Реклама 18+

Мэнселл против Сенны и восходящая звезда Шумахер. Вспоминаем первый Гран-при Испании в Барселоне

В далеком 1991 году Барселона впервые приняла этап «Формулы-1». В 2019 году может состоятся последняя гонка. Хотя некоторые думали, что это только Сильверстоун там воду мутит. Возможно, этап будет продлен, потому что эту трассу любят пилоты в различных категориях автоспорта. Здесь проходит много соревнований. Прекрасный город. Но своего добьются, то есть собьют цену за проведение Гран-при «Формулы-1».

Если твоя машина быстра в Барселоне, то она будет быстра весь сезон. Именно поэтому здесь проходят тесты. Иногда бывают исключения, но за последние пять лет четыре победа завоевала команда «Мерседес». Если бы Росберг и Хэмилтон не столкнулись в 2016, то было вообще 5/5. Просто зайдите в вики и вы сами в этом убедитесь: «Ред Булл» в 10-11, «Браун» в 9, «Феррари» в 7-8, «Рено» в 6, «Феррари» в 1-4, «Макларен» в 98-99, «Уильямс» в 97, 92-93. Это только Кубки конструкторов, а что говорить про вторые и третьи места…

Отличный повод вспомнить первую гонку.

Это было одно из самых сильных выступлений Мэнселла. Гонка, которую он должен был выиграть, гонка, которую он выиграл. Найджел поедет в Японию с надеждой на первый титул чемпиона мира и с верой в то, что на Сузуке Сенну постигнет та же судьба, что и в Испании.

Новая трасса на подходе. После отвратительного Эшторила «Формула-1» направлялась в Барселону, город, который готовился провести Олимпийские игры в следующем году.

Повсюду прокладываются новые дороги, из ничего появляются новые здания. Впечатляющий олимпийский стадион уже завершен, а все остальные объекты уже на подходе.

С воздуха, когда вы летите, вы можете увидеть работу в каждой части города, а на севере, в долине, которая исчезает за горизонтом до французской границы, вы можете увидеть еще один грандиозный проект. Автодром Каталуния-Монтмело.

Одно из важных стратегических мест Европы. Именно между этими холмами Наполеон двинул свои войска, чтобы вторгнуться в Испанию. Сегодня долина – это поток старых дорог, новых дорог, автомагистралей и железных дорог, связывающих Испанию с остальной Европой. Именно здесь Королевский автомобильный клуб Каталонии решил построить свою новую трассу, чтобы заменить некогда великолепный парк Монжуик.

Гран-при Испании до этого 15 лет скитался по Хараме и Хересу, но с Монтмело он вернулся в свой духовный дом, где находились настоящие энтузиасты. И теперь поклонники могут посетить храм автоспорта.

Великолепный храм, конечно же, потому что дизайн трассы хорош. Возможно, через несколько лет они назовут его великим - для современной трассы. Это заставляет пилотов работать, что выдвигает на передний план их талант. Проблема в том, что он еще не закончен.

Маленькая проблемка. Трасса просто была еще не совсем готова к тому, чтобы начать проводить гонки. В среду по всему регионы прошли дожди. Смешались в кучу грязь и вода. Это был не очень оптимистичный момент.

В четверг, однако, солнце вышло и начало сушить землю. Несмотря на это, команды «Формулы-1» выкатили свои игрушки за миллионы долларов в четверг, и долина отразилась звуком самой прекрасной музыки Гран-при - ее двигателей. Конечно, это было бессмысленно, потому что машины просто чистили трассу, но это было символично. «Формула-1» нашла свой дом в Барселоне.

Практика и квалификация

Четверг дал Михаэлю Шумахеру шанс для нового момента славы. Молодой немец оказался одним из самых быстрейших. Обе практики остались же за Найджелом Мэнселлом. Это было обычным делом. С, пожалуй, одним исключением. Шины «Пирелли» снова выглядели хорошо, после череды катастрофических гонок, когда казалось, что для итальянского производителя шин ничего не получается.

Во второй практике второй результат показал Айртон Сенна – главный соперник Мэнселла в борьбе за титул. Шумахер показал четвертое время. В обеих сессиях немец был быстрее именитого напарника Нельсона Пике.

В пятницу прошла предварительная квалификация, которая была прелюдией перед настоящим действом. Оба пилота команды «Брэбем» прошли дальше. Еще вместе с ними прошел пилот Footwork Микеле Альборето. Еще четверо пилотов были отсеяны.

На трассе было туманно, но сессия была похожа на многие другие в последние месяцы – это противостояние «Макларен-Хонды» против «Уильямс-Рено». В первой квалификации быстрейшими оказались Герхард Бергер и Манселл. Сенна и Риккардо Патрезе показали третье и четвертое места соответственно. Многие пилоты жаловались на то, что им показывали красный флаг, но это было вызвано чрезмерным энтузиазмом местных жителей.

Утренние сессии не значат ничего. Все решают 60 минут во второй половине дня. Их ждали с волнением.

Все начиналось медленно, как это часто бывает, на трассу выехали болиды с шинами «Пирелли», а только затем с шинами «Гудиер». Шумахер был самым быстрым, и это было что-то вроде шока, когда Жан Алези на своей «Феррари» не опередил немца. Вы ведь всегда ждете результата от «Феррари».

Сенна первым из большой четвертки решил выехать на трассу, но уступил немцу почти полторы секунды. Невозможное возможно? Шумахер будет на поуле?

Несколько мгновений спустя Патрезе развеял все сомнения, опередив Шумахера. Однако, Бергер и Мэнселл не смогли проехать быстрее немца.

В следующей попытке Мэнселл стал первым пилотом, который смог выйти из 1:18. «Двигатель начал терять масло», объяснил Найджел. – «В последних трех поворотах масло проливалось на мои собственные шины. Я был уверен, что смогу проехать быстрее и, очевидно, счастлив, закончив круг с облегчением».

Бергер попробовал еще раз, но этого хватило только для второго места. Сенна выехал на трассу, но смог улучшить свой результат только до пятой позиции. Что-то было явно не так. Система сломалась.

Бергер, Сенна, Ален Прост и Алези выехали на третью попытку. Герхард временно перешел на первую строчку.

«Машина была в порядке», - прокомментировал австриец. – «Теперь, когда на трассе есть какая-то резина, стало больше сцепления с дорогой, и ездить стало приятнее. Двигатель был прекрасен, но во время своей первой попытке я немного перебрал, что привело к потери некоторой мощности».

Все его соперники один за другим терпели неудачу. Сенна ужасно скользил. «Я поменял авто», - объяснил бразилец. – «И я действительно хотел бы использовать смешанный набор использованных шин, но из-за непонимания команды они установили мой первоначальный набор. Я действительно не знаю, могли ли я сравняться с Герхардом. Мне немного не хватило».

Клетчатый флаг. Бергер быстрее всех. Позади Мэнселл, Сенна, Патрезе, Шумахер, обе «Феррари», «Тиррелл» Стефано Модены и «Бенеттон» Нельсона Пике.

Субботнее утро было прохладным и пасмурным, свежий ветерок. Условия на трассе должны были стать лучше, но ветер может стать проблемой. Мэнселл оказался быстрее Сенны и Бергера. Патрезе было позади из-за проблем с коробкой передач.

Мэнселл, возможно, был быстрее всех, но у него были проблемы. В пятницу вечером он принял участие в футбольном матче и сильно вывихнул левую лодыжку. Он хромал. «Трасса была очень скользкой, - признался Найджел. - «Но сегодня мы будем лучше во второй квалификации».

Погода едва ли стала лучше. Мэнселл и Сенна попытались улучшить время, но ничего не вышло. Через 32 минуты Сенна выехал на вторую попытку. Несколько секунд спустя у него отказал двигатель. Трассу залило маслом. Через пять минут появился красный флаг. Было очень скользко. Но не все согласились.

«Останавливать сессию только из-за одной машины и команды, когда в одном повороте пролилось немного масла, а машина была остановлена в безопасном месте – это неправильно», - сказал Мэнселл. – «Продолжать сессию было бессмысленно».

Так и вышло. Никто ничего не улучшил. Таким образом, стартовая решетка была сформирована. Герхард Бергер будет стартовать с поул-позиции.

«Я думаю, что трасса была быстрее сегодня», сказал Герхард. – «Но в первой половине сессии никто не выезжал. Все ждали конца, когда появится держак. Затем Айртон разлил немного масла, было ясно, что трасса станет медленнее».

Другие не согласились.

«Я недоволен ситуацией, которая была у нас вчера и сегодня», - сказал Патрезе. – «Вчера было недоразумение с флагами, а сегодня трасса была медленнее. Я думаю, что они могли попытаться разогнать облака за ночь. Когда они цементом засыпали масло, оставленное Сенной, я думаю, что было бы лучше ничего не делать. Цементная пыль разнилась бы по всей трассе, держак бы ушел».

Как бы то ни было, с первого ряда в бой уходили Бергер и Мэнселл. Со второго ряда стартовали Сенна и Патрезе. Шумахер же так и остался пятым. Шестое время показал Ален Прост. Француз смог отыграть несколько десятых. Ивана Капелли и Эмануэле Пирро смогли показать восьмое и девятое место соответственно.

В целом, было ощущение, что, несмотря на все усилия Бергера в пятницу, ему просто повезло, что другие допустили ошибки.

Квалификация вышла не самой интересной. Четкой борьбы не было видно. Трасса обладала гораздо большим потенциалом, но все прошло так, как прошло. Гонка, очевидно, будет продиктована выбором шин. Если не вмешается погода.

Бергер даже пошутил про Мэнселла, вспомнив предыдущий этап, где он начудил в первом повороте. Руководство пригрозило наказаниями. Хотя Сенне все сходило с рук за подобные инциденты.

Гонка

Воскресное утро встретило участников чемпионата дождём. К началу гонки он прекратился, трасса оставалась мокрой, но асфальт быстро подсыхал, так что на первый план вышла стратегия. Ален Прост даже хотел стартовать на сликах, но в руководстве Скудерии его не поддержали.

В первом повороте Бергер удержал лидерство, а Сенна вышел на второе место. Мэнселл вплотную преследовал бразильца, надеясь вернуть вторую позицию, но уже к концу первого круга оказался четвёртым! К удивлению британца, его атаковал и обогнал юный немец, Михаэль Шумахер, проводивший свою четвёртую гонку в «Формуле-1» и третью – за «Бенеттон».

«Я не очень хорошо начал», - признался Мэнселл. – «Возможно, потому что я был на правой стороне решетки, а она была более грязной. Я попытался пройти Сенну и… ну, скажем так, трасса сдвинулась. Тогда Шумахер решил нырнуть впереди. Я думал, что это будет очень веселый день. Дело в том, что я могу доверять многим людям, но я пока не знаю, как Шумахер так хорошо управляет автомобилем, поэтому я не боролся с ним, тем более что мои шины не были полностью прогреты».

Но покрытие было очень скользким, и в глубине пелотона аварии следовали одна за другой – уже на первом круге столкнулись и сошли Тьерри Бутсен и Эрик Бернар, на втором не поделили трассу Иван Капелли и Эманнуэле Пирро. На пятом круге в аварию попал выступавший за «Лотус» Мика Хаккинен.

Мэнселл тем временем смог опередить сначала Шумахера, а затем и Сенну, и вышел на второе место. Трасса продолжала сохнуть, и Ален Прост первым из лидеров решился перейти на слики. Вскоре в боксы заехал и лидер гонки, но его остановка оказалась крайне неудачной – Бергер потерял много времени, что сильно осложнило ему борьбу за первое место.

На 11-м круге на пит-лейн свернули Мэнселл и Сенна. Синхронное сражение в боксах в очередной раз выиграли механики «Макларена», и Сенна возглавил гонку. Но уже на следующем круге его опередил собственный напарник, Герхард Бергер! Австрийцу удалось отыграться после неудачного пит-стопа, и он снова вышел на первое место. Очередной сюрприз преподнёс Шумахер, сумевший обогнать Проста.

Дождь пошёл вновь, и на мокрой трассе Сенна ошибся. Его машину развернуло, и хотя бразилец смог продолжить гонку, он пропустил Мэнселла и Шумахера. Затем асфальт вновь начал стремительно сохнуть, и в таких условиях преимущество оказалось на стороне Мэнселла, который догнал и опередил Бергера. Вскоре Герхарда догнал и Шумахер.

Юный немец, уже выбравшийся на третье место, явно не собирался останавливаться на достигнутом и никакого пиетета перед пилотами «Макларена» не испытывал. На протяжении нескольких кругов он оказывал на Герхарда явное давление, а затем пошёл в атаку. Но всё закончилось разворотом Михаэля, из-за которого он откатился на шестое место. А спустя ещё несколько кругов Бергер сошёл из-за проблем с электрикой.

Мэнселл уверенно довёл гонку до победы, на вторую ступеньку подиума поднялся Прост, а Сенну под конец опередили также Патрезе и Алези. Благодаря победе Найджела и лишь пятому месту Айртона, в чемпионате сохранилась интрига, хотя шансы Сенны на титул всё равно были явно предпочтительнее. Михаэль Шумахер финишировал шестым, и хотя подиум он упустил, своим пилотажем продемонстрировал, что в «Формуле-1» восходит новая звезда.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
+14
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+