Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Быть или не быть...

  190
Вопросов перед стартом чемпионата, как всегда, слишком много. Какова расстановка сил в пелотоне? Так ли на самом деле быстр «Браун» и медлителен «Макларен»? Что нас ждет в ближайшее воскресенье и пойдут ли вообще на пользу все те изменения, о которых столько говорят? Я попыталась выбрать Топ-10 самых глобальных и насущных вопросов, на которые должен ответить предстоящий чемпионат… 1. Есть ли толк от этих страшных машин? На мой взгляд, это наиглавнейший вопрос всего сезона: стоило ли затевать техническую революцию, заставлять команды начинать все с чистого листа,...

Пальцем в небо (конкурс)

  237
В блоге «Драйв» снова открывается конкурс прогнозов! Еще сезон, и будем называть его традиционным… Надеюсь, вы о конкурсе уже знаете или хотя бы подозреваете/надеетесь, поэтому заготовили свои восьмерки для личного зачета и Кубка конструкторов. Скорость ведь тоже важна – в случае равенства очков мы не будем выдумывать, как ФИА, а просто объявим победителем того, чей ответ был самым первым. Как обычно, предлагаю играть на интерес, но не забывать, что самый главный «Нострадамус» по окончании чемпионата, то есть примерно к Новому году, получит приз. Я посмотрела...

Изменения из любви к искусству и всерьез. Часть 2

  17
Свод технических правил – это цифры и термины, зачастую мало о чем говорящие не только простому болельщику, но и более продвинутому, к тому же некоторые пункты тесно переплетаются со спортивным регламентом. Поэтому мы будем пользоваться больше образами, нежели цифрами, и не все здесь сказанное нужно искать именно в техрегламенте. Слики. В сезоне-2009 болиды «Формулы-1» возвращаются на слики. Как и раньше, если пилот не обувался в промежуточную или дождевую резину, в течение гонки он обязан использовать оба типа покрышек для сухой погоды, привезенных «Бриджстоуном». Компания-шинник обязана...

Помним таким

  29
В день рождения Айртона... С благодарностью Дмитрию Ясючене за подборку видео

Изменения из любви к искусству и всерьез. Часть 1

  40
Читать спортивный регламент – занятие не слишком увлекательное. А технический и подавно – после пары страниц понимаешь, что ничего не понимаешь. И все же знать ключевые моменты нужно, чтобы потом во время гонки не тупить и не вопрошать, почему за безобидную дозаправку под сэйфети-каром наказывают десятисекундным простоем в боксах, а за опасный выезд с пит-стопа – всего лишь проездом по пит-лейн. Тем, кто просто запутался во всех модификациях, которым подверглись правила, этот пост, надеюсь, поможет систематизировать главные пункты, те, кто в принципе проспал межсезонье,...

Когда математика отдыхает

  129
Знаете, у меня сложилось впечатление, что, не потребуй ФОТА две недели назад «немедленного изменения очковой системы», никакой бомбы сегодня бы не было. Потому что, желай ФИА изменить что-то в очковой зоне, она бы это сделала – пусть и не в тех пропорциях, как предлагала ФОТА. Задумайся Федерация всерьез о медалях Экклстоуна, были бы у нас сегодня медали. Но поскольку вышло нечто среднее – ни вашим, ни нашим – возникает ощущение, будто ФИА свое предложение формулировала по принципу «абы было». Вроде как нужно было отреагировать на предложение ФОТА, ну так хоть на горло ей наступить В общем,...

«Макларен» и шины

  18
Всем недоверчивым посвящается… Перевод фрагмента статьи Марка Хьюза о «Макларене» и шинах. Вообще-то статья была про то, что «Форс-Индии», даже получив от команды мотор, коробку, гидравлику и KERS, нечего и пытаться сравнивать свою эффективность, особенно, аэродинамическую, с грандом «Ф-1». Потому что… Марк Хьюз: «…Специалисты по аэродинамике «Форс-Индии» работают с информацией, которую предоставляет «Бриджстоун», и доступными моделями шин (в масштабе) для аэродинамических труб. Эти модели – их в последние годы...

Брауновское движение

  175
Некоторые команды, между прочим, уже закончили подготовку к сезону, провели в Барселоне последнюю тестовую сессию и пакуют чемоданы к отправке в Мельбурн, а «воз» – простите, «Макларен» – и ныне там. В хвосте пелотона, зачастую проигрывая не только зажигающему «Брауну», но и «Форс-Индии». А сезон неумолимо приближается, настроение, соответственно, улучшается, поэтому во все хочется верить: в то, что «серебряные» по-прежнему притворяются, и в то, что конюшня, которой неделю назад еще не существовало, ослепительно быстра… Но...

Ross the Big Boss

  57
На самом деле, 5 декабря 2008 года, когда «Хонда» огорошила формулический мир своим заявлением, вероятность того, что в наше время команда перейдет не в руки миллионера и не под контроль автопроизводителя, казалась равной нулю. Последним сейчас несладко и вовсе не до королевских автогонок, хотя все равно проскакивали слухи о том, что альянс «Пежо» и «Ситроена» присутствует в списке возможных покупателей. В миллиардерах, или на худой конец, миллионерах, и вовсе не было недостатка. Одним из первых заинтересовавшихся выходом «Хонды» на рынок назывался мексиканский миллиардер Карлос Слим, затем...

Плюс один?

  56
Каждый раз как кто-то из власть имущих предлагает новую систему начисления очков, ну или награждения медалями, неминуем виртуальный пересчет результатов хотя бы парочки последних чемпионатов. Уж тем более, когда ФОТА предлагает внести модификации до 12-9-7-5-4-3-2-1 прямо немедленно сейчас, стоит немного посчитать, и подумать, есть ли от этого какая-то выгода. Меня надолго не хватило, но принципиальные битвы 2007-го и 2008-го я все же прикинула (найдете ошибку, пишите в комментариях). Получилось все довольно незамысловато: Кими Райкконен как был чемпионом, так им и остался – с суммой...
Показать еще