб имени самого себя между вояжами по чемпионатам Китая, Индии и арабским странам. Что ж, не только в Ижевске же президенту клуба выпускать самого себя на поле.

Самуэль Это’О, Камерун (102 игры, 53 гола).

Пожалуй, лучший игрок в футбол в истории африканского континента. А кто с этим не согласен, тот болельщик Челси и Дидье Дрогба (Яя Туре мы спросить забыли). Единственный игрок, который два года подряд завоевывал Требл, причем в разных клубах. Главное действующее лицо одной из лучших трансферных сделок в истории Интера. Лидер команды даже после ухода Жозе. Автор наибольшего числа голов за один сезон в истории команды (37). Сэми настолько крут, что даже на его продаже бестолковый менеджмент Интера тех лет смог заработать (а это, поверьте, показатель).

На замене: Бельфодиль, Тайдер (оба Алжир), Кондогбия (ЦАР), Мозес, Кану (оба Нигерия), Воме (Камерун), Харджа (Марокко).

Авторы: Дмитрий Золотенков, Даниил Шульман-Симаков, Canale Sforzesco.

Canale Sforzesco в Telegram

Больше текстов автора в ВК