7 мин.

У «Баварии» проблемы с самоидентификацией: разбор игры с «Лейпцигом»

Яркому противостоянию «Лейпцига» и «Баварии» мешали, как казалось изначально, множество кадровых «но». В частности, в таких играх буквально напрашивается выход условного Гнабри джокером во втором тайме или же  Дани Ольмо в стартовой обойме. Сложно сказать, как бы повернулся сценарий вчерашнего триллера, если бы, например, на поле вышел испанец. В конце концов, не так давно ему удалось вкусить весьма редкий эликсир – вкус крови «Баварии», испробовав который однажды, зарабатываешь себе в придачу к неземной уверенности ещё и непреодолимую тягу к повторению подобного действа.

Впрочем, Марко Розе, и так не слишком ограниченный в выборе футболистов, ко всему прочему умеет великолепно работать с человеческим капиталом, редко промахиваясь как со стартовыми одиннадцатью, так и с заменяющими их по позиции. Это, как кажется, то самое, что выгодно отличает его от визави на бровке. Тухель, получивший перед стартом сезона самый сжатый состав во всей Бундеслиге, умудряется небрежно относиться к своим тимбилд-обязанностям, внося очевидную сумятицу в командную психологию. Это, разумеется, в первую очередь относится к его взаимоотношениям с парой ЦПЗ, из которой меньшим доверием «награждён» Горецка, но больший стресс (и это видно по игре) испытывает Киммих.

Тем не менее, баварские 6-ка и 8-ка во вчерашней игре заслуживали постыдных пасквилей куда меньше, нежели добрая половина партнёров по команде, особенно, конечно, в первом тайме. Из примеров, ставших классическими, выделялись небрежность Сане в завершающей стадии и при разгоне с мячом; Упамекано, традиционно решающий выспаться, когда за него начинает забегать соперник; Лаймер, всякий раз не поспевавший как за Раумом, так и за Форсбергом.

Разумеется, про беднягу Конрада довольно тяжело говорить в негативном ключе, отдавая себе отчёт в том, что австриец стал заложником обстоятельств. В недавнем голевом спектакле в рамках ЛЧ 26-летний игрок пытался адаптироваться к роли крайнего правого, в которой его хочет видеть Тухель. Однако, во-первых, Лаймер – не более чем резервный вариант на позицию до зимы (и вообще лишь настолько катастрофическая ситуация с составом сподвигла рулевого «Баварии» на подобную перестановку), во-вторых, Конрад изначально не тянул уровень Рекордмайстера, банально став жертвой излюбленной стратегии боссов клуба по подписанию свободных агентов.

Итогом позиционной профнепригодности Лаймера стал мощнейший крен в атаках хозяев на его фланг: более 50% (!!!) своих атак «энергетики» провели через левую бровку, явно не горя желанием соревноваться в скорости с Дейвисом на противоположной.

Отдельный пункт для обсуждения – возврат владения (Poss Regain). На ум приходит лишь один эпизод под занавес первого тайма, когда Лаймер, подкатившись под Раума, вернул мяч «Баварии». В остальном силовыми (и не очень) методами гости отвоёвывали себе снаряд справа и в центре.

Необходимо отметить, что максимально неуверенно сыграл Ульрайх, очевидно памятуя об августовском разгроме. Отвратительная передача в центр поля и ещё более невразумительная игра на корнерах «быков» создавали ощущение дежавю: ровно так Свен потерялся в ответке с «Реалом» в 2018-ом, допустив фатальную ошибку на выходе. Тогда, кстати, голкипер зарекомендовал себя фаталистом, назвав свой конфуз «позором» и «судьбой», а ещё внеся себя в анналы футбольной истории фразой: «Если нападающий терпит неудачу, это не такая большая проблема, если защитник терпит неудачу, это уже хуже, чем нападающий, но вратари не могут позволить себе потерпеть неудачу». Что ж, вероятно, комплекс «второго номера» и «неудачника по расписанию» – это кредо Ульрайха, по факту являющегося неплохим кипером с низкой самооценкой.

Розе, кроме всего прочего, умело использовал дрожь в коленях соперников, переключая прессинг-режим на контратаки и обратно. Когда Упамекано и Ким допускали ошибки, а страж ворот гостей чувствовал себя неуверенно, «быки» реактивно врезались в открытое пространство, благодаря чему в итоге и пришёл гол Опенда. Даже карта средних позиций кричит об этом: Лои постоянно ждал момента передачи от партнёров, весь первый тайм действуя значительно выше Кейна.

В итоге это принесло плоды, а бельгиец с отрывом был лучшим игроком на поле. Закономерным же итогом стартовой сорокапятиминутки стали цифры xG: 0.79 против 0.64. Беспрецедентные показатели для мюнхенцев, чей форвард с креативными вингерами создали два момента на троих.

Перелом во втором тайме произошёл внезапно. Он не был продиктован выходом Геррейру вместо Горецки, более того – даже Тель, сменивший Комана, не выступил уже привычным драйвером успеха «Баварии». Фактически гости лишь сбалансировали фланговые атаки, чаще задействуя левый край, а ещё улучшили культуру паса и обращения с мячом. Особенно это касалось Сане, примерившего на себя лидерские качества. Лерой избавился от ненужной вальяжности в дриблинге и чаще стал открываться в центре. Так, к слову, и пришёл его гол.

Краеугольным же камнем смены лидерства стал увядающий прессинг «Лейпцига». Для наглядности приведу несколько скринов. Так, например, хозяева начинали матч (на фото 2-я минута):

Зримо присутствует персональная опека + парни Розе высоко встречают баварцев. Далее – 36 минута:

PPDA – уже вторичный аспект. «Быки» просто насыщают центр без опеки по персоналиям и пытаются изобразить covering shadow. Последнее, справедливости ради, у них выходит успешно.

Однако во втором тайме происходит декомпановка. Узкие 4-4-2 с регулярно выпадающим из прессинга Опенда уже не позволяют сосредоточено преследовать крайков «Баварии». Игровой рисунок растягивается. Мяч стали чаще получать Кейн и Мусиала, что для последнего в итоге стало определяющим критерием. Не секрет, что все ждали от противостояния ещё и очного столкновения двух самых ярких звёздочек Бундеслиги (здесь выносим Вирца за скобки) – Симонса и Мусиалы. Оба потерялись в первом тайме, но если первый так и не воспользовался шансом перевернуть игру (пас внешней стороной стопы под занавес встречи прервал выход Ульрайха в лучших традициях Нойера), то Джамал выдал на Сане апгрейднутую версию голевой передачи Шлагера на Опенда: такая же разрезающая, но ещё и сдобренная дриблингом.

Единственный, кто так и не реабилитировался – Лаймер. Конрад браковал и во втором тайме, отдав, например, небрежную передачу на Упамекано. Из-за неё Дайо схлопотал горчичник. И вновь возвращаемся к ростеру: австрийца некем ротировать, и это данность, с которой зрителям «Альянц Арены» придётся жить до зимы. Сейчас, к слову, в прессе активно муссируется возвращение Боатенга в родные пенаты. Несмотря на солидный возраст, а Джерому, напомню, уже 35, есть ощущение, что он может дать качество, которого так не достаёт сейчас.

Финализировать хотелось бы разбором игры Кейна. Харри, очевидно являющийся сейчас самой «низкой» девяткой Старого Света, вчера как будто даже переборщил с этой своей особенностью. Да, отработки англичанина, делавшие разницу и с «Байером», и с МЮ, и даже с «Вердером», казались исключительно уместными, но против «Лейпцига» игроку его амплуа требовалась большая острота. Исключая эпизод с пенальти, единственным актом созидания был навес на Мотинга, который, собственно, и вышел лишь для восполнения недостающей остроты в штрафной. У Харри итоговые 0.15 по xThreat лишь благодаря этому эпизоду (xG, повторюсь, нет смысла считать).

Теперь особенно интересно взглянуть на действия Кейна в игре с «Фрайбургом» через неделю. За интенсивность подопечных Штрайха можно не переживать, а вот чем её смогут купировать баварцы – загадка. Кейн всё меньше походит на контратакующего форварда, в роли которого он эпизодически появлялся в паре с Соном. Вчера лучшему игроку старта Бундеслиги не хватало именно этого.

 

Визуальные метрики позаимствованы у тг-канала «Отчеты матчей»

Мой телеграм-канал

Дорогие читатели, напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать наш блог и канал, то вы можете сделать это в комментарии.