7 мин.

«Макларен» воссоединяется с «Мерседесом». Что из этого может получиться

Все не настолько хорошо.

«Если посмотреть на «Мерседес», то в гибридную эпоху он стал эталоном производителя силовых установок – как в плане мощности, так и надежности. И, конечно, сама гоночная команда «Мерседеса» – эталон этого десятилетия», - сказал Зак Браун после объявления о новом сотрудничестве «серебряных стрел» и «Макларена» с 2021 года.

Сейчас это сочетание ассоциируется у большинства с тем самым «Маклареном» конца 90-х, начала 00-х, когда за команду выступали Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. С того момента британцы прошли через многое: чудеса Райкконена, скандалы Хэмилтона и Алонсо, переход на «Хонду», снова скандалы с Алонсо, только на сей раз с участием еще и японских мотористов. В общем, интересное получилось время.

Но что будет теперь? Новый регламент обещает изменить «Формулу-1», и если это случится, то каким будет новый «Макларен». Сейчас команда уверенно прогрессирует в работе с машиной, но за двигатель они не отвечают. Именно это и является слабой стороной команды Зайдля. Так что будущее достаточно смутно. Хотя, конечно, на возрождение великой команды есть, и она велика.

На мой взгляд, есть три исхода в данном случае: два оптимистичных и один не очень.

Борьба за подиумы

Пожалуй, это самый возможный из всех вариантов. Он, в принципе, и самый предсказуемый. «Макларен» за тем и переходит на новые двигатели, команде нужен прогресс. А сейчас прогрессом будет являться попадание на подиум. Именно это и нужно британцам. В общем-то, на этот вариант и рассчитывают в «Макларене».

Браун достаточно красиво и понятно объяснил, почему выбор пал на «Мерседес»: «Заполучить лучший – на наш взгляд – двигатель и броситься в погоню за лучшей – на наш взгляд – командой на данный момент в «Формуле-1» – это хорошая позиция для «Макларена», жаждущего вернуться к главным ролям».

Нечто подобное сказал и инициатор этой идеи Андреас Зайдль: «Безусловно, в гибридную эру ориентиром являются двигатели «Мерседес» и сама команда, что стало одной из главных причин такого решения. Использовать те же моторы, что и сильнейшая команда на данный момент – это оптимальный выбор. Теперь у нас не будет отговорок».   

Конечно, двигатель «Мерседеса» сейчас далеко не самый быстрый. Это ясно из последних гонок, где «Феррари» показала всю мощь своей установки. В той же Италии мы увидели, какой прогресс совершили мотористы «Рено»: на прямых болид конкурировал даже с «топами». Однако стоит отмеить, что немецкий двигатель на данный момент самый сбалансированный. Он обладает как хорошей скоростью, так и хорошей надежностью. Так что в этом плане в «Макларене», особенно после испытаний двух из четырех доступных вариантов, точно знают, что делают.

Возрождение?

Не очень хорошо так говорить, но все же: если вы не любитель безумных теорий, то эту часть вы можете пропустить. Ведь здесь я хочу рассмотреть самый странный вариант. Но все-таки «Формула-1» полна сюрпризов, так что кто его знает. Речь о самом «Мерседесе». Были слухи, а слухи на пустом месте не рождаются, что команда может покинуть чемпионат после нового 2020 года. К слову, контракты тех Боттаса и Хэмилтона рассчитаны как раз на следующий сезон. А вот что будет дальше?

Хотя, конечно, разобьем эту версию сразу вдребезги. Навряд ли «Мерседес» уйдет из «Формулы-1», ведь пока у команды все идет просто отлично. Мало того, у «серебряных» есть все, чтобы продолжить доминировать и после 2021 года. Так что смысла в уходе особо нет. Тем более, ранее «Мерседес» не участвовал в «королевских гонках» более полвека! Надо наверстать упущенное.

И все же случись подобная ситуация, то «Макларен» был бы в выигрыше. Скорее всего, мы бы увидели возрождение той самой команды времен Хаккинена, пусть и без болида Эдриана Ньюи. Только теперь с Сайнсом или Норрисом во главе. Освободиться место в топ-3, и к тому же, судя по этому году, в «Макларене» точно понимают, в каком направлении идти и как будут развиваться события. Но вся проблема в сказочности этого варианта. Так что, скорее всего, как уже говорилось выше, британцы ограничатся только борьбой за подиумы.  

Конкуренция

А вот и самый неприятный вариант. «Макларен» готовится сотрудничать с «Мерседесом». Учитывая это, важно помнить, что немцы никому не дадут доминировать. Так что, вполне возможно, «Макларен» превратиться в, так сказать, испытательный полигон обновлений «серебряных». Конечно, по регламенту (что нынешнему, что будущему) производитель обязан поставлять абсолютно идентичные моторы. Но правила зачастую нарушаются. Либо можно что-то делать секретно. Тем более «Мерседес» в этом настоящий профессионал.

Но Зайдль все же верит в честность своих коллег: «Я абсолютно не переживаю о том, что «Макларен» может обслуживаться не так, как заводская команда. Регламент по силовым установкам остается прежним, и производители будут приближаться друг к другу. Мы уже видим, что все они близки, и для независимой команды, не производящей собственные силовые установки, это плюс. Преданность работе, качество и надежность, которые «Мерседес» показывал на протяжении последних пяти или шести лет, говорят о том, что это правильный путь».

Тото Вольфф весьма тонко, но все же намекнул на то, что «Мерседес» не намерен давать преимущество конкурентам: «Есть лишь один риск – если «Макларен» будет работать слишком хорошо и начнет поджимать нас, то, возможно, нас начнут сравнивать, и нам скажут: «Парни, вы недостаточно хорошо справляетесь». И все же, если учесть то, чего мы достигли за семь лет гибридной эры, мы чувствуем, что готовы к этому шагу».

Так что как бы «Макларену» не вышло это соглашение боком. Ведь если немцы не намерены покидать «Формулу-1», то тогда будет чушью считать, что они решили сами себе усложнить задачу и создать нового конкурента.

И все же «Мерседес» это хорошо

Ведь других вариантов просто нет. «Хонда» уже разочаровала британскую «конюшню». «Рено» постоянно обещает прогресс, который вроде бы и есть, но он невероятно медленен. Что касается «Феррари», то на этот вопрос уже отвечал сам Зак Браун: «Мы не рассматривали вариант с «Феррари». Мне также кажется, что с учетом дел «Макларена» в области производства дорожных автомобилей, в этом случае бы имел место конфликт интересов».

В итоге остался только «Мерседес». Несмотря на некоторые вышесказанные вещи, это все же замечательно. Нынешнему «Макларену» не хватает именно отличного двигателя, а «серебряные» как раз оказались готовы его предоставить. Кроме того, механики Зайдля отлично справляются со своей работой. Да и пилоты команды не стоят на месте и постоянно прогрессируют. Карлос Сайнс так вообще считается сейчас одним и лучших гонщиков.

У «Макларена» невероятное будущее, а новые моторы «Мерседеса» помогут команде вернуться на былой уровень. Остается только надеяться, что в британской команде сумеют создать в 2021 году действительно сильный болид, в чем я пока не сомневаюсь.