16 мин.

Экскурсия по «Prudential center»: идем на очередной матч «Нетс» вместе с нашим американским другом

Около двух недель назад нам в голову пришла мысль провести дистанционную экскурсию на один из матчей "регулярки". Мысль, в общем-то, пришла давно, а вот возможность появилась куда позже. Совместными усилиями наш блог вышел на одного из авторов сайта NetsDaily. Мы попросили его устроит нам дистанционную экскурсию по "Prudential Center", на что наш новый друг любезно согласился. Поскольку его материал идеально соответствует всем нашим пожеланиям, последующий рассказ пойдет от первого лица.

***

 

Привет! Меня зовут Мэтью Рутковски, мне 26 лет, я живу в Нью-Джерси и болею за «Нетс» с 7 лет. Мой любимый игрок за всю историю клуба «Нью-Джерси» – Армен «Молот» Джиллиам.

Мои родители не могли позволить себе дорогие билеты на матчи «Никс», поэтому я с братом ходил на «Нетс», что было намного дешевле. Печально, но именно деньги – главная причина моего становления в качестве фаната «Нетс», а не давняя и богатая история франшизы.

В промежуток после ухода Джулиуса Ирвинга и до приобретения Джейсона Кидда «Нетс» не был запоминающимся коллективом.

Однако это не говорит о том, что в истории «Нью-Джерси» не было светлых пятен, которые остались бы в памяти болельщиков клуба. Тем не менее, в национальных масштабах мы ничем не отличились.

Например, вдохновенная игра трагически погибшего Дражена Петровича. Как считают многие фанаты «Нетс», его смерть отбросила клуб назад [в 1993 году Петрович погиб в автокатастрофе на автобане в Германии, – прим. перев.].

Я до сих пор помню тот день, когда отец вез меня в школу и услышал новость о смерти Петровича по радию; отец был подавлен. Мы все надеемся, что для «Нетс» грядут лучшие времена, что в свете последних ходов руководства нас ожидают новые победы.

Для многих болельщиков «Нетс», живущих в Нью-Джерси, переезд в «Prudential Center» (в кругу болельщиков «Скала» [The Rock]) стал настоящим даром свыше. Второй повод для жалоб фанатов «Нетс» (первым был недостаток талантливых баскетболистов) – это домашняя арена. «IZod Center» – старое, ветхое здание, к которому сложно добираться. «Prudential Center» – новый комплекс, расположенный ближе к центру: в Ньюарке, куда легко можно добраться на поезде.

Так выглядит «Prudential Center» снаружи.

Когда подъезжаешь к арене, то из окна поезда виден большой экран.

Большинство зрителей прибывает на матч поездом, поскольку арена расположена всего в десяти минутах ходьбы от станции. Ньюарк заслуженно считается неблагополучным районом: там высокий уровень преступности и нередки случаи насилия. Тем не менее, в игровые дни дорога от станции до арены безопасна. Хочу отметить, что двери «Prudential Center» открываются только за час до первого вбрасывания. Если же ты все-таки приехал на арену слишком рано, неподалеку расположено несколько баров, где можно скоротать время.

Как только «Скала» распахивает свои двери, болельщики входят в фойе, минуя охрану, которая обыскивает посетителей; при этом стюарды не слишком навязчивы.

Если же у тебя с собой сумка, то придется показать ее другому охраннику: он проверит ее содержимое. Если же в руках ничего нет, то добро пожаловать: эскалатор доставит тебя в основную часть арены, где расположены многочисленные стойки, прилавки и отделы с атрибутикой.

На стенах красуются формы играющих в «Prudential Center» команд, постеры, мемориалы и фотографии с различных концертных и спортивных событий на арене. Арена строилась специально для «Нью-Джерси Дэвилз», поэтому изображения по большей части посвящены хоккейному клубу.

Обязательно нужно посетить прилавки с едой, алкогольными и безалкогольными напитками и атрибутикой «Нетс»; некоторые отделы сделаны сугубо в рекламных целях. В «Prudential Center» продаются хот-доги, гамбургеры, сосиски в тесте, пицца, разные печенья, куриные палочки, леденцы, конфеты и даже суши!

И все это расположено на территории одного фудкорта.

Можно купить еду и за пределами фудкорта; в разных точках арены стоят тележки с напитками и едой.

Если ты уже занял свое место, бегать в фудкорт не придется – между рядами ходят люди со съестными товарами.

Если у тебя билеты на какие-то определенные места, то разрешается пользоваться одним из двух специальных фудкортов; там и обслуживают быстрее, да и очередь поменьше. Вдобавок, для обладателей билетов с местами сделаны отдельные бары и туалеты. Билеты, которые обычно покупаю я, прикреплены к «Ice Lounge»: там классный интерьер, и прямо из бара прекрасно видно всю площадку.

На барной стойке есть ледяная линия… это как холодильник, охлаждающий твой стакан, пока ты смотришь игру. Стоит отметить, что алкоголь продается только до матча и во время первой половины. Таким образом ведется борьба с вождением в нетрезвом виде. В общем, после большого перерыва на арене не купить ни пива, ни ничего покрепче.

Если ты пришел достаточно рано, и тебе повезло сидеть в нижней секции, то ты успеешь посмотреть за разминкой обеих команд. Если ты – обладатель абонемента, то тебе разрешается войти на арену на полчаса раньше: тогда увидишь еще больше игроков. В начале матча болельщики любят собираться у входов и встречать баскетболистов. Это самое подходящее время, чтобы взять пару автографов, конечно, если игроки в настроении. В этом сезоне мне удалось заполучить подпись Маршона Брукса!

В тот день мы играли с «Атлантой».

Не знаю, настолько ли широко известен Крис Хамфрис в мире, насколько он известен в США. Здесь девочки-подростки просто сходят по нему с ума, во многом из-за его свадьбы с Ким Кардашян. Иногда фанаты соперника освистывают его или встречают недовольным гулом за связь с Ким. Хотя, кажется, ему это только помогает, потому что пока он делает по дабл-даблу за матч.

У нас спортивные события не ограничиваются одним спортом (не думаю, что в остальном мире так же). Спорт – беспрецедентная приманка для аудитории, которой за ее деньги дают больше, чем просто состязание (так не только в баскетболе, но и в американском футболе, бейсболе и т.д.). Нас развлекают до матча, в ТВ-паузы, в перерыве и даже после матча.

До начала игры обычно выступают дети: они танцуют или играют на музыкальных инструментах. Надо сказать, у них очень хорошо получается.

В рекламных паузах часто выбирают наугад болельщика, который либо бросает штрафной вслепую, либо с центра поля. Попадет – забирает приз. Иногда на площадку выбегает группа поддержки «Нетс»; своими танцами они просто сражают мужской контингент на арене. Еще они же выбегают на площадку и кидают в толпу бесплатные футболки и другую атрибутику.

(Помнится, девушки из группы поддержки «Нетс» выступали в Москве на стритбольном турнире и устраивали флэшмоб в магазинах)

Есть еще одна группа поддержки – старше по возрасту. У них есть действительно зрелищные номера!

Один из способов развлечь публику во время матча – это большие мониторы под сводами арены, нависшие прямо над центром площадки. Мы называем этот огромный монитор Джамботрон или Титантрон (Jumbotron & Titantron). Периодически камеры выхватывает зрителей на трибунах.

Иногда Джамботрон раздает аудитории приказы, например, «пошумите»….

или «поцелуйтесь»: «Kiss Cam» наводится на случайную пару и просит влюбленных поцеловаться на глазах всей арены.

Иногда «Kiss Cam» провоцирует довольно нелепые и неуклюжие ситуации!

По ходу большого перерыва устраиваются музыкальные представления: играют дети или любители. Время от времени в большом перерыве на площадке играют школьники (10-12 лет). Молодняк редко чем-то впечатляет, ребята пока слишком молоды и не координированы, чтобы хорошо играть в баскетбол. Тем не менее, вся арена радуется, когда кто-нибудь из них поражает кольцо. Все просто вопят от восторга!

У «Нью-Джерси Нетс» есть пара талисманов. Главный маскот команды – Хитрый Лис. Он постоянно бегает по арене, придуривается, танцует и стреляет майками из своей пушки.

Иногда он приходит в один из секторов и танцует вместе с фанами, заводя толпу.

Еще у нас есть постоянный болельщик по прозвищу Диско Стю. Он почти не пропускает игр «Нетс».

Во время каждого перерыва он отчаянно танцует, чтобы попасть на Джамботрон, и, надо признать, несколько раз ему это удалось. Обычным фанам это нравится, и они с у довольствием присоединяются к Диско Стю.

Постоянную аудиторию «Нетс» составляют самые разные личности. Поскольку «Нью-Джерси» плохо начал сезон, дворец редко забивается под завязку. Аншлаг выпадает на матчи со знаменитыми соперниками: «Хит», «Лэйкерс», «Селтикс», «Тандер», «Буллз» и, конечно же, наш принципиальный соперник «Никс».

Несмотря на не самую высокую посещаемость, можно быть уверенным, что у «Нетс» более чем достаточно преданных фанатов.

Фанбаза «Нью-Джерси» подразумевает под собой самые разные слои общества. Время от времени на матчи приходят семьями. Бывает, что такие семьи хотят пристроить своих детей в местную баскетбольную секцию. Дети с неослабевающим оптимизмом смотрят на игру «Нетс», представляя себя в этой форме. Естественно, они же выросли при Джейсоне Кидде и пропустили посредственные девяностые. «Хардкорные» фанаты в наше время тоже самые разные. Некоторые – пессимисты от природы; такие пытаются утянуть вслед за собой в депрессию других болельщиков и постоянно ноют после проигранных матчей. Другие – жизнерадостные оптимисты и верят в команду, невзирая на поражения.

Есть и третья категория – надеющиеся. Они ждут дэдлайна и надеются, что «Нетс» купит Дуайта Ховарда. Тем не менее, многие уже сейчас признают, что команда не станет лучше до тех пор, пока франшиза не переедет в Бруклин.

====================================================================================

 

Всем спасибо за внимание! И не забудьте поблагодарить Мэтью :)

Кстати, мы с ним на днях еще поговорим о «Нетс»…

 

Материал подготовлен постоянным автором блогаодним из самых активных его читателей и помешанном на баскетболе переводчиком (InoProSport)