5 мин.

Rostelecom Cup-2017. Немного живых впечатлений и аналитики

Заехал я в Москву великодержавную на Ростелеком Кап по традиции, уже четвёртый раз подряд - рекорд, однако. Помнится, даже когда у нас в Петербурге проводили, и то столько не был. В сумме. А тут - подряд.

Будем в произвольном порядке о видах.

Танцы. Шибутани очень плавно катят, но довольно медленно. Скучные - жуть, на произвольном танце я аж заснул. Не шутка, жена еле разбудила-растолкала на Букиных. Которые, на самом деле, весьма весёлые вживую, чьи бы фанаты что не сочиняли. И в качестве катания и скорости явно прибавили, благодаря чему (и маленькой домашней "надбавке") набрали очень приличные баллы. Перспективная пара на следующий олимпийский цикл.

Как и Бетина Попова/Сергей Мозгов, кстати. Каток покрывают хорошо, эмоциональны. Немного не хватает скатанности и "вычищенности", но это дело наживное. Подтвердили возникшие в начале сезона ожидания, что пара серьёзная.

Ошибка на вращении заметно понизила баллы Бобровой/Соловьёва. И, возможно, стоила им золота. Хотя и не факт, что им отдали бы первое место - американцы держатся за танцы крепко. Жаль, хороший шанс был поставить намечающуюся олимпийскую бронзу Шибутани под сомнения. Теперь уже вряд ли.

В парах понравились все наши дуэты. Кристина Астахова и Алексей Рогонов явно прогрессируют под руководством Артура Дмиртиева-старшего. Очень симпатичная пара, в ближайший год уже пора начать прорываться в топ.

Евгения Тарасова/Владимир Морозов в произвольной программе ошибок практически не допустили, за исключением ритт-выброса на две ноги, и показали Столбовой/Климову, сколь далеко им в их нынешнем состоянии до лидеров мирового парного катания. Работать надо и работать, а времени мало.

Были некоторые сомнения касательно постановок для пары ТМ, но они развеялись окончательно. Вживую у пар Нины Мозер всё звучит и играет всеми красками, сразу видно, что это катаются топ-пары.

В женском катании удивила Каори Сакамото, особенно в короткой программе. У девушки очень качественные и скоростные вращения, хорошее скольжение, однако в произвольной и по сумме двух программ её технично убрали под Елену Радионову, у которой явные проблемы с каскадом 3Л+3Т (недокручивает второй прыжок). Кроме того, Елена стала тяжелее, медленнее, менее артистичная (из-за высокой концентрации на элементах), чем представала нам прежде.

Честно говоря, не особо понятно, чем уж так Вакаба Хигучи намного лучше Сакамото (если судить по оценкам). Немного лучше прыжками. Её хвалёная скорость далеко не такая впечатляющая, на самом деле. Видимо, лучше она, в основном, ставкой японской федерации фигурного катания.

Евгению Медведеву вживую в последний раз я видел здесь же, в Москве, два года назад. В короткой программе, надо сказать, она никак не изменилась - всё тоже ковыряние в центре катка, не очень внятная программа... Только баллы выросли до космических.

Произвольная в этом плане приятно удивила. Красивое платье, раскат какой-никакой (далеко не Каролина Костнер, конечно, но уже неплохо), постановка с отыгрываемой фигуристкой идеей, а не абсолютная абстракция юниорская. Вот это уже по-взрослому. Вот это даже хорошо. Баллы? Немного завышенные, конечно, но после Коляды возмущаться уже больше нечему... Тут хоть чемпионке всего, а там сыпят гораздо больше ноунейму.

Каролина Костнер, признаться, как-то не слишком впечатляла меня своей новой короткой программой на мониторе - при том, что я отношусь к ценителям её катания. Но вживую нередко всё смотрится совсем по-другому. И это тот самый случай. В "Ne me quitte pas" Каролина была божественна. То, как она слышит музыку - так никто больше не слышит. Никто, ни в одном из представленных на турнире видах. Абсолютное единство музыки, конька и хореографии. Хей, судьи, где ваши десятки?

В произвольной Каролина была чуть менее великолепна, немного пустовата по транзишенам и больше сконцентрирована на элементах, с которыми справилась практически безупречно - видимо, это и было её главной задачей. А как иначе? Когда она борется с гораздо более молодыми фигуристками, которым элементы даются много легче. Отличная работа, её и Алексея Николаевича Мишина. Глядишь, так и олимпийскую медаль зацепит? Как в Сочи.

По обыкновению последней пары лет, самыми интересными становятся турниры в мужском катании. Очень интересно было посмотреть на мировых лидеров - Юдзуру Ханю и Нейтена Чена.

Короткая программа Ханю под Шопена, признаться, не впечатлила меня, и дело даже не в падении. Не знаю, что уж такого в ней находят некоторые. В конце, на дорожке, звуки фортепьяно столь быстры, что в них просто физически невозможно попадать, и ничего хорошего в этом нет.

Произвольная же, напротив, очень хороша - без вопросов, лучшая из представленных в турнире мужчин. При том, что Ханю не такой уж бог конька (совсем не Чан, но никого лучше тут всё равно не было), связочек поболее, чем у кого-либо, равно как и хореографии, очень точно поставленной в музыку. Триксель - великолепный, просто образцовый.

Нейтен Чен, конечно, уступает во всех компонентах японцу, но, как в принципе и ожидалось, сумел перепрыгать его. Немного, но достаточно для победы. Битва квадов только начинается - чувствуется, что оба спортсмена способны на большее.

Самым шоковым событием всего турнира стали оценки Михаила Коляды, особенно за произвольную программу. Судьи щедро одаривали его буквально за всё. Сложных заходов не было (кроме лутца, с которого он упал), за 3А со степ-аутом сняли всего 0.29 (балл подарка), на 4-3 хорошего выезда не было, быстро подставил вторую ногу - откуда такие конские плюсы? Второй аксель с 2Т без выезда, тут же подставлена вторая нога - это ноль, на самом деле, а не поставленные 1.57 (!!). С каскадом через ойлер то же самое - вторая нога подставлена моментально, это 0, а не +2, которых ему налепили.

Дорожка наполовину сделана на двух ногах, второй блок трёх сложных поворотов на одной ноге не обнаружен, откуда четвёртый уровень? Откуда такие плюсы за эту халтуру? Вот так росла и пухла оценка Коляды.

Ну а самый финиш - это то, что с тремя падениями он получил компоненты всего на 5 баллов ниже, чем чисто прокатавшийся олимпийский чемпион. И главное, было бы за что. Теперь Коляда ездит от прыжка к прыжку обильными подсечками и беговыми, потому что малого их количества ему не хватает для разгона. Связок почти нет. Всё это дело периодически разбавляется хореографией "дискотека в колхозе". Конёк? Так у Хокштейна получше будет. Сравниваем оценки и удивляемся.

Сие безобразное домашнее судейство весьма подпортило впечатление от турнира.

Но всё равно - было интересно.