19 мин.

Трансферы 2015-2016. Lampre-Merida и Dimension Data

   Lampre-Merida

   Совсем недавно на элитном уровне было сразу несколько сильных и могущественных команд из Италии. Сейчас осталась одна Lampre, которая к тому же имеет весьма скромные финансовые возможности и порой бывает вынуждена подписывать контракты с откровенно слабыми гонщиками из Азии, дабы угодить второму спонсору команды. Merida - тайваньская марка производителей велосипедов, поэтому из года в год азиатов в команде становится все больше и больше. Lampre - это металлургическая компания принадлежащая итальянской семье Гальбузера. Говорят, что на данный момент финансирование команды не так уж и выгодно для Lampre, однако, деньги на финансирование каждый год все равно выделяются, поскольку семья Гальбузера очень любит велоспорт. Lampre является самым старым спонсором в мировом туре, впервые велокоманду Lampre начала спонсировать еще в 1991-м году.

   По мнению руководства команды сезон у Lampre получился неоднозначным. Известнейший в прошлом профессиональный гонщик, работавший в Лямпре много лет генеральным менеджером (сейчас в статусе коммерческого директора) Джузеппе Саронни считает, что гонщики второго эшелона выступили просто здорово, а вот лидеры команды (Улисси, Руй Кошта и Модоло) могли показать более стабильные результаты. При всем уважении к мнению Саронни, мне кажется, что сезон для скромной Лямпре однозначно получился очень хорошим.

   Команда в этом сезоне выиграла 7 этапов на супермногодневках (столько же только Астана). Причем, начиная с Вуэльты прошлого года гонщики выдали фантастическую серию из 4 гран туров, на которых они выиграли 6 этапов из отрывов. Таких результатов в отрывах на моей памяти ни одна команда не показывала. Всего команда одержала 32 победы против 26-ти в прошлом году и закончила год на 12-м месте в общем зачете мирового тура (в 2014-м было 14-е место). Как часто бывает в подобных случаях с не самыми богатыми командами, после успешного сезона многих ключевых гонщиков растащили команды побогаче, а усиление Лямпре ожидаемо искала в рядах молодых гонщиков.

Lampre-Merida. Трансферы
Состав Lampre 2016

   Самым ценным приобретением на данный момент безоговорочно выглядит южноафриканец Луи Мейнкис. 23-летний гонщик из Претории в этом году сумел занять 10-е место в общем зачете Вуэльты. Безусловно стоит обратить внимание на победу в общем зачете и решающем этапе Сеттимана Коппи & Бартали, а также тот факт, что Мейнкис сумел дотерпеть в группе фаворитов на Льеж-Бастонь-Льеж до самого конца. Возможно, именно его немного необдуманные действия на последнем километре стояли Даниэлю Морено победы на Ля Доенн. Мейнкис достаточно универсален, он не только силен, как чистый горный гонщик, но имеет хорошие задатки однодневщика. Об этом свидетельствует не только Льеж-Бастонь-Льеж этого сезона, но и серебряная медаль чемпионата мира во Флоренции в молодежной категории, добытая им в 2013-м году. Учитывая, что у Руя Кошты так и не получилось стать гонщиком на общие зачеты супер туров, Луи уже в первый сезон должен чувствовать себя капитаном команды на таких гонках. Саронни сказал, что Коште пора перестать мечтать об общем зачете Тур де Франс, а заниматься тем, что у него лучше всего получается, а именно однодневками и недельными гонками. Хотя переход африканца в Lampre все равно выглядит странным, ведь в MTN (Dimension Data) он уже освоился, это была его родная команда, и он в ней мог быть непререкаемым лидером на многодневках. Скорее всего на решение Луи повлиял тот факт, что у Dimension Data на тот момент еще не было гарантированной лицензии мирового тура, ходили только слухи, что она может ее получить. У Мейнкиса (на фото) в предварительной программе на следующий год стоит Тур де Франс, на котором он в следующем году может побороться за белую майку.

Луи Мейнкис

   Продолжим с новыми горняками. Симоне Петилли - это еще один талантливый молодой представитель этой специализации. Правда в отличие от Мейнкиса у него нет опыта выступлений в профессиональных командах, и он на год младше. Петилли перешел в Lampre из континентальной команды Unieuro-Wilier, в которой собраны в основном молодые гонщики. Уроженец небольшого ломбардийского городка Беллано в этом году выбился в лидеры среди молодых горняков из Италии. Петилли выдал просто феноменальный сезон, на всех крупных международных многодневках он был стабильно хорош. Петилли выиграл Ронде л'Изар в мае, в июле стал 3-м на Джиро Валле д'Аоста, а в конце августа 5-м на Тур де л'Авенир. Не тушуется Симоне и на однодневных холмистых гонках, на которых он тоже выступал стабильно на протяжении всего сезона. Судя по достойным результатам, которые Петилли показывал на гонках для профиков в этом сезоне, он вполне готов к профессиональной карьере.

   Еще один гонщик специализацией которого являются горы и тяжелые холмистые однодневки это словенец Матей Мохорич. Несмотря на то, что Матей на год младше Петилли, он начнет в Лямпре уже 3-ий свой сезона на уровне мирового тура. Мохорич был настоящим акселератом, в 2011-2012-м годах он был одним из самых сильных юниоров мира, в 2012-м Мохорич выиграл золото в групповой гонке и серебро в разделке на чемпионате мира. В 2013-м году во Флоренции он добился уникального достижения - в первый же год в молодежной категории Мохорич сумел стать чемпионом мира в этой категории, через год после своего триумфа в юниорах. Такого кроме словенца не делал никто. Кстати, именно там Мейнкис выиграл серебро. Желающие могут посмотреть небольшой хайлайт с той гонки, на которой нынешние новички Lampre заняли первые 2 места.

 После чемпионата мира 19-летний Мохорич подписал контракт с Cannondale и стал самым молодым гонщиком в мировом туре. На первую гонку в мировом туре словенец вышел в возрасте 19-ти лет и 3-х месяцев, даже вундеркинд Петер Саган, который в 2014-м году гонялся с Мохоричем в Cannondale, дебютировал в мировом туре будучи на 9 месяцев старше. 2 года в профиках для Матея получились очень тяжелыми и начать сразу бороться за победы, как это сделал Саган, у него не получилось. Очевидно, ему не нужно было торопиться подписывать контракт с командой мирового тура, а остаться в молодежных гонках еще хотя бы на год. В конечном счете Мохорич ушел из Cannondale, генеральным менеджером которой после слияния Гармина и Cannondale стал Джонатан Вотерс. В Lampre юный словенец должен чувствовать себя уютно, в этой команде словенцев всегда жаловали, в следующем году их будет сразу четверо, а раньше в разные годы были еще Шпилак, Боле, Вальявец, Штангель и Хауптман. К тому же в команде есть еще один гонщик из бывшей Югославии - хорват Кристиан Джурасек. Сумеет ли словенец начать наконец оправдывать авансы, которые ему развали? Сейчас говорить однозначно трудно.

   Интересно, не испытывает ли ощущения дежавю еще один словенский новичок команды Марко Кумп? Дело в том, что его карьера развивается удивительно странным образом. Он очень хорошо гоняется в родной команде Adria Mobil на континентальном уровне, его приглашают к себе команды мирового тура, и Кумп каждый раз оказывается неконкурентоспособным на высоком уровне. В 2011-м после двух отличных сезонов в Adria Mobil на тот момент 22-летний Кумп получается контракт в сильной проконтинентальной команде Geox, в которой тогда выступали Меньшов и Састре. Выступает в Geox Кумп неудачно, команда по окончанию сезона прекращает свое существование, Марко никто на элитном уровне контракт на предлагает, и он возвращается восвояси, в Adria Mobil. В родной обстановке Марко опять проводит отличный сезон и перед 2013-м словенский спринтер получает 2-летний контракт в Saxo-Tinkoff (на тот момент команда называлась именно так). Тут с Кумпом опять происходит что-то не то, словенец за 2 сезона не одержал ни одной победы, что для спринтера всегда очень плохо. В 2015-м году Кумп вновь в Adria Mobil и вновь хорош, я бы даже сказал удивительно хорош. 16 побед за сезон, больше навыигрывал только Александр Кристофф. Думается на сей раз у Кумпа уже действительно последний шанс, никто его в четвертый раз в мировой тур возвращать не будет. Вот и выяснится окончательно - готов ли Марко к борьбе на высоком уровне, иль так и останется первым парнем на деревне.

   21-летний итальянец Федерико Дзурло близок по своей специализации к Кумпу. Горы и холмы Федерико преодолевает получше словенца, именно это помогло Дзурло в свое время быть яркой звездой на юниорском уровне. Сбросить его из группы было проблематично, а финишировал Федерико из просеенного пелотона просто здорово. В молодежной категории Дзурло дебютировал в команде Zalf, о которой я уже неоднократно писал в своем блоге. В 2013-м у Дзурло было достаточно много проблем со здоровьем, однако, он все равно попал в проконтинентальную команду UnitedHealthCare, сначала стажером, а потом подписал профессиональный контракт. Дело в том, что американцы хотели получить wildcard на Джиро, поэтому пригласили к себе нескольких итальянских гонщиков, в том числе и Дзурло. По-настоящему ярко Дзурло проявил себя на одном из этапов Арктического Тура Норвегии, на котором он сумел опередить на финише самого Кристоффа, правда хватило этого только для второго места на том этапе. В общем, если Дзурло отпустят все его болячки, то он может стать очень успешным профессионалом, тут как и с Мохоричем можно только гадать, как все сложится.

   Если раньше в Лямпре привлекали азиатов, который явно не соответствуют уровню мирового тура (китайца Су Ганя и тайванца Чин Кай Феня), то в этом межсезонье сумели урвать самого сильного гонщика из дальневосточных стран, опытного японца Юкия Арасиро (на фото).

Юкия Арасиро

 Арасиро целых 7 лет выступал в Европкаре и был там на хорошем счету, одним из ключевых гонщиков. Надо сказать, что Арасиро упорно сватали в проконтинентальную японо-итальянскую команду Nippo-Vini Fantini, но в конечном счете Юкия неожиданно оказался именно в Lampre. Японца мы наверняка увидим в составе Лямпре на Арденнских классиках, по крайней мере на Амстель Голд Рейс, на которой Арасиро даже однажды попал в десятку.

   Уже известно, что в 2017-м году состав команды усилят еще три молодых итальянца, об этом было объявлено официально. Это Симоне Консонни, Филиппо Ганна и Эдвард Раваси. Все гонщики очень талантливые, Консонни спринтер-однодневщик, Ганна сильный раздельщик, а Раваси горняк. Особенно я отметил бы Консонни, который в этом году стал серебряным призером чемпионата мира в Ричмонде в групповой гонке. Очень хорошо этот гонщик выступает и на треке.

   Несмотря на то, что трио лидеров продолжит свое выступление за Лямпре, команда понесла очень существенные потери. О многих из этих гонщиках я уже писал в прошлых материалах. Очень талантливый спринтер и однодневщик Никколо Бонифацио перешел в Trek-Segafredo. универсальный португалец Нельсон Оливейра станет серьезным усилением для Мовистара. Испанcкий горняк Рафаэль Вальс также, как и Оливейра провел лучший сезон в карьере, он переходит в Lotto-Soudal. О нем я подробнее напишу на следующей неделе. Безусловно потеряет в свой стройности и слаженности поезд Саши Модоло после ухода аргентинца Рикезе, который был ключевым разгоняющим для команды последние пару лет. Теперь аргентинцу предстоит помогать Киттелю и Гавирии в Etixx.

   Потеря Рубена Пласы на самом деле не столь болезненна, но тоже неприятна. С одной стороны испанский ветеран в блестящем стиле выиграл в этом году этапы на Тур де Франс и Вуэльте, с другой стороны ему уже 35, и есть большие сомнения, что он сумел бы повторить нечто подобное в следующем году. К тому же, чтобы выигрывать на многодневках этапы из отрывов нужно не только хорошо себя чувствовать, но и обладать везением.

   Ну и на последок о двух гонщиках, чей уход из команды я не считаю существенной проблемой для Лямпре. Собственно, руководство команды и не пыталось удержать двух ветеранов - Хосе Серпу и Филиппо Поццато. Колумбийскому горняку уже 36 лет и его лучшие годы давно позади, он возвращается на родину и продолжит карьеру в континентальной команде Orgullo Antiqueno. Пиппо Поццато гонщик всем прекрасно известный. Среди ныне действующих гонщиков только Поццато, Канчеллара и Боонен были на подиуме всех северных монументальных однодневок. Тем не менее, карьера Поццато сложилась не так, как от него многие ждали. Гонщик его таланта мог выиграть куда больше одного монумента (Поццато выиграл Милан-СанРемо в 2006-м), а в последние годы Пиппо уже не может всерьез бороться на самых престижных однодневках за призовые места. Тем не менее Поццато по-прежнему хочет получать приличную "личку" и не самому зажиточному коллективу в мировом туре такой гонщик за приличные деньги не нужен.

   Lampre подписала контракты с очень сильными молодыми гонщика, но скромные финансовые возможности не позволили удержать в команде уже состоявшихся гонщиков, которые обеспечивали хорошие результаты. Именно поэтому оценка за трансферную компанию только 5 из 10.

 

 

   Dimension Data

   Эта команда продолжает писать историю африканского велоспорта. В 2013-м году MTN-Qhubeka стала первой в истории проконтинентальной командой из Африки, теперь уже с новым титульным спонсором команда шагнет в мировой тур. Dimension Data - компания, которая занимается информационными технологиями. Она была основана в ЮАР и ее штаб квартира по сей день находится в Йоханнесбурге. С недавнего времени Dimension Data сотрудничает с ASO. Изначально Dimension Data (далее по тексту DD) не собиралась обязательно переходить в мировой тур, но президент UCI Куксон не скрывает, что хочет видеть в элитном дивизионе 18 команд, и DD на фоне остальных проконтинентальных команд заметно выделялась. В общем, логично, что свободное место в мировом туре заняла именно африканская команда. В дебютный сезон в мировом туре команда шагнет с 28-ю гонщиками и сразу 9-ю новыми гонщиками. Такая крупномасштабная селекция вполне логична, учитывая что календарь у команды будет существенно плотнее того, что был раньше. В команде много гонщиков из англоговорящих стран, оно и понятно - генеральным менеджером команды является британец Брайан Смит.

Трансферы Dimension Data
Состав Dimension Data 2016

   Разумеется самым известным новичком команды станет Марк Кэвендиш. Переход Кэва в DD - это вообще один из самых громких переходов межсезонья. Марк был скороспелым гонщиком, уже в 23 года он доминировал на спринтерских этапах Тур де Франс и выиграл Милан-СанРемо с первого же захода. В общей сложности Кэвендиш выиграл 26 этапов Тур де Франс, 13 этапов на Джиро и 3 этапа Вуэльты. Еще до того как ему исполнилось 30 Кэвендиша по праву начали называть одним из лучших спринтеров в истории. Однако, в последние годы побеждать Кэвендишу становится все тяжелее и тяжелее, а основную часть своих побед Марк добывает на гонках второго эшелона. Кэвендиш достаточно объективно оценивает свое нынешние состояние и готов был на существенное понижение зарплаты ради продления контракта с Etixx-Quick Step. Приглашение от DD сразу на 3 года подоспело очень вовремя. Примечательно, что контракт с африканской командой британец подписал еще задолго до того, как она получила лицензию мирового тура. Хотя в любом случае Кэв понимал, что на все ключевые гонки его новая команда приглашение получит, учитывая хороший для проконтинентальной команды состав и большое количество поклонников во всем мире. В 2016-м году Кэвендиш не только хочет выиграть парочку этапов Тур де Франс и попробовать стать чемпионом мира во второй раз, но и очень надеется выступить за свою страну на Олимпиаду в Рио. Правда выходцу с острова Мэн еще предстоит побороться за путевку на эту самую Олимпиаду. Эд Клэнси свое место в заявке Великобритании на омниум точно без боя не отдаст. Марк не только получил выгодный финансовый контракт, но и двух своих проверенных грегари - Марка Реншоу и Бернхарда Айзеля. Реншоу по-прежнему один из лучших разгоняющих в мире, хотя сейчас он уже не выглядит однозначно сильнейшим в этом деле, как это было во время его выступлений в HTC-Columbia. Что касается Айзеля, то тут все еще хуже. Когда то он был очень сильным гонщиком на северные классики, а сейчас выпадает из основной группы задолго до решающих разборок. Тем не менее австриец очень опытен и должен хорошо выстроить работу в поезде Кэва. К тому в DD и без Реншоу и Айзеля хватает гонщиков ориентированных на спринт, которые могут помогать Марку выигрывать. В общем сформировать хороший спринтерский поезд есть из кого. Наверняка на спринтерских этапах Тура Кэвендишу будет помогать Эдвальд Боассон Хаген, есть и Тайлер Фэррар, который несколько лет назад был одним из главных конкурентов британца в спринте, но в последние годы заметно потерял финишную скорость.

   Костя Сивцов  (на фото) подписал контракт с DD тоже достаточно рано, на тот момент еще не было известно, что Луи Мейнкис неожиданно покинет DD и перейдет в Lampre.

Костя Сивцов

 Казалось, что Сивцов будет иметь большую свободу действий на некоторых недельных гонках, а на Тур де Франс сконцентрируется на поддержке Луи, но теперь Костя может вообще стать главным генеральщиком команды мирового тура. Сильных многодневщиков в DD сейчас явно не хватает, это очевидная ахиллесова пята команды. Именно по этой причине DD обречена будет в следующем году находиться в подвале общего зачета мирового тура. Пожалуй, только Сивцов имеет определенные шансы цеплять места в 10-ке общего зачета многодневок мирового тура, да и то не факт. Вообще, в команде есть молодое дарование, это эритреец Мерхави Кудус. Но пока Кудусу всего 21 год, и он не готов на себя брать бремя лидерства. Тем не менее Кудус - это первый чернокожий гонщик, который может в дальнейшем стать сильным генеральщиком. Его в это межсезонье у DD тоже едва не перехватили, Мерхави имел предложение от Мовистар, но благоразумно предпочел остаться в DD, где с него будут пылинки сдувать, в Мовистаре он о особом отношении мечтать, конечно, не мог. Учить Кудуса уму разуму будут Игор Антон и все тот же Сивцов. О Антоне я писал, когда речь шла о гонщиках, которые покидают Мовистар, тогда еще не было информации о переходе Антона в DD. Здорово, что баск все-таки нашел команду. Если Антон сумеет набрать хорошую форму, то простор для маневра в этой команде у него обязательно найдется. Но в последнее время он выглядит куда слабее всего тоже Сивцова. Стоит ожидать от гонщиков MTN большой активности в отрывах на горных этапах многодневок. Стив Каммингз в одном из таких отрывов выиграл в этом году для команды этап на Туре, а Серж Паувелс благодаря постоянным отъездам в отрывы занял 13-е место в общем зачете.

   Хороший австралийский универсал Кэм Майер лишним в команде точно не будет. Сам он сильным горняком и генеральщиком не стал, однако, помочь партнерам по команде может почти на любом рельефе.

   Еще один австралиец Нэйтан Хаас имеет задатки однодневщика на холмистые гонки - хорош на коротких подъем и обладает сильным спринтом, но соревноваться с сильнейшими гонщиками на подобного рода гонках был в своей предыдущей команде не готов. Хаас может принести своей новой команде первые очки в мировом туре уже в январе в родной Австралии. Рельеф Тур Даун Андер ему очень подходит, он на коротких австралийских подъемах далеко отставать не должен, а отхватить себе неплохие бонификационные секунды вполне может.

   Баск Омар Фраиле (на фото) без сомнений один из самых агрессивных гонщиков в мировом пелотоне, который в этом году провел абсолютно лучший сезон в карьере.

Омар Фраиле

 Мало того, что Омар одержал две свои первые победы в профиках, в сентябре он стал горным королем Вуэльты. Пожалуй, лучшим рельефом для Фраиле выглядят среднегорные этапы, этапы с марафонскими тяжелыми перевалами немного не под него, он для них слишком тяжелый. Хотя, если отобраться в правильный отрыв, то и там баск может побороться за победу. Гонщик отлично вписывается в концепцию команды, им нужны такие агрессивные гонщики на тяжелые этапы, учитывая отсутствие сильного генеральщика.

   Единственным африканским новичком команды будет эритреец Мексеб Дебесай. Не стоит удивляться, что большинство сильнейших гонщиков из Африки представляют именно Эритрею, в этой стране велоспорт сейчас безумно популярен, к тому же большая часть страны находится на среднегорье, и гонщикам из Эритреи не нужно выезжать на сборы в горы, как европейцам, они в этих горах родились. Не даром бегуны именно из этой части Африки гремят на весь мир. Пока о успехах бегунов африканским велогонщикам остается только мечтать, но они прогрессируют, пусть и не так стремительно. Что можно сказать конкретно о Дебесае? Гонщик по африканским меркам очень хороший, но сильнейшим местным ребятам (Кудусу, Берхане и Теклехайманоту) все-таки уступает.

   В числе гонщиках, которые перешли по тем или иным причинам в другие команды выделяются Луи Мейнкис и Геральд Циолек. О Мейнкисе речь шла чуть выше, а Циолек последний сезон большую важность для команды не имел. Тем не менее немец писал историю африканской команды и добыл самую весомую победу в истории коллектива. К 2013-му году талантливого немца многие списали, и он оказался в африканской команде, которая впервые получила приглашение на монументальную однодневку, на Милан-СанРемо. Стоит ли говорить, что штаб команды был просто счастлив от самого факта участия команды в такой гонке. Тем не менее гонка, которая в тот год проходила в тяжелейших погодных условиях закончилась неожиданной победой Геральда, который сумел на финише переспринтовать записных фаворитов. Саган и Канчеллара в расчет немца не слишком брали, занимаясь разборками с друг другом, а немец сумел сохранить на спринтерский финиш больше сил.

Геральд Циолек выигрывает Милан-СанРемо

 Просто феноменальное достижение для проконтинентальной команды. Гонщики из команд второго дивизиона не выигрывали монументы много лет, я честно говоря и не знаю, кто сделал это последним до Циолека. К сожалению, затем карьера немца вернулась в привычное русло, команда начала усиляться новыми гонщиками, значение Циолека становилось меньшим, а он вернулся на свой не самый выдающийся уровень.

   Не получил нового контракта еще один немец Андреас Штауфф. Он перешел в команду вместе с Циолеком, более того, они некоторое время катались вместе в Quick Step, а теперь одновременно покидают команду. Штауфф был одним из разгоняльщиком, в 2015-м году его преследовали травмы, и он был абсолютно незаметен. Вообще немецких гонщиков в DD всегда хватало. Это неудивительно, немец Йенс Цемке работал в MTN главным спортивным директором, остается он им и сейчас, но гонщиков из Германии перед следующим сезоном в команде почему-то не осталось.

   Судьба Мэтта Госса в чем-то схожа с судьбой Циолека. Гонщик тоже подавал большие надежды, к 25-ти годам успел выиграть этап Джиро, еще до заметного спада в своей карьере успел победить на Милан-СанРемо, стал серебряным призером чемпионата мира. Госс на тот момент считался сильнейшим спринтером второго эшелона, который уступал только Кэвендишу, Грайпелю и Фэррару. С 2013-го года Мэтта как-будто подменили, с каждым годом он выглядел все хуже и хуже, а свою последнюю победу Госс добыл уже почти 3 года назад. Даже немного удивительно, что Госс получил еще один шанс и новый контракт с профессиональной командой, его в свои ряды пригласила скромная проконтинентальная команда из Британии One Pro Cycling, которая в 2016-м дебютирует во втором по силе дивизионе профессионального велоспорта.

   Основную ставку Dimension Data в следующем году сделает на победы Марка Кэвендиша и хорошие результаты Боассона Хагена на однодневных гонках, благо норвежец в конце этого сезона набрал очень хорошую форму, которой у него не было последние пару лет.

Конечно, команда стала заметно сильнее, чем в прошлом году, но потеря главной надежды африканского велоспорта Луи Мейнкиса никак не дает возможность поставить ей больше 7-ми из 10-ти.