Деды воевали. Как Under Armour оскорбил ветеранов

В США один из крупнейших производителей спортивной экипировки оказался в центре скандала. Подробности – в материале Никиты Коротеева.

Американцы из Under Armour оказались в центре скандала, связанного, как сказали бы в России, с оскорблением чувств ветеранов. Одна из самых быстрорастущих на рынке спорттоваров компания (продажи в 2014 году – $3 миллиарда, в США балтиморцы уже зарабатывают больше Adidas) угодила под шквал критики из-за дизайна футболки Band of Ballers, который сильно напоминает знаменитую фотографию водружения американского флага во время Битвы за Иводзиму (Battle for Iwo Jima), одного из решающих сражений Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. Только вместо солдат на принте изображены четверо парней в кепках и длинных шортах, пытающихся установить басктебольное кольцо.

О том как возмущены рядовые американцы можно убедиться просто заглянув на страницу Under Armour в фейсбуке. Ни одна запись не обходится без подобных комментариев.

«Это памятник с именами погибших героев, а не какая-то кучка парней, устанавливающих кольцо, – пишет Brett Dufus, добавляя к комментарию фотографию Мемориала Корпуса морской пехоты США. – Я никогда в жизни больше не подумаю купить продукцию Under Armour. Надеюсь, из армейских магазинов она тоже исчезнет».

«Мне 22 года и я служил в морской пехоте, – делится Phillip Talley. – Вы упали настолько низко, насколько это возможно. Вы доказали, что в мире есть люди, которые не представляют себе что такое честь и честность. Никогда больше не буду использовать вашу продукцию».

В твиттере Under Armour также пришлось несладко.

Мне нравится ваша продукция, но хочу сказать, что Band of Ballers следует снять с продажи. Это неуважение к военным прошлого, настоящего и будущего.

Неприятный и разочаровывающий поступок Under Armour. Футболка Band of Ballers унижает поднятие флага на Иводзиме.

Это отвратительно! Почещина всем моим знакомым морпехам. Футболка Band of Ballers? Стыдоба. 

Впрочем, не все настроены так категорично. Например Jesse Spencer на странице WISH-TV в фэйсбуке отмечает, что «проблема в людях, которые слишком чувствительны и обижаются на все подряд».  

На данный момент интернет-магазин Under Armour сообщает, что все футболки со скандальным принтом распроданы. Понять удачный ли это был маркетинговый ход или американцы сняли товар с продажи под давлением общественности невозможно – компания пока никак не отреагировала на обвинения. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Express Yourself
+59
Популярные комментарии
Serge281
+8
Почему Статуя Свободы, или монумент Линкольну можно, а это нельзя? Мало крови пролито за свободу? Мало народу погибло в войне Севера с Югом? Почему на те майки нет подобной реакции? Не фанат этого производителя, но эту майку купил бы. Вопреки!
Sherlock Holmes
+7
Глупо играть на таких чувствах, ни за что не поверю, что это не была попытка балансировать на грани фола, рекламные компании со стебом патриотизма в США - это подписание себе смертного приговора на рынке, где репутация всегда была одной из важнейших составляющих бренда.
Jerry Rodrogha
+4
Рассчитывали не обстебать, а приобщиться. Что получилось - то увы.
Ответ на комментарий Sherlock Holmes
Глупо играть на таких чувствах, ни за что не поверю, что это не была попытка балансировать на грани фола, рекламные компании со стебом патриотизма в США - это подписание себе смертного приговора на рынке, где репутация всегда была одной из важнейших составляющих бренда.
Илья Коновалов
+3
Вышли бы со своей продукцией на одноклассники.ру и получили бы годовой профит за полтора часа, тольк надо бы обязательно пояснить, как именно, кто и за что оскорбился
Sherlock Holmes
+2
Ну нет, видно же, что это на грани фола реклама. Могу, конечно, ошибаться, но такое несоответствие эмоциональных образов героев войны и героев площадки у многих должно было негатив вызвать. Это несоразмерные области когнитивного восприятия, уж тем более для американцев, из которых больше 50% убежденные патриоты. Посмотрите, какой оглушительный успех у них имеют фильмы на подобную тематику. В этот посыл заложен некий вызов, что мы можем обыграть и тему героев, смотрите, какие мы крутые. Как человек, который целенаправленно изучал рекламу в университете, участвовал в работе штаба политической партии и других проектах, могу сказать, что иногда такое прокатывает в областях, где хайп важнее репутации, но тут получили пример серого PR себе же на голову.
Ответ на комментарий Jerry Rodrogha
Рассчитывали не обстебать, а приобщиться. Что получилось - то увы.
Написать комментарий 11 комментариев

Новости

Реклама 18+