2 мин.

Ложь Драчёва о деле Устюгова

С лёгкой руки Президента СБР Драчёва и ТАСС спортс.ру опубликовал абсолютно фейковую новость: якобы в отношении 34-летнего Устюгова начато новое расследование по обвинению в нарушении антидопинговых правил. 

Вот что заявил Драчёв:

"...я узнал, что IBU начинает новое расследование в отношении олимпийского чемпиона Евгения Устюгова на основе его биологического паспорта. Это же расследование проводилось в 2017 и 2018 годах... Тогда расследование закончилось, было установлено, что он не принимал никаких запрещенных препаратов и не использовал запрещенных методов. Но спустя полтора года IBU начал новое расследование, проверяя тот же биологический паспорт".

Президент СБР просто-напросто соврал. Никакого нового расследования в отношении Устюгова не начиналось. Не начиналось по той простой причине, что никакого официального решения по начатому ранее расследованию не принималось, то есть оно никогда и не завершалось.

Когда Драчев говорит, что "было установлено, что он не принимал никаких запрещенных препаратов", он лжёт. Ничего подобного IBU никогда не заявлял. В если бы заявлял, пляски бандерлогов и боевые кличи господ свищевых-колобковых эхом звучали бы до сих пор.

Истерика, выплеснутая Драчевым во всеядное лоно ТАСС, понятна: расследование близится к концу, и знаковое эстафетное золото Сочи нужно будет отдавать. Его наезд на IBU совершенно справедливо (хотя и завуалированно) назван болезненными спекуляциями. Речь идёт о том, что в деле появились новые доказательства , тогда как само обвинение остаётся тем же самым.

Это легко видно из следующего фактического ряда.

Само дело против Устюгова было открыто во второй половине 2018 года (официальное подтверждение IBU было сделано в ноябре). Даже в новости о том, что Печенкин и Чернышов получили по 4 года, говорится, что решение по Устюгову ещё не принято. Тогда, в июне 2019-го, расследование продолжалось.

Год назад, 6 февраля 2019 года, IBU официально сообщил, что организация получила новые данные о допинговом кейсе Устюгова.

Ровно два месяца назад, в декабре 2019-го, IBU вновь сообщил, что расследование продолжается. По информации Зеппельта, разбирались с данными из базы московской лаборатории.

Где здесь Драчев увидел признаки прекращения дела - одному богу известно. Зато цель Драчева совершенно ясна - лишний раз демагогически скомпрометировать союз биатлонистов, обвинив его в воображаемой непоследовательности и пренебрежении фундаментальными принципами права (о недопустимости дважды судить за одно и то же и т.д.)

В-общем, ничего нового.

Гораздо интереснее было бы узнать, что за иск против IBU Устюгов подал в австрийский суд. Честно говоря, теряюсь в догадках. О защите чести и достоинства? О нарушении разумных сроков расследования? О разглашении тайны частной жизни? О клевете? Всё перечисленное не имеет ни малейшего шанса на успех.

Надеюсь, когда-нибудь узнаем.