Реклама 18+

Бывший топ-менеджер «Барселоны» превращает «Сити» в уникальную империю. Ориентиры – Disney и Apple

В 2012-м Флорентино Перес продвинул две поправки в устав «Реала». Новые правила убили политическую жизнь в «Мадриде»: главные конкуренты не смогли баллотироваться, и с тех пор Фло ни разу не участвовал в выборах. Поправки Перес объяснил желанием защитить клуб от шейхов.

Мотивация Переса никого не смутила – в 2012-м (а многими и сейчас) шейхи воспринимались как угроза: они завалят клуб деньгами, лишат идентичности и далеко не факт, что принесут трофеи. Время показало, что шейхи управляют эффективнее многих испанцев, итальянцев и англичан. Это легко заметить по сегодняшним полуфиналистам Лиги чемпионов.

«ПСЖ» – идеальный маркетинг: они примагничивают на старенький «Парк де Пренс» голливудских серебрити и возвращают в футбол стиль лучшей лайфстайл-атрибутикой. Параллельно дом моды Нассера Аль-Хелаифи дважды подряд выходит в полуфинал ЛЧ.

Совсем особая история у «Сити». Идеальная экосистема вокруг Гвардиолы, модернизация академии (Фоден, Санчо) и, наконец, новая дверь в туалет – это все на поверхности. 

Пока мы шутили над очередным 50-миллионным трансфером защитника и провалами в плей-офф ЛЧ, шейхи создавали уникальную империю в стиле Apple. Она постоянно расширяется (в сентябре 2020-го купили французский «Труа»), и скоро ее будет очень много.

Ферран Сориано – визионер. Он запускал американский фарм-клуб «Барсы» и предсказал диснеевизацию футбола

Величие City Group началось, сюрприз-сюрприз, с «Барселоны».

В начале нулевых каталонский клуб тонул в кризисе: 4 сезона подряд без трофеев, масштабные траты и убыток в 73 миллиона после сезона-2002/03. Спасать ситуацию призвали президента Жоана Лапорту, но в его команде был важный теневой персонаж – вице-директор по финансам Ферран Сориано. 

36-летний Сориано пришел в футбол из бизнеса (руководил консалтинговой компанией Cluster Consulting и уже к 30 был миллионером), он рассчитывал наладить в «Барсе» бизнес-процессы. В первый же рабочий день Феррана начал учить жизни топ-менеджер старой закалки: «Позвольте дать вам небольшой совет, молодой человек. Не ожидайте, что здесь вам позволят использовать особые методы управления или бизнес-логику. Футбол – совсем другая история, здесь все зависит от того, попадет ли мяч в сетку. Все дело в удаче».

Сориано вежливо улыбнулся и сделал по-своему. За следующие пять лет Ферран увеличил выручку со 123 миллионов в год до 308, привлек крупных спонсоров и заключил уникальную сделку с благотворительной организацией ЮНИСЕФ. В совете директоров «Барсы» Сориано прозвали компьютером – за умение быстро считать и выдающийся интеллект. В память о неловком совете Сориано назвал свою книгу о спортивном бизнесе La Pelota no entra por azar («Мяч не попадает случайно»). Но интересы Сориано не ограничивались финансами – он мечтал сделать из «Барселоны» клуб будущего.

Уже тогда Сориано понимал, что топ-клубы превратятся в глобальные корпорации. В 2005-м Ферран выступил с программной лекцией в Лондонском университете. «Футбольная индустрия развивается сумасшедшими темпами, – учил испанец. – Чтобы преуспеть, большие клубы должны трансформироваться из локальных организаций в глобальные развлекательные компании, такие как Walt Disney».

Несколько идей по глобализации бренда Сориано успел реализовать в Каталонии. Он запустил японскую версию сайта «Барсы» и организовал предсезонный тур в Йокогаму – стадион поровну разделили между фанатами «Йокогамы» и местным саппортом «Барселоны» (они даже пели на каталанском). Сориано одним из первых разглядел перспективу МЛС – в 2005-м он прилетал в США и разговаривал с комиссаром лиги Доном Гарбером о создании американского фарм-клуба «Барсы» (выбирали между Майами и Нью-Йорком).

«Он думает иначе, чем большинство людей в футболе», – убежден специалист по Азии и Ближнему Востоку профессор Саймон Чедвик (он приглашал Сориано читать лекцию). Но сосьос раздражали идеи Сориано, и в июле 2008-го он и еще семь членов совета директоров ушли в отставку после вотума недоверия. 

Видение Сориано не оценили в «Барселоне» (а кого там вообще ценят), но заметили в другом топ-клубе.

В год отставки Сориано шейх Мансур купил у бывшего таиландского премьер-министра Таксина Чинавата «Ман Сити» и за первые три года инвестировал миллиард евро. Деньги принесли результат: Кубок Англии-2011 и чемпионство в 2012-м. Но Мансур был недоволен бизнес-моделью «Сити» и считал, что деньги расходуются нерационально. По другой версии, шейхи обратились к Сориано еще в 2011-м. Мансур завидовал «Ман Юнайтед» и понимал, что одними суперзвездами не преодолеть гигантский разрыв в фан-базе по всему миру. 

Изначально Сориано хейтил «Ман Сити»: в своей книге он обвинял шейхов в том, что они «спровоцировали дикую инфляцию за счет иррациональных инвестиций». И все же (спустя девять месяцев переговоров) Мансур и Сориано нашли точку пересечения – оба мечтали построить топ-клуб, который станет абсолютно лучшим в мире. 

1 октября 2012-го Ферран Сориано стал генеральным директором «Ман Сити», а уже через два дня полетел в Нью-Йорк – договариваться о покупке франшизы в МЛС.

За следующие девять лет к империи City Group примкнули «Нью-Йорк Сити» (США), «Мельбурн Сити» (Австралия), «Йокогама Ф.Маринос» (Япония), «Жирона» (Испания), «Монтевидео Сити» (Уругвай), «Ломмел» (Бельгия), «Мумбаи Сити» (Индия), «Сычуань Цзюню» (Китай), «Труа» (Франция). В январе 2021 первым партнером CFG стал «Боливар» из Боливии (самый титулованный клуб страны), а вслед за ним – «Ванн» из Франции. CFG не владеет ими, но консультирует по вопросам скаутинга и работы академии. У CFG есть клубы на каждом континенте, кроме Антарктиды и Африки.

Ниже мы разберем, чем уникальна бизнес-модель CFG, и почему у нее почти нет аналогов.

В империи «Сити» корпоративная культура: одинаковые лого, цвета и названия. Даже тренеры работают в стиле Гвардиолы

Обратите внимания, в каких странах CFG открывает филиалы: Индия (население – 1,3 млрд), Япония (125 млн), Китай (1,4 млрд), США (332 млн). Скупая местные клубы, CFG несет бренд и качество «Манчестер Сити» на огромные рынки.

Большинство клубов принимает корпоративную эстетику: цвета меняют на небесно-голубые, к названию добавляют «Сити». Соцсети ведутся в единой стилистике и цветовой гамме, чтобы напоминать индийцам о Де Брюйне и Агуэро (посмотрите на инсту «Мумбаи Сити» и попробуйте отличить от основной). Рядом со стадионом открывается красивый фан-шоп: там продают атрибутику и местного клуба, и главного «Сити».

«Фанат «Жироны» или «Нью-Йорка» почти наверняка станет фанатом «Сити», – считает Фернандо Понс, партнер аудиторской компании Deloitte.

Сориано продает бренд «Сити» без логотипа – через тактику. Клубы-сателлиты играют в стиле «Сити», а на работу принимают только тренеров, разделяющих видение Гвардиолы.

«Мы стараемся выдерживать последовательность во всех наших клубах, – объяснял The Guardian директор по глобальному футболу Брайан Марвуд. – Иногда люди спрашивают: «Могу ли я к вам устроиться? Я играю как Пеп». «Хорошо, скажи мне как». «Это 4-3-3». Нет, стиль Пепа – это нечто большее. Это ротация, игра через линии, комбинации, владение мячом, которое дает результат».

Ярче всего это проявляется в японском филиале. Харизматичный австралиец Ангелос Постекоглу (возил сборую Австралии на ЧМ-2014) обожает Гвардиолу, и в очном матче летом 2019-го его «Йокогама» обошла «Манчестер» по владению (57% против 43%). Экс-помощник Пепа Доменек Торрент ставил «Нью-Йорку» яркий комбинационный футбол. 

Взамен CFG обновляет начинку клуба. Каждый филиал должен соответствовать стандартам «Сити», которые закреплены в специальном Руководстве. Поэтому прежде всего CFG проводит аудит. Марвуд называет этот процесс разборкой машины и сборкой заново из новых деталей. 

Шейхи ремонтируют базу (или строят новую), стелят поля, перезапускают бизнес-процессы, модернизируют академию. Новые владельцы разбираются даже с бытовыми мелочами: на базе «Мельбурна» не было двери в кабинет врача – а ведь он располагался прямо напротив раздевалки. У уругвайского «Торке» (так назывался «Монтевидео» до ребрендинга) не было клубного автобуса.

СFG напоминает кровеносную систему, по которой постоянно течет обмен знаниями и компетенциями. Персонал, врачи, тренеры ездят на стажировки в «Манчестер» и «Нью-Йорк». Молодым тренерам помогают развиваться, чтобы в будущем попасть в «Сити». Тренировки Гвардиолы записывают на видео и заносят в специальную базу данных (доступ только у сотрудников). А когда менеджеры «Сити» поняли, что занятия Пепа слишком сложные, то поручили придумать обучающий курс для тренеров. Доктор в Мельбурне придумал новый метод восстановления, а тренер из Монтевидео – новое упражнение? Окей, включаем их в общую базу данных для всех «Сити»-клубов.

CFG меняет подход: вместо молодых звезд покупает клубы

«Наша цель номер один – создать развлекательный продукт для болельщиков во всем мире, – объясняет Сориано. – Бизнес номер два – развитие игроков».

Перед покупкой очередного клуба «Сити» оценивает потенциал местного рынка игроков (может, поэтому они отказались от РПЛ и «Уфы»?). «Монтевидео» никогда не начнет зарабатывать прилично от ТВ и спонсоров, зато аналитический отдел CFG выяснил, что Уругвай – страна с самым большим числом игроков на душу населения и здесь очень рано начинают играть. На базе «Монтевидео» открыли скаутинговый отдел по Южной Америке – его возглавил Джона Пэтси (друг спордира «Сити» Чики Бегиристайна). 

Австралийский рынок привлекает ценами: местные игроки редко стоят дороже 150 тысяч фунтов. «Ломмел» купили ради талантливых бельгийцев и аренд – все знают, как удобно развиваться в Бельгии. Во Франции разрешены вторые команды – плюсик в карму «Труа». Азия и Индия – просто очень большие рынки для скаутинга, которые плохо охвачены другими топ-клубами. 

«Посмотрите, сколько талантов приходит из Бельгии и Франции, – восхищается Пол Конви, вице-президент «Барнсли» из Чемпиошипа. – Раньше «Ман Сити» тратил 2 миллиона евро на одного молодого игрока, а теперь они покупают целый «Ломмель» за ту же сумму. Я не знаю, почему другие клубы до сих пор не додумались до этого».

Продуктивнее остальных академия «Нью-Йорка»: она воспитала Джованни Рейну («Боруссия Д») и 18-летнего американца Джо Скалли, проданного «Боруссии М» за 2 миллиона евро (может вырасти до 7).

Поиском талантов занимается единый скаутинговый отдел. Он базируется в Манчестере, но к помощи фарм-клубам относятся максимально серьезно. Летом 2014-го скаутам «Сити» поручили составить для «Мельбурна» список из пяти кандидатов на роль Designated Player («правило Бекхэма», но в австралийской лиге). Скауты нашли только двух игроков – глава отдела в строгой форме напомнил им, что к задачам для Австралии нужно относиться так же серьезно.

Азиаты и южноамериканцы хотят трансфер именно в «Сити» – для них это шанс вырваться из провинциальной экосистемы. Но CFG честно предупреждает, что игрок поедет не в головной клуб, а по арендам – в клуб-сателлит или к партнерам (у CFG соглашения со «Спортингом» и ПСВ). Аналитики «Сити» стараются выжать максимум из каждого таланта и расписывают индивидуальный план развития. В 2016-м скауты CFG вышли на звезду молодежной сборной Венесуэлы – полузащитника Янхеля Эрреру. Ему предложили контракт с «Нью-Йорк Сити», но Эррера хотел именно в Европу. Тогда для парня придумали сценарий: два года в МЛС, а затем его пристроят в европейский клуб из топ-5. Последние три сезона Янхель провел в «Уэске» и «Гранаде», сейчас он один из главных игроков Венесуэлы. План предлагали даже Месси: три года в «Ман Сити», а затем два года в «Нью-Йорке». 

В такой системе игрокам проще расти. В любом клубе они встречают высококлассных тренеров, получают игровое время и играют примерно в одном стиле. Для них даже стараются подобрать лигу, которая лучше раскрывает качества: японцев чаще всего отправляют в Голландию, Бельгию или Германию, а южноамериканцев из «Монтевидео» – в МЛС и «Жирону». Крепких австралийских игроков отдают в лигу, где акцент делается на физику.

У всего этого две цели:

1)  Давать практику талантливым игрокам, которых покупают с прицелом под основу. Это правда важно: в Англии нет вторых команд, как в Германии или Испании. Купленный «Ман Сити» в 2014-м Анхелиньо развивался в «Нью-Йорке» и «Жироне» (правда, в итоге не подошел Пепу). Зинченко адаптировался к Европе через аренду в партнерском ПСВ, но легко мог пройти и через «Жирону» (или позже поехать за игровой практикой). 

2)  Питать важные клубы империи недорогими качественными игроками: клубы повышаются в классе, выигрывают трофеи, а значит зарабатывают больше и активнее привлекают местных болельщиков. 22-летний уругвайский хавбек Валентин Кастельянос сначала помог «Монтевидео» подняться в Высшую лигу, а последние три сезона он один из лучших в «Нью-Йорк Сити».

Тренеры тоже свободно перемещаются по структуре CFG и получают опыт в разных лигах. Самая продуктивная площадка – MLS. Тренер академии «Ман Сити» Патрик Виейра возглавил «Нью-Йорк», а после 2,5 сезона ушел в «Ниццу». Верный помощник Гвардиолы Доменек Торрент ушел в самостоятельное плавание: стартовал в «Нью-Йорке» и после сезона получил назначение во «Фламенго». Ник Кушинг семь лет тренировал женскую команду «Ман Сити», а сейчас пробует себя в мужском футболе – он ассистент тренера в «Нью-Йорке».

CFG зарабатывает на игроках. Удачный трансфер может окупить покупку целого клуба

Поварившись нескольких лет в системе «Сити», талантливый молодой игрок приходит к одному из двух вариантов: усиливает первую команду (пока это удалось только Зинченко) или оказывается продан с приличной маржой. 

Чтобы окупить содержание клуба-сателлита, достаточно пары крупных продаж. Менеджеры CFG гордятся кейсом австралийского полузащитника Аарона Муя. Его нашли для «Мельбурна» в 2014-м, и два сезона он был лучшим игроком. В 2016-м его арендовал «Хаддерсфилд» из Чемпионшипа: Муй помог выйти в АПЛ и его выкупили за 9,1 миллиона евро. Неплохо, ведь покупка всего «Мельбурна» обошлась в 7 миллионов.

Через год-полтора список будет мощнее, ведь у CFG есть несколько ценных активов. За «Лидс» играет хавбек Джек Харрисон – в 2010-м он покинул академию «МЮ» и перешел в аффилированный с «Нью-Йорк Сити» юношеский клуб «Манхэтен Соккер Клаб». Дальше два года в «Нью-Йорке», после которых пришло выгодное предложение от «Стока» – 11 миллионов евро. CFG специально придержала парня и отдала в аренду «Лидсу», чтобы он подрос в цене. Так и случилось: три сезона в основе у Бьелсы, и летом «Лидс» активирует опцию выкупа за 16 миллионов евро.

Сориано воспринимает покупку клубов как инвестиции в стартапы

Суммируем, по какому принципу «Сити» выбирает клубы:

1. Большие потребительские рынки – Япония, Индия, Китай. Через местные клубы на них продвигается глобальный небесно-голубой бренд «Сити».

2. Рынки, которые подходят для скаутинга игроков: Бельгия, Азия, Южная Америка, отчасти США.

3. Растущие рынки. СFG выбирает страны, в которых футбол на подъеме и доходы постоянно растут.

«Где мы можем найти новые точки роста? – рассуждал Сориано в интервью The New York Times в 2017-м. – Мы смотрим на детали. На каком уровне находится местный турнир? Есть ли финансовые возможности для роста? Люди в этой стране головы тратить?»

При CFG оборот «Мельбурна» увеличился вдвое за 5 лет. «Атлетико Сити» поднялся в первую уругвайскую лигу и зарабатывает намного больше на атрибутике, билетах и телетрансляциях. Недавно телеконтракт бельгийской лиги вырос на четверть, до 103 миллионов. «Ломмел» пока во второй лиге, но когда он поднимается (а это случится), тоже увеличит доход. Такая же ситуация с «Труа» и телеконтрактами во Франции. «Жирону» купили, когда клубы Ла Лиги поменяли схему распределения теледоходов и аутсайдеры получили больше денег (правда, клуб уже вылетел обратно в Сегунду).

«Цель организации – создать структуру будущего, – говорит помощник Сориано Скотт Мэнн. – В перспективе это очень ценные инвестиции. Сейчас мы словно Apple, скупаем стартапы по всему миру и надеемся на увеличение капитализации».

Бриллиант в кластере стартапов City Football – «Нью-Йорк Сити». Сориано изначально очень верил в американскую лигу – вспоминаем предложение от «Барсы» в 2005-м. CFG купили клуб в Нью-Йорке – самом густонаселенном городе США и гигантском медиарынке, на которой мечтают зайти все спортивные организации (кроме тех, кто уже в Лос-Анджелесе). Вдобавок Сориано входит в комитет по развитию МЛС и активно лоббирует ликвидацию потолка зарплат. Если это случится, то в МЛС хлынет еще больше денег и звезд.

Убытки «Нью-Йорка» за последнее десятилетие были огромными: 100 миллионов за покупку франшизы, 100 миллионов на аренду стадиона «Янкиз», еще 500 миллионов на строительство нового стадиона. Но в перспективе CFG получает клуб в одной из самых растущих лиг мира и современной стадион в Нью-Йорке. Ради такой перспективы и покупался «Нью-Йорк».

Через 15-20 лет City Football Group будет главной футбольной корпорацией мира

Итак, Санчо все равно ушел в «Боруссию», в «Сити» нет ни одного японца и вообще – все это уже было в «Ред Булл». Какой во всем этом смысл?

Сориано убежден, что популярность футбола ежегодно растет. Он верит, что за счет Индии, Китая и других новых рынков число болельщиков увеличится на миллионы. Если это случится, то CFG окажется в выигрыше: каждый клуб будет финансово и медийно расти синхронно с рынком, а в дополнение к росту прибыли «Сити» получит приятные спортивные бонусы (качественных и недорогих игроков).

И это уже работает. В 2015-м китайские инвесторы купили 13 процентов CFG за 400 миллионов долларов. В 2019-м американский инвестиционный фонд Silver Lake приобрел 10 процентов CFG уже за 500 миллионов. Это означает две вещи: 1) за 3 года капитализация City Football выросла примерно на 60 процентов, 2) CFG оценили в 4,8 миллиарда – это самая дорогая спортивная организация в мире. «Ман Сити» стоит только 2,7 миллиарда (по оценкам Forbes).

И это только начало. В ближайших планах Сориано – Малайзия, Африка и Вьетнам. В идеале у City Group будет по два-три клуба на каждом континенте.

«Мы строим организацию будущего, – объяснял Сориано The Athletic. – Если бы я предложил такую концепцию руководству «Реала» или «Барселоны», меня назвали бы сумасшедшим. В Каталонии так и случилось».

Любопытно, что шейхами движет примерно то же, что и боссами Суперлиги – желание стать сильнее и увеличить доходы. Только их путь к могуществу оказался намного изящнее.

Диснеефикация футбола. Откуда взялась Суперлига?

Мы выяснили, как работает система «Ред Булл». Босс клуба из Бразилии рассказал про гайдлайны, адаптацию единого стиля и контроль Рангника, который в курсе всего

Фото: Gettyimages.ru/Michael Regan, Shaun Botterill, Koji Watanabe, Denis Doyle, Eric Alonso; globallookpress.com/Xinhua, Dirk Paeffgen

+204

72 комментария

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Lavinka
И как Сити играл при шейхах до прихода Гвардиолы и закупке защитников каждое то ? Сколько АПЛ и других чашек завоевал МЮ при Глейзерах ? Лень гуглить но думаю не мало при САФЕ ещё. Так что не надо.
При САФе да, но там не их заслуга. САФ бы никогда не позволил какому-нибудь таракану вроде Вудварда указывать кого покупать в команду. Причём Вудвард с гордостью заявил что МЮ потратил миллиард и завоевал ЛЕ.

Глейзеры, Вудвард это все люди далёкие от футбола, Шейхи вроде тоже, но у них задача построить футбольную империю а у Глейзеров денежную. В начале десятых годов МЮ был самым дорогим клубом в мире. Потом сравнялся с Реалом, потом пропустил Реал вперёд, сейчас он уже четвёртый после Баварии.

Да и вообще сами действия после покупки очень показательны, Мансур после покупки клуба сразу усилил состав. А Глейзеры после покупки клуба сразу же взвалили на него ведь долг перед банком, у которого брали кредит на покупку этого клуба. Евреи они такие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
А это здесь ни при чём. Я смотрю как Сити играет 10 лет при шейхах и как играет МЮ при Глейзерах. Как можно потратить миллиард евро и быть ЛЕ-шной командой? Шейхи создали Сити как брэнд, Глейзеры пришли на всё готовое.
И как Сити играл при шейхах до прихода Гвардиолы и закупке защитников каждое то ? Сколько АПЛ и других чашек завоевал МЮ при Глейзерах ? Лень гуглить но думаю не мало при САФЕ ещё. Так что не надо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Pavel Fedorov
Подобные корпорации будут вносить существенный вклад в неравенство клубов. Если условно в мировом футболе есть 30 талантливых правых защитников, то раньше топ-клубы смогли бы забрать ~10 из них, потому что количество мест в ростере ограничено и ты не сможешь держать по 5 человек одного амплуа. Теперь же они могут выметать все существующие таланты и спускать их в фармы, а клубам второго эшелона придется довольствоваться тем что останется.
Они могут спускать их просто на скамейку.
Пока не будет жесткого потолка зарплат, ограничивающего бездумную скупку толстосумами всего что попадает по мячу, футбол продолжит деградировать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Sur777
Да по сути шейхи и завалили деньгами клуб и сломали систему,которая существовала..По сути это государственные деньги ,неограниченно вливаемые в футбол..Поэтому конкурировать с ними не может даже тонко настроенная модель Баварии..И двльше будет хуже..Топ клубы из-за пандемии уже не могут покупать топ игроков ,а эти 2 нефтянных гос.клуба могут опять потратит 300 млн на трансферы..Эти игрушки шейхов уже сломали футбол и начали его разрушать..Но рано или поздно эта модель сожрет самих себя
Почему? Пусть тратят, эти деньги идут в футбол, солидная часть из них достается другим клубам и на зарплаты. Просто халявный поток бабла в мировой футбол. Ни один из этих проектов прибыльным пока не стал, а если захотят в прибыль, будет как с Челси, вроде и норм клуб, но когда начал приносить прибыль, по сути начал экономить, сильно сдал. И все эти аренды и фарм клубы до одного места.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
1) Развитие игроков – побочная задача бизнес-модели. Главное – нести бренд Сити в новые страны, ну и зарабатывать на росте капитализации клубов. 2) «Скупают тысячи игроков» – это какое-то невероятное преувеличение. Они работают точечно, сейчас по программе самых талантливых игроков у СFG что-то около 50 человек. Но вообще, много игроков – это же хорошо? Чем больше попыток, тем выше шанс на успех. Издержки (зарплата и трансферная стоимость) невысокие (ведь благодаря развитому скаутингу игроков вылавливают на более ранних стадиях), все может покрыть один удачный трансфер. К чему вы приплели Фодена я вообще не понимаю, он воспитанник академии Ман Сити, через другие клубы его не развивали. 3) «Бизнес-модель держится на нефтедолларах» - доберитесь, плиз, до финала текста. Шейхи на продаже только 23% CFG привлекли почти миллиард долларов)
Есть так называемая функциональная грамотность. К сожалению, не все взрослые люди, как и этот человек, могут правильно читать и делать выводы из длинного текста. Внимания и логики хватает на короткие отрывки, из которых делаются неправильные выводы.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ moldfan
Продажа акций не говорит о прибыльности и работоспособности. Те стартапы которые умирают, тоже получают инвестиции и деньги. Многие компании с IPO чьи акции выкупают, а потом они умирают либо сильно дешевеют и инвесторы теряют деньги. На данной стадии это вопрос веры. Видимо Silver Lake верят или может быть они считают, что при таких инвестициях акции подорожают еще и они смогут выйти дороже, чем зашли и в принципе им плевать будет ли эта модель работать в долгосрочной перспективе. Я не знаю, что у них в голове. Я даже не отрицаю того факта, что это сработает. Вполне. Но просто это подают как уже успешный проект. Это не так. Это пока ОЧЕНЬ масштабный проект в который проинвестированного очень много денег. И даже по футболистам. Приведенны только успешные сделки и продажа молодых игроков. Без неудачных... извините но это причесывания фактов под ответ.
Само собой это не аудит и не отчет. Сырая статья, а о проекте так судить - слишком мало инфы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ JoaoMoutinho
То есть довод с продажей акций на лярд вас не устраивает?
Продажа акций не говорит о прибыльности и работоспособности. Те стартапы которые умирают, тоже получают инвестиции и деньги. Многие компании с IPO чьи акции выкупают, а потом они умирают либо сильно дешевеют и инвесторы теряют деньги. На данной стадии это вопрос веры. Видимо Silver Lake верят или может быть они считают, что при таких инвестициях акции подорожают еще и они смогут выйти дороже, чем зашли и в принципе им плевать будет ли эта модель работать в долгосрочной перспективе. Я не знаю, что у них в голове.

Я даже не отрицаю того факта, что это сработает. Вполне. Но просто это подают как уже успешный проект. Это не так. Это пока ОЧЕНЬ масштабный проект в который проинвестированного очень много денег. И даже по футболистам. Приведенны только успешные сделки и продажа молодых игроков. Без неудачных... извините но это причесывания фактов под ответ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Отличная статья 👍 очень интересно!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ moldfan
Впечатляют только масштабы. В остальном не приведены никакие доводы, что эта модель работает. Нельзя просто писать за сколько они продали футболистов без понимания, во сколько обходится содержания такой структуры. И на сколько она производительна. Точно так-же они бы могли скупить еще по клубу в каждой стране и тогда текст казался бы еще более впечатляющий. Даже в аналогии со стартапами, Стартапы в здоровом изначальном понимании, это создание продуктов и сервисов в неопределенных условиях. Абсолютное большинство стартапов умирают. И проблема их стартапа это колоссальные ресурсы. У вас нету проверенной модели на примере 1-2 клубов, но вы выстраиваете уже на столько большую систему и во всю масштабируете. Это игра в слепую.
То есть довод с продажей акций на лярд вас не устраивает?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Lavinka
А Сити видимо всегда был таким как сейчас ?
А это здесь ни при чём. Я смотрю как Сити играет 10 лет при шейхах и как играет МЮ при Глейзерах. Как можно потратить миллиард евро и быть ЛЕ-шной командой?

Шейхи создали Сити как брэнд, Глейзеры пришли на всё готовое.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Дентайр
За что можно уважать шейхов - они умеют выбирать правильных людей на руководящие должности. Создание такой корпорации может нравиться или нет - но это дает нужный результат. И они будут самыми первыми в процессе который неминуемо накроет весь футбол. К моему (и Моуриньо) сожалению мы теперь живем в мире тиктока, блоггеров и инстаграмма. Кто быстрее и лучше приспособится - будет на вершине.
Тиктоки, ютуберы и инстаграм - это инструмент. Инструменты меняются. Про какую вершину ты говоришь, вообще хрен поймешь. Если ты про популярных личностей, то они тоже меняются. Чтобы ты кушал разные идеи. А вот тот, кто все это держит - тот и находится на реальной вершине. Но ты это поймешь попозже. Пока что для тебя покорители вершины - это тиктокеры, блогеры и инстграмщики)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Pavel Fedorov
Подобные корпорации будут вносить существенный вклад в неравенство клубов. Если условно в мировом футболе есть 30 талантливых правых защитников, то раньше топ-клубы смогли бы забрать ~10 из них, потому что количество мест в ростере ограничено и ты не сможешь держать по 5 человек одного амплуа. Теперь же они могут выметать все существующие таланты и спускать их в фармы, а клубам второго эшелона придется довольствоваться тем что останется.
Если ты про юниоров, то там дело больше в развитии, чем в скаутинге. Например, Ред Булл может набрать каких-то замбийцев, мимо которых прошел бы любой топ-клуб, и вырастить из них классных игроков. А Сити допустим берет Палаверсу, который выделялся на юниорском уровне, и тот сдувается в своих многочисленных арендах. И в то же время в Хайдуке, откуда взяли Палаверсу, получает игровое время и стремительно развивается Марио Вушкович, которого ни Сити, ни другие клубы, почему-то в свое время не купили.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Акрапович
Это все безусловно круто, но странно восхищаться могуществом, когда изначально клуб развивается совершенно в других условиях. Как и в бизнесе - чем выше стартовые инвестиции, тем быстрее рост и больше потенциальный выхлоп. Сити, как огромная мегакорпорация, которая может позволить себе жечь тонны денег, работая в минус, ради достижения больших целей в будущем. В условиях, когда большинство клубов отчитываются за каждую копейку перед УЕФА под угрозой наказаний, это напрочь убивает конкуренцию. Это не хорошо и не плохо, просто огорчает, что футбол окончательно превращается в большой бизнес, где во главу угла ставится только коммерческие интересы команд. Отсюда и растут ноги у разговоров про Суперлиги вместе с количеством алчных людей и банкиров, желающих урвать свой кусок пирога.
Эффект Матфея, грубо говоря.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Время показало, что шейхи управляют эффективнее многих испанцев,
___________________
Малага в этот момент перекрестилась
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну да, у одних команда в полуфинале ЛЧ, а у вторых 10 лет без АПЛ и выше ЛЕ не прыгнули. Оно и видно, как много они делают для клуба.
А Сити видимо всегда был таким как сейчас ?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Lavinka
А зачем им делать что то для футбола ? Это задача уефа делать для футбола что-то. Владельцы делают для клуба. Так же как и у Сити.Только для своего бренда.
Ну да, у одних команда в полуфинале ЛЧ, а у вторых 10 лет без АПЛ и выше ЛЕ не прыгнули. Оно и видно, как много они делают для клуба.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ moldfan
Пока Сити это миллиардные инвестиции. Где финансовый результат ? Финансовый результат пока обеспечивают компании и фонды ОАЭ... Можете сослаться хоть на какие-то ссылки, котоыре подтверждают финансовую прибыльность этой затеи. Даже хотя-бы подтвердят что модель работает.
Посмотри на их годовой отчёт - там всё в порядке (на оф сайте клуба есть). Это раньше они покупали всяких Робиньо за непонятные деньги, а сейчас у них вполне себе неплохая финансовая отчётность. Единственное, чего мы не знаем - это какая часть доходов приходит от двоюродной тётки шурина шейха мансура за "маркетинг" или тип того. Но ФФП считай что умер, так что не важно :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Tempest
Финансовый, за которым последует спортивный, за которым снова последует финансовый, и так далее.
Пока Сити это миллиардные инвестиции. Где финансовый результат ? Финансовый результат пока обеспечивают компании и фонды ОАЭ... Можете сослаться хоть на какие-то ссылки, котоыре подтверждают финансовую прибыльность этой затеи. Даже хотя-бы подтвердят что модель работает.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ moldfan
Какой результат ?
Финансовый, за которым последует спортивный, за которым снова последует финансовый, и так далее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Как же надоела эта унылая глобализация абсолютно всего. Пусть все эти Сити и менеджеры быстрее горят в аду. Все одинаково,логоназвания,форма наверное и на всех стиль гвардиолы. По традиции, желаю убытков и всего плохого. Хочется видеть самобытные клубы и такой же футбол. А, не эти корпорации, которые итак в нашей жизни уже практически везде.
Вам не помешает консультация специалиста. Сейчас вы срываете свой гнев на корпорациях, а уже завтра это могут быть окружающие вас люди. Так и до параноидального расстройства личности недалеко.
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Прикольно, РБ тоже прёт уже. Почему из наших богачей никто до этого не додумался?) Рынки Сирии , Венесуэлы, КНДР, очень доступны и в шаговой доступности, договорится без проблем можно. Уфу думаю не взяли потому что Саудиты прямые конкуренты России по нефти.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ #SharkTeam
о каких санкциях речь?
Вы уже не помните что грозило Сити в конце года ? И как с лёгкой руки всё было улажено как по волшебству.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Он прав, владельцы Юнайтед не делают ничего для футбола.
А зачем им делать что то для футбола ? Это задача уефа делать для футбола что-то. Владельцы делают для клуба. Так же как и у Сити.Только для своего бренда.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Как же надоела эта унылая глобализация абсолютно всего.
Пусть все эти Сити и менеджеры быстрее горят в аду.
Все одинаково,логоназвания,форма наверное и на всех стиль гвардиолы.

По традиции, желаю убытков и всего плохого.
Хочется видеть самобытные клубы и такой же футбол.
А, не эти корпорации, которые итак в нашей жизни уже практически везде.
+6
-5
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
1) Развитие игроков – побочная задача бизнес-модели. Главное – нести бренд Сити в новые страны, ну и зарабатывать на росте капитализации клубов. 2) «Скупают тысячи игроков» – это какое-то невероятное преувеличение. Они работают точечно, сейчас по программе самых талантливых игроков у СFG что-то около 50 человек. Но вообще, много игроков – это же хорошо? Чем больше попыток, тем выше шанс на успех. Издержки (зарплата и трансферная стоимость) невысокие (ведь благодаря развитому скаутингу игроков вылавливают на более ранних стадиях), все может покрыть один удачный трансфер. К чему вы приплели Фодена я вообще не понимаю, он воспитанник академии Ман Сити, через другие клубы его не развивали. 3) «Бизнес-модель держится на нефтедолларах» - доберитесь, плиз, до финала текста. Шейхи на продаже только 23% CFG привлекли почти миллиард долларов)
Почти миллиард за четверть сфг? Отлично, отбили первые три трансферных окна за 1/4 всей империи
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости