4 мин.

Так кто всё-таки «сорвал куш» на драфте-2017?

Редко возникает желание что-то написать, но тут уж я не выдержал. Дело в том, что в связи с победой Колорадо стало очень модно писать каким образом они собрали свой чемпионский состав. И всё бы ничего, да вот во всех этих текстах то и дело мелькает странная идея, что «Авс» якобы очень удачно «попадали» на драфте. Читать подобное, мягко говоря, удивительно. Потому как Колорадо драфтовало весьма посредственно. Да, у них были хорошие попадания в высших пиках, но тут дело, скорее, в количестве этих самых высших пиков, чем в прозорливости менеджера. Мне, например, сложно понять как можно сделать плохой выбор, выбирая взять ли под общим вторым номером Ландескога или Юбердо. Конечно, бывают скудные года, когда под вторым номером берут Нолана Патрика, но тут просто против американцев играет их старая привычка в любой непонятной ситуации драфтовать центра. А по сути, Колорадо просто брало самого очевидного таланта, если был высокий пик, и проваливало все остальные, если пик был ниже 10-го.

Чтобы не быть голословным, можно вспомнить тот же 2017 год,  благо, он все еще свеж в памяти, а игрокам уже по 23 – в этом возрасте североамериканцы уже вовсю играют в НХЛ. И этот драфт часто ставят в пример, ведь Колорадо тогда под общим 4-м номером выбрало Макара, будущего обладателя Конн Смайт Трофи. Доводилось слышать мнение, что это была чуть ли не кража. Но на самом деле, это не так. Во всех рейтингах Макар считался лучшим защитником среди всех североамериканских игроков и Сакик взял бы его, даже если бы имел 1-й общий пик. Если Джо и посматривал по сторонам, то это точно была не сторона Хишира/Патрика, а Хейсканена, котировавшегося, в свою очередь, лучшим европейским защитником. Все остальные выборы Колорадо были в разной степени ужасны. Какое-то время топовым проспектом считался Коннор Тимминс (общий 32-й выбор), но он к 22 годам чаще травмировался, чем играл. А потом и вовсе был обменян в «Койотис». Тут уж я даже и не знаю, что хуже – перелом или обмен в Аризону? В любом случае, про этого парня можно временно забыть, и вспомнить лишь когда он всплывет  в КХЛ. Пресс-служба взявшего его клуба тогда даже выдаст релиз в стиле: «Коннора драфтовали аж под 32-м номером, это же ого-го, а не какой-то хрен с горы к нам приехал».

Но я отвлёкся. Суть в том, что кроме как самого очевидного для себя выбора (Макар), Сакик отстрелялся в пустоту. А если уж и говорить о «прицельном попадании», то лучше посмотрите как в 2017-м драфтовал Даллас. У «звёзд» было четыре пика в топ-100: 3-й, 29-й, 39-й, и 70-й. Под третьим «звезды» взяли Хейсканена. Можно говорить, что он слабее Макара (и я с этим согласен), можно говорить, что не прогрессируют (а вы попробуйте улучшить статистику, когда все ваши лучшие партнеры внезапно стали напоминать старый велосипед, ржавеющий на балконе), но, думаю, глупо отрицать тот факт, что это будущий франчайз-игрок. И не зря в Техасе ему выписали 67.6 млн сроком на 8 лет.

Но для Далласа выбор Хейсканена был, в целом, очевиден, так же как и выбор Макара для Колорадо. Куда как интереснее посмотреть как техасцы распорядились тремя другими. Свой 70-й пик Джим Нил отдал в Анахайм, чтобы подняться с 29-го места на 26-е. И забрать сильнейшего вратаря того драфта - Джейка Эттинджера. Уже сейчас Джейк является стартовым вратарём техасцев и в принципе лучшим молодым вратарём лиги. Хороший выбор. Урвать на одном драфте топового защитника и стартового вратаря – неплохо, да? Для полного набора не хватало только забивного форварда, и у Далласа на этот случай оставался еще 39-й пик. Под которым они забрали Джейсона Робертсона. Это тот парень, который стал вторым в голосовании на Колдер-2021, а в этом сезоне забросил 41 шайбу, играя в звене, которое центрил Рупе Хинтц.

Итого: стартовый вратарь, защитник первой пары, и лучший снайпер команды. Даллас всего за один драфт (причём, один из самых слабых за последние годы) сформировал ядро команды. Вот это я понимаю – «прицельное попадание». И, кстати, это еще не всё. Под общим 132-м Нил выбрал Якоба Петерсона. Вряд ли вы слышали про этого парня, проведшего свой дебютный сезон в 4-м звене Далласа. И вряд ли вас впечатлят его 12 шайб в 65 матчах. Но постойте! – это ведь больше чем забили Коди Глэсс (общий 6-й пик драфта 2017), Лиас Андерсон (7-й), Кэйси Миттельштадт (8-й), Оуэн Типпет (10-й) и Габриэль Виларди (11-й).