13 мин.

Трансферы 2015-2016. IAM Pro Cycling и LottoNL-Jumbo

   IAM Pro Cycling  

   Самая молодая команда в мировом туре еще в середине прошлого года в общем-то не стремилась в этот самый мировой тур. Однако после слияния Кэннондейл с Гармином, а также в связи с несоответствием Европкара стандартам мирового тура перед 2015-м годом в элитном дивизионе осталось всего 16 команд, и президент UCI Брайан Куксон предложил команде Мишеля Тетаза занять место в мировом туре. Швейцарская команда предложение приняла и стала, пожалуй, самой слабой командой мирового тура.

   Чудес не произошло, IAM по итогам сезона замкнул общий зачет мирового тура, проиграв много очков даже всем прочим аутсайдерам. Тем не менее определенные яркие успехи, конечно, были. Это в первую очередь 8-е место Матиаса Франка в общем зачете Тур де Франс, хорошее выступление ветерана Мартина Эльмигера на северных классиках, а также отдельные яркие победы резвого спринтера Маттео Пелукки. Всего команда одержала 14 побед, две из которых были одержаны на гонках мирового тура.

   Похоже и в следующем сезоне IAM Pro Cycling придется барахтаться на дне мирового тура. В 2016-м в рядах IAM сезон начнет 28 гонщиков, в этом году было 29.

IAM Pro Cycling. Трансферы

             

IAM Pro Cycling. Состав 2016

О каком-то серьезном качественном усилении состава речи не идет. Хотя в IAM постарались усилить позиции своего спринтера Пелукки, подписав контракт с австралийцем Ли Ховардом. Ховард в свое время подавал большие надежды и считался одним из самых талантливых спринтеров мира. Однако, карьера все еще достаточно молодого австралийца не заладилась, в этом году Ли преследовали проблемы с коленом, а сама его команда Orica-GreenEdge потеряла веру в него, и он в этом сезоне проехал менее 40 гоночных дней. Надо сказать, что когда Маттео Пелукки в порядке, то он один из самых резвых спринтеров мира, он имеет победы на гонках второго эшелона над Киттелем, Грайпелем и Буанни, а вот на главных гонках пока не складывается, да и не везет. В этом году показать свой потенциал на Джиро и Вуэльте Маттео не позволили завалы на первых же этапах. В этом году развозом Пелукки занимались Клюге, Рейнес и Сарамотин, в 2016-м бороться за хорошую позицию на финише итальянцу будет помогать еще и Ли Ховард.

   Пополнил ряды IAM опытный швейцарский горняк Оливер Цаугг.

Оливер Цаугг

 Оливер является самым сюрпризным победителем монументальной однодневки за последние лет 15, как минимум. В 2011-м году Цаугг совершенно неожиданно выиграл Ломбардию. Нынешний сезон для швейцарца получился очень тяжелым, в начале апреля он попал в серьезный завал на Туре Страны Басков, после которого пропустил 2 с половиной месяца. А после схода с Класика Сан Себастьян в начале августа Цаугг и вовсе не гонялся. Проведя в нынешнем сезоне соревновательных дней даже меньше, чем Ховард. Цаугг в меру своих нынешних возможностей постарается поддержать в горах Матиаса Франка.

   Норвежец Вегард Стаке Ланген и бельгиец Оливер Насен гонщики не такие уж и молодые, но в мировой тур попадают впервые. Оба гонщика выступают на приличном уровне и в скромном IAM затеряться не должны. У обоих 2015-ый стал лучшим годом в карьере. Высокорослый Ланген предпочитает тяжелые холмистые многодневки и однодневки. В этом году Ланген стал чемпионом Норвегии в групповой гонке, выиграл Тур Эльзаса и достойно провел очень важные для любого норвежца Тур Норвегии и Арктическую Гонку Норвегии.

   Оливер Насен типичный представитель бельгийской школы велоспорта, он специализируется на не слишком сложных холмистых и брусчатых однодневках. Любопытно, что Насен переходит в IAM из проконтинентальной Тоpsport Vlaanderen, а Стаке Ланген из континентальной команды Joker. Обе эти команды на своем уровне считаются самыми сильнейшими в мире.

   В числе гонщиков, которые покидают команду выделяются 2 гонщика. Это Сильвен Шаванель (на фото) и Себастьен Райхенбах.

Сильвен Шаванель

 Известнейший французский ветеран провел трудный и неудачный в плане результатов сезон. Сильвен сделал то, чем обычно отмечается Адам Хансен из Lotto-Soudal, проехал от корки до корки все 3 гран тура. Лучше всего Шава выступил на Джиро, где из отрывов дважды попал в тройку на отдельных этапах. Французу уже 36 лет, он уже не считается серьезным претендентом на успех на северных классиках, его разделка стала слабее и в гору от раньше заезжал значительно лучше. Решение о расставании было обоюдным. В IAM, видимо, решили, что что-то серьезное Шаванель уже не выиграет, а сам Сильвен всегда говорил, что хочет закончить карьеру в команде Жана Рене Бернодо, в которой он в свое время и начинал спортивную карьеру. Все бы ничего, но гонщиков уровня даже стареющего Шаванеля в IAM не хватает, так что, конечно, это потеря.

   О Райхенбахе речь уже шла, когда я писал о новичках FDJ. Для скромного IAM Pro Cycling гонщик очень важный, единственный горняк, кроме Франка, который был способен показывать хорошие результаты.

   Бельгийский горняк Томас Деганд перешел в IAM перед началом этого сезона, подписав однолетний контракт. В 2014-м он провел очень хороший сезон в Wanty, но в IAM у него как-то сразу не пошло, весь сезон Томаса преследовали травмы и болезни, в конце года контракт с ним продлен не был, что в общем-то весьма логично. Он вернулся в родную проконтинентальную Wanty-Groupe Gobert.

   Еще один французский ветеран Жером Пино решил повесить велосипед на гвоздь, проведя в IAM последние 2 года своей карьеры. В 2002-м Жером был самым молодым участником Тур де Франс, а в 2010-м выиграл один из этапов Джиро. Ну, что тут можно сказать? Жером уходит вовремя, его лучшие года давно позади.

   Покинул IAM также один из самых безвестных гонщиков в мировом туре, горняк Патрик Шеллинг.

   IAM обречен и в следующем году барахтаться на дне мирового тура, о серьезном усилении говорить не приходится. Вся надежды на талантливого Пелукки и опытного Матиаса Франка.

   Оценка за трансферную компанию: 5 из 10.

 

 

   LottoNL-Jumbo

  Голландские соседи IAM по подвалу общего зачета мирового тура (15-е место из 17) провели просто катастрофический сезон по количеству побед, их у команды набралось всего 6. Конечно, были и определенные успехи - выступление Крюейсвейка на Джиро и Хесинка на Туре, также в этом сезоне удалось существенно добавить в гонках с раздельным стартом. Тем не менее для любой команды мирового тура 6 побед за год - это до безобразия мало. Поэтому в это межсезонье команда имеющая достаточно скромный бюджет в меру своих возможностей постаралась усилить состав, осуществив пару достаточно неожиданных трансферов.

Трансферы LottoNL-Jumbo
Cостав LottoNL-Jumbo 2016

В следующем году состав команды будет насчитывать сразу 8 новых гонщиков.Голландская команда с разными титульными спонсорами существует уже не первый десяток лет, тем не менее в ее составе никогда не было представителей Италии. Честь стать первым итальянцем в LottoNL неожиданно выпала на Энрико Баттальина. Команда уже не первый год гоняется на велосипедах известной итальянской марки Bianchi, в связи с этим команде и понадобился итальянский гонщик. Баттальин в молодежной категории подавал большие надежды, как специалист по холмистым однодневкам. У него были отличные данные под такие гонки - он хорошо чувствовал себя на коротких подъемах и обладал приличным спринтерским финишем. Однако, звезды однодневок из 26-летнего Энрико пока не вышло, хотя в активе у него есть 2 победы на этапах Джиро. Баттальин уже сказал, что настраивается в первую очередь на Арденнскую неделю, выступать на которой он раньше не мог, ибо его проконтинентальную команду Бардиани на эти гонки не приглашали.

   Ровесник Баттальина словенец Примош Роглич гонщик с непростой спортивной судьбой. Примош был членом сборной Словении по прыжкам с трамплина, но после тяжелого падения на гигантском трамплине в Планице в 2007-м свою карьеру в прыжках вскоре закончил.

 Со временем Примош вплотную увлекся велоспортом, совершив в итоге удачный переход в совершенной другой по специфике вид спорта. В 2013-м году Роглич подписал контракт с ведущей словенской континентальной командой Adria Mobil и с каждым годом его результаты становятся все лучше и лучше. Роглич горный гонщик и нацелен проявить себя на многодневках, вероятно будет по возможности помогать голландцам на супермногодневках, ну и искать свои шансы. Словенцов в истории команды тоже никогда не было, обычно на элитном уровне гонщиков из Словении активно привлекает итальянская Лямпре. Так что переход достаточно неожиданный.

   Бельгиец Виктор Кампенартс гонщик предпочитающие недельные туры с не слишком сложным рельефом и желательно с разделкой. Кампенартс был чемпионом Бельгии в разделке по молодежи в 2013-м году, достаточно хорошо себя чувствует на холмистом рельефе. Так что многочисленные французские и бельгийские недельные гонки, на которых нет слишком тяжелых гор и есть разделки являются его любимыми. Вероятно, ко двору Кампенартс придется и в командных гонках, в этом году Bianchi подготовила очень хороший байк для разделок, посмотрим как будет в следующем.

   Самым неожиданным новичком команды из Нидерландов однозначно является 21-летний американец Алексей Вермюлен. Вермюлен гонялся в молодежной команде BMC, у него голландские корни (дедушка Вермюлена перебрался в Северную Америку после 2-ой мировой войны). Вермюлен специализируется на многодневках. Он горняк с хорошей разделкой. Тем не менее его переход из молодежной категории в мировой тур в это межсезонье выглядит неожиданным, пока он не выбился в лидеры даже на молодежных гонках. Логичнее было оставить молодого гонщика гонятся по молодежи еще сезон. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.

   Теперь давайте о новых голландцах, их в следующем году будет сразу четверо. Самым известным на данный момент является 22-летний спринтер Дилан Груневехен. Парень очень резвый на финишах, не Юэн, Гавария или ван Поппель, но безусловно способный. К концу нынешнего сезона Дилан набрал очень хорошую форму и выиграл в начале сентября престижную однодневку высшей категории Brussels Cycling Classic (бывшая Париж-Брюссель), которая почти всегда заканчивается спринтерской разборкой. Еще через 2 недели Груневехен мог выиграть еще одну однодневку Kampioenschap van Vlaanderen, но буквально на последних метрах дистанции Груневехен столкнулся с Йенсом Дебюссере, упал и травмировался.

 Жюри гонки решило, что виновным в падении Груневехена был Дебюссере, но Дилану от этого вряд ли стало легче. Он был вынужден пропустить групповую гонку на чемпионате мира среди молодежи, где должен был быть одним из фаворитов. В дальнейшем Груневехен собирается продолжать проявлять себя в спринте и северных классиках.

   Трое остальных голландцев подписавших контракты с командой были в этом году в ней стажерами. Стивен Ламмертинк младший брат еще одного профессионального велогонщика Мауритса Ламмертинка, который выступает сейчас за Roompot. Сильной стороной Ламмертинка являются разделки. Он действующий чемпион Европы и Нидерландов по молодежи. К тому же Стивен обладает хорошей финишной скоростью, сам групповые спринты выигрывать вряд ли сможет, но в развозе Морено Хофланда и все того же Груневехена может оказаться весьма полезен, ну и конечно же в командных разделках  от него будет немало пользы. Компания там у LottoNL может собраться очень хорошая.

   Кун Баувман специализируется на горных гонках, он вместе с Ламмертинком в этом году гонялся в молодежной команде SEG Racing. Звездным часом Баувмана стала победа на этапе Джиро делла Валле д'Аоста из отрыва, на Тур де л'Авенир Кун достаточно неплохо помогал лидеру сборной Нидерландов Сэму Оомену. Ну, что можно сказать о Баувмане? Неплохой гонщик, но ему может понадобится время, чтобы обжиться в профессионалах.

   26-летний Тван Кастелейнс (на фото) тоже один из сюрпризных новичков LottoNL-Jumbo, до привлечения в ряды главной голландской команды Кастелейнс гонялся в малоизвестной континентальной команде с веселым названием Baby-Dump.

Тван Кастелейнс

 Я уж не знаю, что там в нем разглядели скауты LottoNL, но его пригласили на стажировку, и он производил на гонках очень приятное впечатление. Кастелейнс оказался отличным командным гонщиком с хорошим индивидуальных ходом, способный подстраховать лидера или отъехать в отрыв самому. Может стать для команды Рихарда Плюгге весьма полезным грегари.

   В числе гонщиков покинувших команду исключительно местные гонщики. Самым известный из них разумеется Лауренс тен Дам. Конечно, он бы еще пригодился Хесинку, Келдерману и Крюейсвейку, но само руководство команды приняло решение расстаться с тен Дамом, а опытный голландец получил возможность жить большую часть года в Штатах, которые стали ему вторым домом. В состав Giant-Alpecin он сфокусируется на поддержке Дюмулена на европейских гонках и повоюет сам на североамериканских гонках.

Достаточно неприятно расставаться с неплохим молодым гонщиком Ником ван дер Лейке. Одним из лидеров в команде он не был, прогрессировал в профессионалах не очень быстро, но все-таки потихоньку добавлял в результатах. Ван дер Лейке гонщик на холмистый рельеф с хорошим спринтерским финишем. Возможно чем-то схожий по своим характеристикам с Баттальином, правда итальянец в высоких горах чувствует себя посильнее. Ван дер Лейке перебирается в Roompot, в котором у него будет больше возможностей добиться индивидуальных результатов.

   Барри Маркус - спринтер, которому в LottoNL-Jumbo неоднократно предоставляли шансы проявить себя, однако, он им не воспользовался. Можно сказать, что произошел своеобразный обмен спринтерами. LottoNL получила более молодого и более универсального Груневехена, а в Roompot отправила не оправдавшего щедрые авансы Маркуса.

   Скорее всего закончит свою карьеру ветеран Рик Фленс. Фленс провел в команде 9 лет. Из тех, кто гонялся в Рабобанке вместе с Фленсом в 2007-м сейчас в команде остался только Хесинк. Фленс всегда был полезным помощником, а коронным его видом были короткие разделки.

   Брайан Булгак гонщик совсем неприметный, который был заштатным грегари и участие и участие в крупных гонках ему просто не доверяли. В том, что с ним решили не продлевать контракт ничего удивительного нет.

   Мне кажется по подбору гонщиков LottoNL-Jumbo стала сильнее, соответственно оценка должен быть минимум удовлетворительной. 6 или 7. Пусть будет 6,5 из 10.

 

 

   Изменения в BMC

   О BMC я уже писал в одном из предыдущих материалов http://www.sports.ru/tribuna/blogs/cyclingworld/855686.html. На тот момент казалось, что команда уже полностью укомплектована на следующий год и изменений в составе больше не будет, однако, они произошли.

   Совершенно неожиданно заявил о своем желании закончить карьеру 23-летний австралиец Кэмпбелл Флэкмор (на фото), имевший с командой контракт на 2016-ый год.

Кэмпбелл Флэкмор

Флэкмор стал чемпионом мира в разделке среди андеров в 2014-м и перед ним открывались весьма радужные перспективы. Сезон 2015-го года получился для австралийца очень тяжелым, еще в январе на Тур Даун Андер он сломал ключицу. Восстановившись после травмы австралиец так и не смог набрать хорошую форму, даже результаты в коронных разделках были невразумительными. А в ноябре Флэкмор заявил, что больше не хочет быть профессиональным велогонщикам и ему не нравится почти весь год жить в Европе вдали от родственников и друзей. Надо сказать, что сейчас наметился какой-то тренд - молодые способные гонщики очень резко решают поменять свой образ жизни и уйти из спорта. Так в прошлом году поступили талантливый голландский горняк Даан Оливье из Giant-Alpecin и чемпион мира в разделке среди юниоров Оскар Свендсен из Норвегии, у которого также были прекрасные перспективы. Оба парня заявили, что хотят сконцентрироваться на учебе. Что ж, это их дело. А освободившееся в BMC место займет еще один воспитанник их молодежной команды 21-летний Том Бели. Основной специализацией Бели тоже является разделка.