Transitions/Связки: кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
Мой друг, художник и поэт - точнее, знакомый мне и известный почти любому на сайте в разделе фигурного катания пользователь Доктор Философии, расхвалил мой блог дальше некуда, так что я решил соответствовать и сделать толковый пост. Это, конечно, шутка - данный пост я задумывал писать в любом случае -, но всё же, как обычно, с долей правды. Пустой дилетантской писанины на сайте и так выше крыши, так что будем повышать очень печальный средний уровень и начнём с того, что проведём сегодня семинар по такому компоненту, как связки.
Для начала - что же это всё-таки такое и с чем их едят? Обращаемся к первоисточнику. Правило ИСУ по фигурному катанию 504, пункт 3, подпункт а) :
Transitions - The varied and purposeful use of intricate footwork, positions, movements and holds that link all elements. In evaluating the Transitions, the following must be considered:
Continuity of movements from one element to another (all disciplines);
Variety (including variety of holds in Ice Dance);
Difficulty;
Quality.
Связки - разнообразное и целесообразное использование затрудняющей работы коньком, позиций, движений и захватов (работы в позициях; это для танцев), которые соединяют все элементы. При оценке Связок необходимо учитывать следующее:
Непрерывность движений от одного элемента к другому (для всех видов);
Разнообразие (включая разнообразие позиций в танцах на льду);
Сложность;
Качество.
Я не случайно выделил некоторые моменты жирным - понятно, что важны они все. Однако на всех семинарах ИСУ красной линией проходит тот момент, что связки ни в коем случае не стоит привязывать к их количеству - и этого здесь, в правилах, нигде нет. Важны лишь разнообразие, сложность, а главное - на что, опять же, делается основной упор во всех семинарах и что выделено у меня жирным - качественное исполнение, плавные переходы от одной связки к другой (пункт первый - про непрерывность) и целесообразное использование в конкретной программе/композиции. Последнее относится уже и к другим компонентам, таким как Композиция и отчасти - Интерпретация, однако должно учитываться и в оценке связок, которые спортсмен и его постановщик должны не бездумно пихать в программу для количества, но для более качественной передачи постановки.
Все слышали миф про якобы невероятно сложные и лучшие в мире с точки зрения связок программы Алины Загитовой, однако на деле всё оказывается далеко не столь радужно (почему и миф), если провести реальный разбор и применить вышеуказанные критерии. Итак, Алина Загитова, произвольная программа, Небельхорн:
Открывает программу растанцовка с несколькими шагами, в основном не сложными. Далее следует заход на двойной аксель, в котором использованы четыре подсечки - очень много для данного прыжка, особенно учитывая то, что предварительно некоторая скорость уже была набрана. Прыжок исполняется непосредственно со связки тройка-скобка и типичной для акселя смены ноги. Это хороший, сложный заход с шагов. Выезд также хорош: неплохая (особенно для Загитовой) ласточка переходит в то, что должно было быть выкрюком, однако перед поворотом происходит явная перетяжка на внутреннее ребро - соответственно, это перетяжка+тройка. Перетяжка - шаг простейший, тройка - тоже связка, однако не относится к сложным шагам и поворотам, к коим, согласно правилам ИСУ, относятся: крюк, выкрюк, скобка, петля, твиззл, чоктау. Плюс, памятуя о том, что очевидно планировался выкрюк непосредственно с внешнего ребра выезда с прыжка, любой судья в праве зафиксировать данную связку, как исполненную с низким качеством и отметить для себя не слишком высокое мастерство катания спортсменки.
Дальше сделали крюк, растанцовку и почесали на следующий прыжковый элемент. В заходе на лутц использованы три подсечки и один беговой с простеньким моухоком между ними, заход простой, не обременённый никакими усложнениями. Лутц с неясного ребра (знак "!"), тулуп недокручен. В связи с последним - куцый короткий выезд, переходящий в такой же куцый, короткий и корявый кораблик. Как видим, при проезде через каток с лишним, до и после целого элемента никаких особенных связок нет, кроме кораблика, исполненного с абсолютно ужасным качеством.
Перед сальховым исполняется связка чоктау-тройка (? в этот момент меняется камера), но далее обе ноги оказываются на льду, скрещиваются, ещё одна тройка, не технично (практически полностью на двух ногах) исполненный моухок, снова встаём на две ноги и исполняем двуножный сальхов. В общем, прыжок не является исполненным с шагов, а винегрет непосредственно перед ним снова является низкокачественными связками. Выезд хороший, дальше снова (как и на многих прыжках) попытка сделать выкрюк, но перед поворотом ребро стремительно меняется как минимум на плоское, если не внутреннее, и осуществляется поворот тройкой. Плоская тройка = низкое качество связки и скольжения.
Подпрыжка, три подсечки, затяжка в спираль Шарлотты:
Спираль Шарлотты, как и практически все хвалёные связки Загитовой, исполняется довольно плохо: свободная нога толком не дотягивается, позиция фиксируется даже не на секунду, а меньше. Далее Алина делает сомнительный выкрюк (с плоской частью перед поворотом) и прыгает аксель. Выезд хороший, далее задранная даже не на пол секунды ножка с шатающимся туда-сюда вокруг плоского ребром. Нужно ли в очередной раз повторять слова про низкое качество?
На этом можно было бы поставить точку, так как уже всё ясно, что, несмотря на всю старательность по количеству и довольно неплохое разнообразие, Алине за связки нельзя ставить выше 8.0-8.5 по причине явного несоответствия высоким стандартам качества, но я всё же разберу все заходы и выезды до конца, в том числе для дальнейшего сравнения с другой фигуристкой.
На следующий прыжок, лутц - три подсечки, абсолютно стандартный для таких длинных заходов простой моухок, проезд на двух ногах, тройка, задранная в бок на пол секунды ножка, ещё подсечка - лутц с плоского ребра, риттбергер с недокрутом. В связи с последним выезд снова куцый, очередная перетяжка+тройка вместо выкрюка, переходящие в корявую, сгорбленную ласточку на плоском ребре:
К слову, это ещё не всё, что можно сказать про это безобразие. Опорная нога также согнута, ну и как всегда - всё на пол секунды, лишь бы было. В то время, как мы помним, важна плавность связок и переходов. Корявейшие полусекундные дёргания - это полное противоречие всем, каким только можно, требованиям к связкам.
И да, не забываем обращать внимание на беговые и подсечки на заходах. Это абсолютный миф фигурного катания, что якобы существуют фигуристы, не разбегающиеся на прыжки и перемещающиеся одними транзишенами. Только в глазах их малограмотных (в области фигурного катания) фанатов. Для сравнения - берём мой предыдущий схожий пост (про Туктамышеву) и обнаруживаем, что шагов для разбега у неё не особо больше. Изощрений всяких, конечно, меньше, но оно и к лучшему, чем в таком виде, как у Загитовой.
Вслед за абсолютно кошмарной недоласточкой идёт мой любимый момент сезона:
Болтающееся вокруг плоского ребро, ножку даже задрать не успели, как уже уронили. Это не качественное фигурное катание, а какая-то разминка гимнастки, случайно попавшей на лёд.
Для сравнения, супер рёберная спираль Аделины Сотниковой, как наглядный пример тотальной деградации связочек у топовых спортсменок со славных времён её, Мао и Ким и сменой их в топе юниорками.
Затем беговые, перепрыжка, подсечка, чоктау, тройка, подсечка, загребание на двух ногах, моухок с плоским ребром на выходе, переход на внешнее (видимо, задумывался другой шаг - чоктау, но исполнено всё как всегда), тройка, флип с недокрутом-тулуп-риттбергер. Заход с шагов (некачественных), но сложным не является по причине отсутствия сложных шагов или спиралей. Выезд неплохой, но довольно короткий, с обычным переходом на две ноги.
Подсечка, чоктау, подпрыжки, тройка, две подсечки, проезд на двух ногах, две тройки, флип. Заход с шагов. Выезд, тройка и очередная раскаряка:
Тут и сказке, вроде бы, конец, но всё же подведём некоторые итоги: само разнообразие связок у Алины хорошее, но это нивелируется целым рядом других факторов, по которым оцениваются связки. Все без исключения спирали, относящиеся к связкам, исполняются просто безобразно, есть интересные и качественные заходы, но далеко не везде, на лутцы так вовсе стандартные, на выездах одинаковые утомляющие тройки/неправильные выкрюки. К слову, данная проблема с выкрюком - стандартный баг скольжения почти у всех в группе Тутберидзе, кроме тех отдельных примеров, кого успели хорошо обучить катанию до перехода в её группу. Там этим уже просто не заморачиваются - грибы решают, зачем тратить время на какое-то там скольжение, когда и так сойдёт, и так поставят всё, что нужно. Долбим прыжки и быстро хватаем медали, пока не наступил пубертат.
К развенчанию мифа о "сложнейшей в мире" программе можно добавить про компоновку и баланс. В начале четыре прыжковых идут один за другим, потом маленький перерыв на одно вращение и простенькую хорео последовательность с обилием беговых, и как только началась вторая половина - быстренько допрыгиваем всё остальное, пока есть силы. Лишь бы прыгалось, чтобы грибы сыпались. Честно говоря, ни у кого такой облегчённой до предела расстановки не видел.
А ещё в сказке должна быть Золушка. Да-да, для исключения обвинений в лоббировании интересов той или иной российской фигуристки для сравнения я выбрал скромную американскую - Брэди Теннелл. Уже с меньшим количеством лирики, просто, сухо и коротко разберём непосредственные подходы к прыжкам и выезды:
Аксель, заход: чистые выкрюк-скобка; выезд: длинная дуга на глубоком внешнем ребре, тройка, перетяжка, элегантная спиралька.
(Ф)Лутц, заход: крюк с ошибкой (плоское ребро на выходе), две ноги, моухок, перекрёстный шаг; лутц, риттбергер с явным недокрутом, тем не менее Брэди довольно хорошо выехала, но смазала последующие шаги: перетяжка, выкрюк на внутреннем ребре, вроде бы, был уже сделан, но, видимо, начала терять баланс и поставила вторую ногу на лёд.
Флип, заход: выкрюк, тройка; выезд: тройка, твизлы.
Аксель: скобка, перекрестный, тройка (с подскоком), выезд простой.
Перед флутцем: чоктау (? сложно разобрать рёбра, некачественно сделано), перекрестный. Очевидный недокрут на тулупе тройном, двойной тулуп. Выезд простой.
Чоктау-выкрюк-тройка-флип (докрученный на льду)-тулуп двойной. Выезд - перетяжка, тройка, крюк.
На двуножный сальхов достаточно стандартный для такового заход тройка-моухок, выезд неплохой, затем перешла на две ноги и сразу после этого сделала выкрюк на внутреннем ребре - в общем, связки у неё есть не только перед прыжками, но весьма хорошо и равномерно распределены по всей программе.
Вывод - сложностей в общем и целом не меньше, чем у Загитовой, выезды разнообразнее, упор больше на шаги и повороты, качество оных выше. Катание более лёгкое, без отклячивания до предела пятой точки в надежде набрать хоть какую-то скорость, связки и переходы довольно плавные и естественные, а не дёрганые.
Американцы что-то спят, вот же она - такая же потенциальная олимпийская чемпионка с теми же недокрутами, которые можно точно так же "моргать", если со всеми договориться.
Собственно, дальше можно и не читать. Объективностью тут не пахнет.
i91.fastpic.ru/big/2018/1008/cd/_25a7aeb0909c1bb42e6699930747a3cd.jpg Абсолютно докрученный тулуп.
Лутц тут как следует не рассмотришь. Вот с JO хорошее качество - youtu.be/n_Dj9aWe04E внешнее ребро непосредственно перед отрывом и уход со льда конька именно с внешнего ребра.
Даже слепые в своем хейтерстве люди вызывают меньшее отвращение.
Загитова - 16 сложных связок(Сложность), 13 блоков, не перемежающихся беговыми/2ножным катанием (Вычурность); 9 различных видов(Разнообразие); 9 выполненных с браком из 39, процент чистых ~ 0.77(Качество) .
Теннелл - 17 сложных, 9 блоков, 7 разных видов, 9 с браком из 36, процент чистых ~ 0.75
(Кстати, если в школе Тутберидзе проблема с выкрюками, то у Майерса явно с крюками, может, им объединиться для взаимовыручки? ;) )
Три критерия примерно на одинаковом уровне, Сложность и Разнообразие по 9.5, Качество 7.5. В четвертом(Вычурность) у Теннелл заметное отставание, положим 7.5 против тех же 9.5.
В результате, получаем среднее у Загитовой - 9, у Теннелл 8.5. Смотрим в протоколы... гм(9.2 Загитова, 8.55 Теннелл) - да, чертовы судьи снова что-то знали... Ну ничего, непременно прищучим их в следующий раз! :)
И только вы тут в своем шабаше ведьм будете все оспаривать и оспаривать и возмущаться.
Вы видимо вообще ощущение реальности потеряли. Думаете, ту ахинею, что вы тут набросали и называете анализом, хоть как то отразится в реальной жизни???
1)В программе Алины много связок - да, это правда; слишком много связок - это уже субъективное мнение, а для кого то - не слишком.
2)Большое количество связок делают программу более сложным- да, при этом менее красивым и эстетичным для обывателя - тоже да. Но ФК это все же спорт, а не балет. А в спорте, как правило, более высоко оценивается то, что сложно, а не то что красиво выглядит.
3)У Алины недокрут на лутце - да, он есть, но в пределах допустимого. Тут, к сожалению, никак не удастся друг другу что-то доказать ибо глаза хейтера Алины видят мир в иных красках.
4)У Алины на лутце не глубокое внешнее ребро - да, но оно и не явно плоское. Скорее оно на грани. Тут можно бы поставить неясное (без знака), а это -1 (но не забываем, что итоговое GOE все равно может быть с плюсом по сумме положительных аспектов) Моргают ей это ребро - пока моргают, а знаете какому количеству фигуристов во всем мире еще моргают?
5)Маловато дают GOE за прыжки Туктамышевой - да, ПОКА маловато. Я бы обсудила с вами, по-человечески эту тему, если бы вы, действительно, были болельщиком Лизы. Но, поскольку, в каждом вашем комментарии, как и в комментариях автора этого поста, прослеживается один лишь ТУПОЙ и СЛЕПОЙ (а может и заказной) хейт в сторону Алины, Этери, (и я уверена, что и всех остальных ее учениц) то обсуждать с вами ничего не буду.
Продолжайте вместе со своими маргинальными единомышленниками считать, что вы единственные честные и объективные аналитики ФК, что весь мир сошел с ума и лишь вы видите и глаголите истину.
Счастливого вам хейтерства!!! И во славу Брейди Теннел- истинной ОЧ.
Смотришь на Алину - и любуешься! И Брэди тоже хорошая фигуристка- статная, прыгает хорошо. И Лиза Туктамышева- артистичная, прыгучая. У каждого есть своя изюминка.
И да, победа Алины на ОИ это была победа спорта, точно так же как была бы победа спорта, если бы Алина ошиблась и выигрыла бы Женя или Осмонд.
Не могу отвечать за тех, кто кричал про Женю: "грибная флутцерша" ибо сама так никогда не говорила, точно так же как никогда не являлась ее хейтером. Я вообще не являюсь ни чьим хейтером. Хотя нет, вру, я являюсь хейтером хейтеров.
Грибы бывают у всех топов. Алина себе эти грибы 2 сезона зарабатывала.
И все фанаты, когда говорят поставьте моей любимице больше, она заслужила, очень часто требуют именно грибов.
Насчет флутца это вы, мягко говоря, погорячились.
Погрешности есть, и их признает в первую очередь ТШ, все это решаемо-накатываемо). Но объективности ждать не приходится, судя по тому как набежало хейтеров АЗ, мама не горюй)).
Что до всего остального, нет ничего, что не решалось бы обычным вкатыванием программ, это я насчет вашего замечания "поперек музыки"
Никогда не позволяла себе кого-то хейтить. Не понимаю зачем это делать, хотя бы из практичных соображений, даже если отбросить вопросы этики... твоему любимцу не станет лучше, его уровень не поднимется, от того что ты старательно обгаживаешь, не пропуская ни сантиметра, его соперника/соперницу.
Но как я поняла на этом держится весь ресурс)).
П.С. Зачем сижу здесь? есть хорошие материалы, вот конкретно этот, если не обращать внимания на пристрастность, предвзятость и несправедливость, есть полезные вещи, которые я для себя нашла.
П.П.С. У меня только от чтения некоторых комментов и постов остается горький привкус, интересно сами хейтеры не травятся?)
Мне стало интересно, что будет, если из поста Капитана убрать все эмоции в виде метафор и эпитетов и оставить чистые цифры :) По приведенному в тексте выходит так:
Загитова - 16 сложных связок(Сложность), 13 блоков, не перемежающихся беговыми/2ножным катанием (Вычурность); 9 различных видов(Разнообразие); 9 выполненных с браком из 39, процент чистых ~ 0.77(Качество) .
Теннелл - 13 сложных, 7 блоков, 6 разных видов, 4 с браком из 22, процент чистых ~ 0.82
То есть, в итоге по трем из 4-х критериев оценки связок в настоящее время Загитова остается лидером у женщин, причем лидером с отрывом. Соответсвенно, ставим 3 критерия по 9.5, четвертый, качество - 7.5 (по проценту брака). Итого получаем среднее 9.0 , что, согласитесь, не так далеко от поставленных в протоколах 9.2.
Но программа в начале сентября сырая по определению. Надо ней сейчас работают.
Я вообще очень редко пишу на спортсе. А сейчас я это делаю, потому что у меня есть лишнее время, которое мне надо просто убить.
Я вообще не рассматриваю нашу беседу как спор. Вы просто задаете мне странные вопросы, а я на них отвечаю.
Кстати, просто ради интереса, кто по вашему должна была выиграть ОИ, чтобы это была победа спорта???
да ради бога, на то они и ультра си.
дело не столько в интернет ресурсе, сколько в персоне комментирующего. Для вас мерзейшая троллиха Leather авторитет что ли?
ничего там нет перманентного, это даже неспециалисту видно, и отзывы неангажированных пользователей говорят об этом.
Фантазии о чужих истериках тоже лучше держите при себе.
ну извините что не все подряд штампуют триксели и четверные, давайте теперь всех наших фигуристок за это дерьмом поливать как слабачек. И даже если в новом году база стала второй или третьей - это что - ужас и позор?
и с чегой-то компоненты (все!) именно 65? а не 64,5 и не 68,1?
ребро это так называемое на ФСО уже рассмотрели в нормальном качестве те, кого не заподозрить ни в чьем фанатизме или хейтерсве и вынесли вердикт, что лутц чистый. Поэтому крики окрестных троллей которых уже все знают как-то диссонируют не только с протоколами или мнением фанатов.
да и недокруты, которые временами случаются у всех, а нее вовсе не перманентные. Траньков что-то комментируя командник аж о перекрученном каскаде восклицал, наверное тоже слепой фанат.
Японки и канадки при том, что у них судя по вашей ненависти к нашим фигуристкам и обвинениям в нечестной конкуренции все всегда докручено и все 5 компов на десятки, сплошные богини.