• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
8 мин.

Экс-пилот «Ф-1» Сергей Сироткин завел блог на Sports.ru. Он расскажет о пути в Гран-при и создании гоночной академии

Привет! Я Сергей Сироткин, пилот программы «СМП Рейсинг», бывший гонщик «Формулы-1». 

Я много лет провел в паддоке «Ф-1»: выступал за «Уильямс», работал в командах «Рено», «Макларен» и «Заубер», пересекался с «Феррари». В последние годы мне удалось побороться в гонках на выносливость в составе «СМП Рейсинг» и дважды выступить в «24 часах Ле-Мана». 

В блоге на Sports.ru я поделюсь знаниями и опытом выступлений в автоспорте, расскажу неизвестные истории, объясню, как готовиться к гонкам, и дам советы начинающим пилотам.

Мой путь к «Ф-1»

В молодежной карьере я прошел путь, который выглядит стандартным [для автогонщиков], но его нельзя назвать эталонным. 

После побед в гонках чемпионата России и Москвы по картингу, а также в европейских соревнованиях я перешел в «формулы» – это случилось максимально рано: я быстро достиг нынешнего роста, который в жарких картинговых гонках очень сильно мешал – чем выше я становился, тем хуже становились результаты. Так что как только появилась возможность – мы сразу отправились на тесты в «Формулу-Абарт» (европейская моносерия с 180-сильными машинами, существовавшая в 2010-2013 годах – Sports.ru). Вот так спонтанно я соприкоснулся с «формулами». 

Переходы в более высокие гоночные категории были логичными шагами, но не давались легко – каждое выступление, каждый сезон выжимали все соки из меня и моей команды. Приходилось постоянно бороться с самим собой – дело не столько в исправлении ошибок, сколько в пересмотре структурного подхода к гонкам. 

Однако трудности помогали развивать пилотаж и технические знания и привели ко всем нынешним умениям – как раз потому, что карьеру в молодежных сериях сложно назвать удачной, простой и красивой. Эта борьба заставляла рыться в себе, узнавать новое и пересматривать подходы к каким-то гоночным вещам. В дальнейшем это же помогало мне и в «Формуле-1» – ведь с чем-то я уже сталкивался ранее. Например, в межсезонье-2014/15, между выступлениями в Мировой серии «Рено» и GP2 (прообразе нынешней «Формулы-2» – Sports.ru) я нашел определенные моменты в пилотаже, которые сильно помогли в дальнейшем, в том числе и в «Ф-1». 

По итогам двух сезонов в GP2 я оба раза финишировал  третьим в личном зачете. В первый раз это казалось здорово, а во второй... Вряд ли я занял бы более высокое место, но мог избежать некоторых ошибок и ближе подобраться в борьбе за титул Пьеру Гасли и Антонио Джовинацци (нынешним пилотам «Альфа Таури» и «Альфа Ромео» в «Ф-1» – Sports.ru) – все из-за потерянных очков в начале сезона. 

Поскольку не все сложилось идеально, то не получилось и красивой гоночной истории с переходом в «Формулу-1» после сезона в GP2. В моем случае наступил год паузы – я стал резервным пилотом «Рено», много работал на симуляторе и выступал на тестах. Да, ездил за рулем актуальной машины и появлялся на трассах чемпионата мира, но опыт не был гоночным. Лишь в 2018-м я добрался до выступлений в «Ф-1». 

Самые яркие и запоминающиеся Гран-при в «Формуле-1»

Мне всегда нравилась трасса в Монте-Карло, но в «Ф-1» она раскрылась для меня по новой и в лучшую сторону. Даже несмотря на форму «Уильямса» (в 2018-м английская команда оказалась худшей в чемпионате мира – Sports.ru), я сильно проникся гоночным уик-эндом в Монако – в те дни удалось прыгнуть выше головы, я извлек весь свой потенциал и пилотировал на самом высоком уровне. В каждой сессии мы выступали все сильнее – ожидалось, что будем отставать от наших обычных соперников, но вместо этого боролись в средней группе, добирались в практиках до топ-8 – с учетом нашей формы это были феноменальные результаты. 

В плане перфоманса на трассе гоночный уик-энд в Монако запомнился больше других. Кроме того, это было начало сезона, и достигнутый прогресс выглядел многообещающим – больше, чем такой же прогресс в конце года. Казалось, мы перенесем эти результаты и на другие трассы – в общем, в тот момент я испытал самые приятные чувства за весь мой сезон в «Формуле-1». 

Отмечу и еще раз поблагодарю болельщиков на Гран-при России.

Несмотря на трудности по ходу сезона, в Сочи чувствовалась их искренняя поддержка. Конечно, я предполагал, что на домашнем этапе меня тепло примут, но все равно был искренне тронут вниманием (и его количеством!) – эти эмоции останутся до конца моей жизни. Друзья, если кто-то оказывал мне поддержку, если кто-то принимал участие и тогда, и сейчас продолжает меня поддерживать – это многое для меня значит, и будет столько же значить на протяжении всей оставшейся жизни. 

Главная сила как гонщика

По ходу карьеры я для себя решил, что буду говорить обо всем, как есть. Если что-то плохо – сам приду первым и скажу: «Ребята, я накосячил сам, сорян». Или наоборот.

Поэтому постараюсь наиболее объективно оценить и обозначить свои сильные и слабые стороны. 

Можно найти человека, который будет быстрее меня на одном быстром круге. И, да, есть пилоты, которые стабильнее выдают максимум, есть ребята талантливее меня. Но объективно, думаю, квалификационный круг – это одна из моих сильных сторон. 

Однако самая сильная – глубокое понимание всего от и до. Мне интересны не только гонки в плане пилотирования болида, но и техническая составляющая автоспорта, вообще любые мероприятия, связанные с машинами и техникой, как и любые рабочие процессы в команде по улучшению машины. Мне всегда было интересно ощущать себя  частью системы, способствовать прогрессу. Я много вникал во все процессы команды, в том числе в плане поиска настроек машины.

Обычно пилоты думают: «Мне нравится рулить – это круто. А тут, блин, ну надо – ну хрен с вами, сделаю. А вообще мне бы лучше порулить». Я не такой. Мне по-настоящему интересно искать настройки и работать с коллективом. И пилотировать, безусловно, тоже. 

Это свойство сформировалось со второго-третьего сезона в «формулах» и на пути к «Ф-1» только развивалось. Сейчас мое понимание стало сильнее, и я искренне считаю, что нет пилотов, в том числе и среди действующих гонщиков «Формулы-1» (кроме, может одного-двух, не больше – я видел, как многие работают), с таким же глубоким структурным пониманием всего. 

Если мне нужен был квалификационный круг, то я знал, как к нему подойти – начиная от работы с командой и машиной и заканчивая пилотажными тонкостями или психоэмоциональным состоянием. Но лучше всего это проявлялось, когда возникали трудности – например, когда мне требовалось адаптироваться к машине, или когда нам с командой нужно было приспособиться к слабостям шасси на конкретной трассе и при определенной погоде. В такие моменты я всегда точно знал: «Ребята, вот с этим я разберусь за счет пилотажа, другое давайте поправим настройками, а третье я буду регулировать настройками на руле в течение круга». 

Умение что-либо оптимизировать появилось в молодежных сериях – мне приходилось сильно вникать во все, и благодаря этому сформировалось нынешнее понимание всех рабочих процессов. 

Это и есть моя самая сильная сторона, которая позволяет проезжать очень быстрые квалификационные круги, беречь резину и многое другое. 

Достижения и планы

Боевая молодежная карьера пусть и доставила много боли, но в то же время всегда сильно мотивировала. Меня не совсем устраивают нынешние достижения – я все еще вижу области с нераскрытым потенциалом, замечаю, где могу развиваться и быть сильнее. Но я работаю не только в этих областях, но и над тем, как лучше и качественнее применять эти умения на трассах. 

Ни в коем случае не считаю и не верю, что мои лучшие годы позади – хочется рвать и метать, чтобы все лучшее оказалось впереди, и так и будет обязательно. 

И все же в начале 2019 года я осознал, что, возможно, уже не смогу вернуться в «Формулу-1». Да, как пилот я многое показал, и добиться большего уже, возможно, будет трудно. Но желание не останавливаться на достигнутом всегда будет со мною, и потому я подумал: «Окей, а что я еще могу сделать для нашего автоспорта, но уже не как пилот?» 

Тогда мы создали проект академии. Спустя полтора года из картинга он вырос в большую гоночную академию с разными направлениями и большими планами. 

Я хочу добиваться успехов и вне трассы, передавать знания начинающим пилотам, создавать новые направления, программы и возможности людям, для которых раньше автоспорт был менее доступным.

Многими этими знаниями я поделюсь в следующих материалах блога.

Инстаграм Сергея Сироткина

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates / Stringer, Mark Thompson; globallookpress.com/Joan Valls/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Блог пилота «СМП Рейсинг», бывшего гонщика «Формулы-1»
33 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Сергей, добро пожаловать на спортс!
+118
-2
+116
Как-то мало верится в то, что это писал не пиар-менеджер, но допустим, если вас более не сдерживают какие-либо обязательства, в этом я также сомневаюсь, то расскажите уже всем , какой Лэнс Стролл на самом деле? )
+68
-8
+60
Привет и добро пожаловать!

Помогать и делиться опытом это, безусловно, круто.
Но всё же надеюсь, нам ещё удастся увидеть на трассах, пусть может быть не ф1, но других топовых серий, классного гонщика Сергея Сироткина, а не только руководителя академии Сергея Сироткина или там, например, блогера Сергея Сироткина.
+60
-1
+59
Ответ V3ttel
Как-то мало верится в то, что это писал не пиар-менеджер, но допустим, если вас более не сдерживают какие-либо обязательства, в этом я также сомневаюсь, то расскажите уже всем , какой Лэнс Стролл на самом деле? )
Это вы зря, наверно, плохо знаете Сергея 😉 Он очень любит поговорить и рассказать все подробно 😎
+24
0
+24
это мой любимый российский пилот в формуле 1!
обожаю слушать и читать его интервью - всегда максимально насыщенно, без воды и на очень хорошем русском языке)
ооочень надеюсь увидеть его в Ф-1 хотя и понимаю, что это будет сродни чуду
+20
0
+20
Ответ V3ttel
Как-то мало верится в то, что это писал не пиар-менеджер, но допустим, если вас более не сдерживают какие-либо обязательства, в этом я также сомневаюсь, то расскажите уже всем , какой Лэнс Стролл на самом деле? )
У Сергея был свой блог на F1News, где он рассказывал о машинах Ф1, аэродинамике, работе шин и прочем. Он умеет рассказывать интересно и доступно, в том числе в письменном варианте.
+19
0
+19
Лайк, шер, подписка!
+15
0
+15
Йех жаль что все пока ограничилось одним сезоном. Мне вот интересно как ты отнесся к той ситуации с голосованием за лучшего пилота сезона от пользователей Sky Sports))
+14
0
+14
Лично для меня из всех Русских пилотов, Сироткин был приятен всего, с хорошим формульным образованием, уверенности в себе, и было вдвойне обиднее, что попал на вильямс в худшей форме и всего на год.
Будет крайне интересно его читать.
+12
0
+12
Удачи в начинании.
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
И что он там ответил?
"Вы и пальцы за меня загибать будете?"
+4
0
+4
Ответ V3ttel
Как-то мало верится в то, что это писал не пиар-менеджер, но допустим, если вас более не сдерживают какие-либо обязательства, в этом я также сомневаюсь, то расскажите уже всем , какой Лэнс Стролл на самом деле? )
На этот или похожий вопрос он отвечал на одном из эфиров серии "Сликовый разговор" на ТыТрубе.
+6
-2
+4
Ответ Vasiliy Galkin
На этот или похожий вопрос он отвечал на одном из эфиров серии "Сликовый разговор" на ТыТрубе.
Как раз в сликовом разговоре было ощутимо слышно что Сергей еще воспринимает себя как часть паддока, не исключает возвращения, поэтому очень аккуратно подбирает слова когда говорит о гонщиках
+3
0
+3
Добро пожаловать, Сергей! Очень интересно было прочитать, с нетерпением буду ждать новые тексты. Очень рад, что вы не опустили руки, а занялись очень полезным делом для всего нашего автоспортивного сообщества. Спасибо, что так близки к болельщикам! Удачи в дальнейшем!
+3
0
+3
Рисковый парень, раз не побоялся местных флудерастов и создал блог)
+3
0
+3
Ответ Pnk
Интересно, что пилоты из стран третьего мира, проведя сезон в худшей команде открывают свою академию. А те же феттель или хамильтон сделали что-то для развития автоспорта в своих странах? Почему ГП Германии не собирает вообще зрителей?
А зачем? Германия и Англия самодостаточные страны, у них нет проблем с поддержкой быстрых гонщиков, а у нас некоторое время была СМП, да и та отказались, нашим олигархом интересно только свое отражение в зеркале, хотя они могли скинуться мелочью и было бы и у нас хорошая поддержка молодых и перспективных.
+2
0
+2
Воспоминания потертого рента-драйвера)
+5
-3
+2
"Минуточку!" (с)
+2
0
+2
У Сироткина хорошие песни)
+2
0
+2
Круто, что после Артема Реброва появляются новые авторы. Всегда интересно читать
+3
-1
+2
И все же в начале 2019 года я осознал, что, возможно, уже не смогу вернуться в «Формулу-1».
Это конец карьеры, в плане психологии. Имея серьёзную финансовую поддержку необходимо было всеми правдами и неправдами оставаться в Ф-1 или перейти в Ф-1 (электрическую), Индикар, Наскар, ДТМ и т.д. Занимать призовые места и постоянно напоминать боссам команд Ф-1 о своём существовании. Всем своим видом и действиями доказать, что рано отправили в запас.

Да, как пилот я многое показал, и добиться большего уже, возможно, будет трудно.
Спорное утверждение.

Сейчас мое понимание стало сильнее, и я искренне считаю, что нет пилотов, в том числе и среди действующих гонщиков «Формулы-1» (кроме, может одного-двух, не больше – я видел, как многие работают), с таким же глубоким структурным пониманием всего.
Скромнее надо быть. Если вы всё знаете, значит вам не всё говорят.

Мне интересны не только гонки в плане пилотирования болида, но и техническая составляющая автоспорта, вообще любые мероприятия, связанные с машинами и техникой, как и любые рабочие процессы в команде по улучшению машины.

Сироткин нужно управлять не болидом, а командой. Инженер / главный инженер / руководитель отела разработки / и т.д.
+1
0
+1
Папа наворовал денег, ты пролез за эти деньги в формулу, там облажался как девочка. Скажи, зачем нам тут твои воспоминания?
+2
-1
+1
Мне всегда было интересно, какова "физика" образования аккаунтов с большим количеством синих точек [торможения]. И насколько высоко оплачиваются заведомо необъективные и аномально хвалебные комментарии, не имеющие отношения к реальной действительности, полные вводных слов и заведомо не несущие смысловой нагрузки [G].P.S.Как поклонник Хаккинена, Алонсо, Менселла и других...Никогда не понимал гонщиков без характера, таланта и воли к победе.
+1
0
+1
Ответ V3ttel
Да хоть где. Я не слежу за всем и вся
Как вы думаете, что проще - вам проявить проактивность и потратить одну минуту на поиск по ключевым словам или Сергею отвечать на один и тот же вопрос каждому вопрошающему?
+2
-1
+1
Сергей, заведи видеоблог на ютьюб или подкаст. Если есть на это время. Охват аудитории гораздо выше.
0
0
0
Сироткин попал в самую слабую команду, поэтому рассчитывать было не особо
0
0
0
Серёга, тёзка, очень болел за вас в безнадёжном Уильямсе. также переживал, что не получилось зацепиться в нормальной команде, потому что потенциал быть лучше Стролла (а он неплох) просматривался. также хотелось бы отметить спокойный зрелый взвешенный подход к собственным неудачам и косякам команды. ни разу не обвинили Эрикссона. надеюсь ещё увидеть в эфодине. если нет - удачи в других начинаниях, клин светом не сошёлся на королевском цирке.
жду вашу аналитику на гонки и окологоночные события. ваш коллега и полунапарник Палмер очень здравые вещи пишет в качестве журналиста-колумниста.
зы. приятно, что есть возможность сказать вам "Спасибо" за тот сезон в целом и за квалу в Монако в частности.
+1
-1
0
Ответ Vasiliy Galkin
На этот или похожий вопрос он отвечал на одном из эфиров серии "Сликовый разговор" на ТыТрубе.
И что он там ответил?
+1
-1
0
Ответ Berbatov09
У Сергея был свой блог на F1News, где он рассказывал о машинах Ф1, аэродинамике, работе шин и прочем. Он умеет рассказывать интересно и доступно, в том числе в письменном варианте.
я как-то в комментариях дал ссылку на его статью про особенности управления в дождь, и получил бан на сутки 🤷‍♂
0
0
0
Ответ antineutrino
это мой любимый российский пилот в формуле 1! обожаю слушать и читать его интервью - всегда максимально насыщенно, без воды и на очень хорошем русском языке) ооочень надеюсь увидеть его в Ф-1 хотя и понимаю, что это будет сродни чуду
Спроси у него, где его папа взял денег?
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий