Реклама 18+

Рейтинг Sports.ru за Гран-при в Бразилии: Хэмилтон – идеален, Мазепин лучше Шумахера, Ферстаппена нет в топ-3

Пара гонщиков «Феррари» выстрелила громче всех.

Льюис Хэмилтон выдал блестящий перфоманс в Бразилии и раскалил ситуацию в чемпионате, лидерство Макса Ферстаппена в «Формуле-1» пошатнулось, Никита Мазепин переиграл Мика Шумахера, а Sports.ru запустил собственный рейтинг пилотов по итогам уик-энда.

Критерии просты: оцениваем, как пилот проявил себя при выполнении реалистичных личных и командных задач на гонку. К примеру, для Хэмилтона и Ферстаппена целью будет победа друг над другом, для пилотов «Феррари» – выигрыш у «Макларена» (а в идеале – подиум), для «Хааса» – борьба хоть с кем-нибудь. А также сравниваем напарников друг с другом.

Собственные результативные ошибки учитываются в рейтинге, потеря позиций из-за посторонних факторов (к примеру, технический сход или торпеда от соперника) – нет. Выступления в квалификациях являются дополнительным фактором, на первом месте – воскресный заезд.

Оценки ставим по десятибалльной шкале.

«Мерседес»: Льюис Хэмилтон – 10 (1-е место в гонке), Валттери Боттас – 7,5 (3-е)

Хэмилтон извлек абсолютный максимум из грандиозной машины в сверхсложных обстоятельствах. Боттас поблек на его фоне, но заработал важнейший для «Мерседеса» подиум.

Выдающийся Гран-при Хэмилтона: десятки обгонов, трюки из «овалов», два объезда Ферстаппена. Хотя Макс выдавливал его с трека

«Ред Булл»: Макс Ферстаппен – 8 (2-е), Серхио Перес – 7 (4-е)

Качественное выступление Макса, которым лидер чемпионата вряд ли доволен – главная задача не выполнена, несмотря на огромный стартовый гандикап по отношению к Льюису. Чеко привычно хуже напарника.

Ферстаппен вытолкнул Хэмилтона с трека, но судьи проигнорировали. И даже не взглянули на данные и повтор с болида Макса

«Феррари»: Шарль Леклер – 9 (5-е), Карлос Сайнс – 8 (6-е)

Успешный уик-энд для команды: единственные реальные соперники из «Макларена» самоустранились, что позволило Скудерии закрепиться на третьей строчке в Кубке конструкторов. Выше головы мог прыгнуть лишь Сайнс, стартовавший третьим, но испанец сразу пропустил и Переса, и Леклера.

«Макларен»: Ландо Норрис – 5,5 (10-е), Даниэль Риккардо – 7 (сход)

Норрис всю гонку героически решал проблемы, которые сам же и создал на старте, ударившись о Сайнса, и вместо борьбы с «Феррари» получил только одно очко. Риккардо мог заработать больше напарника, но сошел из-за технических проблем.

«Альпин»: Эстебан Окон – 7 (8-е), Фернандо Алонсо – 7 (12-е)

Окон с Алонсо со скрипом сохранили баланс в борьбе с «Альфа Таури» – командой одного пилота. Неплохо, но без блеска.

«Альфа Таури»: Пьер Гасли – 8,5 (7-е), Юки Цунода – 5 (15-е)

Гасли снова реализовал скорость AT02, Цунода – нет. Японец набирает темп, но в Бразилии запорол свою гонку излишне оптимистичной атакой на Стролла и десятисекундным штрафом.

«Астон Мартин»: Себастьян Феттель – 6,5 (11-е), Ланс Стролл – 5,5 (сход)

Феттель не добрался до очковой зоны, Стролл по-настоящему не участвовал в гонке из-за столкновения с Цунодой. В квалификации и спринте четырехкратный переиграл партнера.

«Альфа Ромео»: Кими Райкконен – 8 (12-е), Антонио Джовинацци – 6 (14-е)

Швейцарский коллектив не попал в топ-10, но от Кими нельзя было требовать большего после старта с пит-лейн. Джовинацци уступил напарнику не только в гонке, но и (внезапно) в квалификации.

«Уильямс»: Джордж Расселл – 6 (13-е), Николас Латифи – 6 (16-е)

Будущий пилот «Мерседеса» впервые смотрелся не лучше Латифи во всех соревновательных сессиях: проиграл квалификацию и спринт, а в гонке обогнал Николаса лишь за счет пит-стопа в режиме виртуальной машины безопасности.

«Хаас»: Никита Мазепин – 6 (17-е), Мик Шумахер («Хаас») – 5 (18-е)

Мазепин убрал на старте напарника и «Уильямсы», но в дальнейшем бороться ни с кем не получилось – впрочем, ничего нового для «Хааса». Никита может занести уик-энд в актив, но слабейшего пилота квалификации и спринта сложно поставить слишком высоко. Мик не рассчитал маневр и столкнулся с Райкконеном, после чего его гонка лишилась всякого смысла.

Трущобы в сотне метров от гонки «Ф-1» – реальность Бразилии. Власти платят за Гран-при $18 млн и украшают фавелы

Льюис Хэмилтон заявился к судьям «Ф-1» в камуфляжных штанах, модных сапогах на высокой подошве и очках под мрамор. На слушания по дисквалификации

Фото: REUTERS/Lars Baron; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency, Panoramic/Keystone Press Agency

-13
Популярные комментарии
Вованыч7
+5
Гасли был действительно крут. Но оценка Максу неадекватна. Должна быть тоже 10. Ни единой ошибки, и фантастически долгое время смог сдерживать самовоз Льюиса.
Ответ на комментарий Lordk
Ферстаппен вряд ли доволен своим выступлением?! Гасли выше него?!?! Я даже не знаю...
Генерал Безумие
+5
уже разобрали, что на машине Хэмилтона с онборда в Бразилии в том же месте ровно такой же зазор был на руле в 2016 и 2017. Тогда ДАС и близко не было
Ответ на комментарий This is Spartaaa !!!
Странно что здесь не постят возможно новый DAS Хэмилтона

www.youtube.com/watch
Ihor Soldatkin
+5
Принцип работы явно отличается. В DAS в поворотах рулевая колонка задвинута вперед, передние колеса направлены друг к другу, потом гонщик тащит руль на себя, и колеса встают ровно, что обеспечивает максимальную скорость на прямых. Явно совсем не то что, что показано на видео
Ответ на комментарий This is Spartaaa !!!
Странно что здесь не постят возможно новый DAS Хэмилтона

www.youtube.com/watch
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+