Трансферы 2015-2016. Movistar и FDJ
Movistar Team
Мовистар славится в первую очередь своими результатами на многодневках, именно благодаря ним команда Эусебио Унсуе уже несколько раз выигрывала общий зачет мирового тура. Последний раз гонщики Мовистара на супермногодневках финишировали ниже 4-го места на Джиро в 2013-м году. На последних 8 супермногодневках завоевано 7 призовых мест! В следующем году в составе команды будет 27 гонщиков, вместо 28 в этом, однако она должна стать только сильнее.
Самым титулованным новичком команды является хорошо нам знакомый Даниэль Морено, который во второй половине нынешнего сезона доказал, что списать его в утиль рано, и он еще может гоняться на самом высоком уровне. Сильные стороны Морено нам хорошо известны - это горы и однодневные холмистые гонки. Рассчитывать на роль капитана ему в Мовистаре не приходится, на Арденнских однодневках придется работать на Вальверде, на супермногодневках на того же Вальверде и Кинтану. Впрочем, такое положение вещей Морено судя по всему устраивает, очень уж он не любит тащить на себе бремя лидерства.
Еще одним гонщиком, который способен существенно усилить команду в горах и однодневках может быть Карлос Альберто Бетанкур. Правда тут все гораздо сложнее. Все прекрасно знают о проблемах с дисциплиной, которые у колумбийского гонщика возникают очень часто. Однако много вы знаете гонщиков, которые способны выигрывать гонки мирового тура, имея при этом несколько лишних килограммов? Бетанкур такое может, что говорит о его незаурядном таланте. Мовистар выглядит той командой, в которой Бетанкур может вернуться на свой уровень. Команда испаноязычная, в ней вместе с ним 4 гонщика из Колумбии (больше чем в любой другой команде мирового тура). Если команде удастся контролировать Карлоса должным образом, а он отпахает на предсезонных сборах как положено, то трио Вальверде-Морено-Бетанкур на Арденнской неделе будет выглядеть невероятно сильно. В этом году Вальверде пришлось разбираться в решающей стадии Льеж-Бастонь-Льеж со своими конкурентами в одиночку.
Призер чемпионата мира в разделке в молодежной категории Нельсон Оливейра (на фото) переходит в Мовистар после лучшего сезона в своей карьере. В этом году португалец сумел продемонстрировать, что он настоящий универсал.
Весной он оставил неожиданно яркое впечатление на брусчатых подъемчиках Ронде ван Влаандерен, стараясь подвезти к Кристоффу и Терпстре капитана своей команды Пиппо Поццато. В конце сезона португалец изумительно проехал Вуэльту, где сумел выиграть этап из отрыва и занял 2-е место на еще одном из этапов, да и вообще здорово карабкался в гору, хотя раньше горным гоншиком не считался. После Вуэльты Нельсон приехал на чемпионат мира в Ричмонде, где на очень хорошем уровне выступил в первую очередь в групповой гонке. С приходом Оливейры Мовистар получает в свои ряды еще одного сильного гонщика для командных гонок, к уже имеющимся Малори, Кастровиехо и Даусетту, а также очень ценного грегари для Вальверде с Кинтаной почти на любой рельеф.
2 испанских неопро Хорхе Аркас и Антонио Педреро малоизвестны широкой публике. Педреро каталонец, а Аркас арагонец. Оба гонщика являются выходцами из любительской команды Lizarte. Команду из испанской автономной области Наварра выходец из Наварры Унсуе использует в качестве фарм-клуба. В рядах Lizarte гонялись многие нынешние гонщики Мовистара (Амадор, Санс, Д.Кинтана, Солер), а самым известным выпускником команды является знаменитый Хосеба Белоки. Что можно сказать о Аркасе и Педреро? Они очень хорошо гонялись на любительском уровне в Испании, но на крупных международных гонках появлялись мало. Оба гонщика не сказать, чтоб очень юны. Аркасу 23 года, а Педреро уже 24. Пока трудно сказать, как у них пойдет на профессиональном уровне, но недооценивать их не стоит. Унсуе случайных людей в команду не берет, а Марк Солер, приглашенный из Lizarte перед нынешним сезоном, выиграл совсем недавно Тур де Л'Авенир. Оба новичка команды являются преимущественно горными гонщиками.
Теперь о потерях. Надо сказать, что существенной потерей можно назвать только Беньята Интчаусти, которого в свои ряды перетащил британский Sky. Все могло быть гораздо хуже, команду едва не покинули братья Изагирре, которые вроде тоже имели предложения от Sky. Что можно сказать о Интчасти? Безусловно, хороший гонщик. Умеет ездить в гору, прилично едет разделки, однако большой звезды из него не получилось, хотя в Мовистаре неоднократно давали ему шанс проявить себя. В 2013-м и 2015-м Беньят был лидером команды на Джиро. В 2013-м Интчаусти выступил достойно - примерил розовую майку, выиграл этап и закончил гонку 8-м. В этом году он опять отметился победой на этапе, но заход на генерал у баска откровенно не получился. Скорее всего в ближайшие годы Интчаусти окончательно стал бы в Мовистре исключительно грегари, пусть и одним из ключевых. Примерно тем же он будет заниматься в Скай, куда его пригласили на подмогу Микелю Ланде.
Не продлили контракт с Энрике Сансом. А между прочим Энрике Санс Унсуе это родной племянник генерального менеджера команды. Энрике 5 лет гонялся в команде своего дяди и не сказать, что был самым слабым гонщиком, но похоже карьера гонщика из Памплоны на самом высоком уровне может закончиться. Хотя ему всего 26 лет. Может Эусебио еще найдет ему применение?
Также остался без контракта и Игор Антон. В свое время этот баск был в шаге от победы на Вуэльте в 2010-м, но попал в завал и сошел с гонки на 3-ей неделе, лидируя на тот момент в общем зачете. С тех пор его карьера пошла на спад. В этом году Антон проехал Джиро, но выступил там достаточно неудачно, отметившись в первую очередь тем, что помогал на Мортироло гоняющемуся в другой команде Альберто Контадору догонять своих основных конкурентов в общем зачете. Сейчас баску уже 32 года, возможно, получит контракт в континентальной команде, но на самый высокий уровень уже не вернется.
Еще одним гонщиком выступавшим в Мовистаре ниже своих возможностей был итальянец Эрос Капекки. Эрос провел в команде 3 года и с каждым новом сезоном его дела в команде складывались все хуже и хуже. В этом году Капекки гонялся совсем немного и не сумел отобраться в состав команды ни на один из гран-туров. Итальянец сетует на то, что в команде ему постоянно меняли программу гонок, он готовился к одной, а заявляли его в итоге на совсем другую. Тем не менее в свое время Капекки считался очень талантливым горняком. Он нашел себе пристанище в Астане, там итальянцы чувствуют себя весьма уютно.
Джон Гадре и Пабло Ластрас были самыми возрастными гонщиками в команде. Французу 36, а испанцу 39. Следует подробно остановиться на Пабло Ластрасе (на фото), ведь гонщик он для команды знаковый.
Пабло - это Паоло Мальдини от велоспорта, он провел в структуре одной единственной команды всю свою карьеру - 21 год! Начинал в молодежке еще во времена Индурайна, в 1995-м (команда тогда называлась Banesto), в 1998-м оказался во взрослой команде и так в ней и отгонялся еще 18 лет. Команда за это время поменяла 4-х титульных спонсоров (Banesto, Illes Baleares, Caisse D'Epargne и Movistar). На счету Ластраса победы на всех 3 супермногодневках, 3 на Вуэльте и по одной на Тур де Франс и Вуэльте. Обычно такого добиваются только звездные гонщики - спринтеры, горняки-генеральщики или сильнейшие раздельщики. В этом году Ластрас получил серьезные травмы после падения на Вуэльте Каталонии в конце марта и с тех пор не гонялся. О том, что он завершит карьеру стало известно уже достаточно давно.
Что касается Гадре, то он в команде провел всего 2 года и пришел в команду в уже достаточно солидном возрасте. Джон это еще один горный гонщик, у которого в Мовистаре не пошло, правда виной тому может быть именно возраст, не так уж и много горняков могут держаться на высоком уровне, когда им уже за 35. Тем не менее стоит признать, что на Тур де Франс в 2014-м Гадре на Вальверде сработал весьма качественно. Буквально на днях стало известно, что закончит свою спортивную карьеру Гадре там же, где он ее и начинал, в велокроссе.
Сейчас Мовистар - это единственная команда из Испании в мировом туре. А ведь всего 10 лет назад таких команд было целых 4. Поэтому для меня, как большого поклонника испанского велоспорта эта команда особенно важна, благо она плотно стоит на ногах и имеет серьезного спонсора, что в условиях серьезного экономического кризиса имеет большое значение.
Мовистар заслуживает высокую оценку за нынешнюю трансферную компанию. Все потери на данный момент для команды несущественны, в свою очередь удалось усилиться 3-мя хорошими гонщиками и двумя молодыми.
Оценка за трансферную компанию: 8 из 10
FDJ
Команда Марка Мадьо в этом году добилась всего 15-ти побед, последний раз меньше гонщики FDJ выигрывали в очень далеком 2001-м году. Не досчитались побед в первую очередь от Арно Демара. В 2014-м Демар выигрывал 14 раз, а в этом всего дважды. В 2014-м стало очевидно, что двум молодым честолюбивым спринтерам (Демару и Буанни) становится тесно в одной команде и перед Мадьо встал непростой выбор. Генеральный менеджер сделал ставку на Демара и похоже прогадал. Демару в каких-то моментах не везло, а в каких-то эпизодах он был мало похож на себя образца прошлых лет. В общем, как справедливо сказал Мадьо сезон для команды спас Тибо Пино. Именно результаты Пино позволили FDJ занять 15-е место в командном зачете мирового тура, без него команда заняла бы последнее место, пропустив вперед даже абсолютных аутсайдеров сезона IAM Pro Сycling. Примечательно, что следующий сезон станет уже 20-м подряд для лотерейной компании FDJ в велоспорте. И все эти годы Марк Мадьо неизменно остается у руля команды.
Одна из всего двух оставшихся в мировом туре французских команд имеет весьма скромный бюджет, поэтому усиливаться пытается в основном за счет молодых французов, ну и крепких иностранцев, которых можно заполучить за относительно небольшие деньги. В 2016-м, если ничего не изменится в команде будет 29 гонщиков, и она по-прежнему будет оставаться самой мононациональной в мировом туре, несмотря на то, что в это межсезонье в FDJ перешли 4 иностранных гонщика. Тем не менее в составе команды будет всего 6 иностранцев, в этом году их было четверо, а в 2014-м и вовсе трое.
Многие знают литовца Игнатаса Коноваловаса в первую очередь по его победе на итоговой разделке Джиро в 2009-м. В последние годы литовец заметно сдал в своем коронном виде и перед 2015-м годом оказался в континентальной команде Marseille 13 KTM. Однако в этом сезоне Игнатас сумел перезагрузить свою карьеру. Результаты в разделках к нему не вернулись, но он стал чувствовать себя гораздо увереннее на тяжелом рельефе, высокие горы этого по-прежнему не его, но на холмах литовец себя чувствует очень хорошо. В мае Коноваловас выиграл очень престижную во Францию многодневку 4 дня Дюнкерка.
Возвращение на более высокий уровень после того успеха оставалось делом времени. Чем Коноваловас может отметиться в FDJ? Наверно участием в большом количестве отрывов, ну и работой на лидеров команды на многодневных гонках.
26-летний швейцарец Себастьян Райхенбах ярко выраженный горный гонщик, которому последние пару лет чего-то постоянно не хватало, чтобы по-настоящему громко заявить о себе. Он был очень близок к победе из отрыва на горном этапе Джиро в этом году, но более опытный Интчаусти его просто перехитрил. В FDJ швейцарец скорее всего будет капитанить на недельках, которые будет пропускать Пино. Возможно поедет Джиро вместе с Александром Женьезом, а возможно будет грегарить на Пино на Тур де Франс, ясности в этом вопросе пока нет.
Остальные 4 новичка это молодые гонщики, которые будут дебютировать в профессионалах. Норвежцы Одд Кристиан Айкинг и Даниэль Ольгорд на хорошем счету у специалистов. Оба они провели нынешний сезон в сильнейшей норвежской команде Joker. Айкинг до нынешнего сезона считался скорее горным гонщиком, чем специалистом по холмистым гонкам, но в этом сезоне у Одда Кристиана на самых тяжелых горных молодежных гонках в общем зачете как-то не пошло. Только 14-е место на Валле д'Аоста и 20-е на Тур де л'Авенир. Правда на итальянской гонке норвежец сумел выиграть горный этап из отрыва. А вот на гонках сложных по рельефу, но без марафонских перевалов все было симпатичнее, 3-е место на Гонке Мира и 6-е на Арктическом Туре Норвегии. Айкингу всего 20 лет, пока не понятно какие гонки ему все-таки подходят больше всего, но для скромной FDJ подписание такого гонщика кажется большой удачей. Даниэль Ольгорд (на фото) - спринтер, который умеет достаточно неплохо терпеть на относительно несложном холмистом рельефе.
Его не называют в числе самых сильных молодых спринтеров мира, тем не менее он весьма неплох. В FDJ вообще сейчас переизбыток молодых финишеров, к уже имеющимся Манзену и Сарро добавился теперь норвежец, а ведь лидеру команды Демару тоже всего 24.
22-летний Жереми Мезон нынешний год отгонялся в Club Сycliste Etupes. C.C.Etupes исполняет для FDJ такую же роль, как Lizarte для Мовистара. В Etupes гонялись многие нынешние гонщики FDJ, в том числе главная звезда команды Тибо Пино. Мезон горный гонщик, который впервые заявил о себе в прошлом году, заняв 9-е место в общем зачете Тур де л'Авенир. В этом году ему удалось хорошо выступить на Ронде де л'Изар и Туре Савоий, а вот с л'Авенира он сошел из-за завала на 5-м этапе, до серьезных разборок в горах. В общем гонщик весьма талантливый.
Марк Фурнье на год младше Мезона и не гонялся в C.C.Etupes. Фурнье большой любитель уехать в отрывы, обладатель хорошего индивидуального хода, неплохой раздельщик. На данный момент его перспективы в профессионалах из всех новичков FDJ выглядят наиболее туманными.
Нет окончательной ясности по еще одному гонщику C.C.Etupes, 22-летнему чемпиону Франции по велокроссу среди молодежи Фабиену Дюбэ. Но похоже в следующем году его в FDJ все-таки не будет.
Что касается гонщиков, которые команду покинули, то тут серьезных потерь нет. Почти все гонщики, которые покинут команду ветераны, котором далеко за 30. Закончивают свои профессиональные карьеры Антони Желан и фин Юсси Вейкканен. Лучшие годы обоих давно позади. Уже не очень немногие помнят, что в свое время Желан стал призером чемпионата мира в групповой гонке, было это в далеком 2005-м году в Мадриде. Вейкканен провел в FDJ 9 сезонов, с 2005-го года, всего на год перебравшись в 2011-м в OmegaPharma-Lotto. Вейкканен продолжит работать в FDJ, теперь в качестве помощника спортивных директоров.
Уходит из команды еще один ветеран Франсис Мюрэ. Мюрэ многократный чемпион Франции по велокроссу. Франсис провел в FDJ целых 12 лет. В этом сезоне он выступал неудачно и на шоссе, и в любимом велокроссе.
35-летний Давид Буше уходит из FDJ со скандалом. Малопримечательный в общем-то гонщик еще к августу знал, что его контракт продлен не будет, поэтому решил привлечь к себе внимание других команд участием в отрыве на Энеко Тур. Это привело Марка Мадьо в ярость, поскольку Буше давали инструкции оставаться в пелотоне и помогать Арно Демару. В конечном счете сама команда сняла Давида с гонки перед 4-м этапом, и он в последние месяцы сезона за нее не гонялся.
Арнольд Жаннессон значительно моложе других гонщиков, которые свои выступления в FDJ заканчивают. В свое время Арнольд был подающим большие надежды горняком, занял 14-е место на Тур де Франс несколько лет назад, в последнее время сконцентрировался на поддержке Тибо Пино. Этот сезон стал для Жаннессона худшим в карьере, он не был похож сам на себя, не отобрался ни на один гран-тур, да и вообще ходили слухи, что он потерял мотивацию и по итогам года тоже будет заканчивать. Однако, в конечном счете он получил контракт в Кофидисе, где попробует реанимировать свою карьеру.
Учитывая скромные возможности FDJ и отсутствие серьезных потерь ставить низкую оценку FDJ просто нельзя, к тому же команда усилилась хорошими молодыми гонщиками, поэтому 7 из 10.