8 мин.

Хэмилтон – на пике влияния в «Формуле-1». Всего одним гневным постом заставил коллег осудить расистский скандал в США

Не оставил пилотам выбора.

Смерть 46-летнего Джорджа Флойда стала очень резонансным событием: в США неделю продолжаются протесты и беспорядки. Афроамериканца задержали по подозрению в использовании фальшивой 20-долларовой купюры, повалили на землю, а затем полицейский более семи минут простоял коленом на его шее, несмотря на крики жертвы о том, что он не может дышать.

События в Миннеаполисе спровоцировали волны высказываний знаменитостей и обычных людей о недопустимости расизма и полицейского насилия. В отличие от футбола, «Формула-1» неделю оставалась в стороне – пока шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон не взял на себя инициативу.

Санчо, Тюрам, Осака, Фердинанд, Леброн, весь состав «Ливерпуля» и другие спортсмены тоже возмущены из-за убийства Флойда

«Вижу, как некоторые из самых ярких звезд продолжают молчать, несмотря на беззаконие. Ни слова от представителей моей индустрии, которая, безусловно, является спортом, где доминируют белые. Я – единственный из цветных гонщиков, и, тем не менее, высказываюсь в одиночестве.

Я думал, что вы поймете, почему это происходит, и скажете что-нибудь, однако вы не можете этого сделать. Просто знайте – я знаю, кто вы.

Я не поддерживаю грабежи и поджоги – я с теми, кто протестирует мирно. Не будет никакого мира, пока наши так называемые лидеры не решатся на перемены. Дело не только в Америке – вопрос касается Великобритании, Испании, Италии и всего мира.

То, как относятся к меньшинствам, должно измениться. Нужно рассказывать людям в своих странах о равенстве, расизме, классовой дискриминации и о том, что мы все одинаковые. Мы не рождаемся с расизмом и ненавистью в наших сердцах – мы этому учимся», – написал пилот «Мерседеса» в инстаграм-сторис.

«Формула-1» – исторически «белый» вид спорта: за 70 лет существования серии в гонках принимал участие лишь один человек с черным цветом кожи – сам Льюис. Один из лучших пилотов всех времен на личном опыте знает, что такое расизм: Хэмилтону пришлось столкнуться с оскорблениями во время учебы в школе и карьеры в картинге.

Несмотря на отсутствие проблем с расизмом на высшем уровне автоспорта, сообщение Льюиса вызвало широкую поддержку в среде «Ф-1» – его подхватили сами пилоты, журналисты и болельщики. Многие пользователи уверены, что полицейский произвол и дискриминация – не внутриамериканская проблема. Вопиющий случай с Флойдом стал лишь отражением того, с чем сталкиваются люди по всему миру – именно поэтому послание Хэмилтона срезонировало и в сообществе «Ф-1».

«Справедливо, Льюис, – отметил бывший пилот «Формулы-1» и эксперт Sky Sports Карун Чандок, – Как представитель меньшинства не-белых гонщиков, могу сказать, что я никогда не сталкивался с негативом. Но спорт обладает способностью объединять людей. Другим, как Джорджу Флойду, повезло меньше. Общество должно измениться».

Если сама «Формула-1» отличается от других видов спорта элитарностью, то миллионы ее болельщиков представляют все слои населения и являются довольно репрезентативным срезом социума. Того самого, где проблемы дискриминации по самым разным признакам все еще актуальны как в развитых странах, так и за их пределами. Послание Хэмилтона не могло остаться незамеченным – в этом смысле британец (намеренно или нет) выбрал идеальный месседж для своей аудитории.

Реплика чемпиона, по сути, не оставила гонщикам выбора и возложила на них моральное обязательство обозначить свою позицию по болезненному вопросу – игнорирование актуальной повестки со стороны активной в соцсетях части пелотона могло бы вызвать недоумение подписчиков. Тем более в наше поляризованное время, когда прогрессивная часть общества топит за толерантность, а оставшаяся жалуется на ее засилие. Сделал ли Хэмилтон свое заявление на 100 процентов от чистого сердца или с намерением заодно набрать очки влияния в гоночном мире, знает только он. Ясно одно – это сработало.

После сообщения Льюиса высказались сразу десять гонщиков «Формулы-1», в том числе и новый лидер «Феррари» Шарль Леклер. Монегаск объяснил, что ему было неловко поднимать данную тему, и признал, что допустил ошибку.

«Если совсем честно, я чувствовал себя некомфортно, делясь мыслями в социальных сетях относительно ситуации – вот почему я не высказался раньше, – написал Шарль, – Я сильно ошибался. Мне до сих пор сложно найти слова, которые описали бы все зверство на некоторых видео в интернете, которые я видел.

Расизм нужно останавливать действиями, а не молчанием. Пожалуйста, принимайте активное участие, присоединяйтесь и вдохновляйте других на то, чтобы распространять осознанность. Высказываться против несправедливости – наша ответственность. Не молчите», – заявил Леклер.

В аналогичном ключе выступил и Джордж Расселл из «Уильямса», добавив:

«Неважно, насколько некомфортными может быть решение высказаться – с помощью молчания мы ничего не добьемся».

Алекс Албон присоединился к друзьям по онлайн-заездам.

«Мне очень повезло, я был защищен от любого расизма – как в школе, так и при общении с соседями или в гонках, – отметил гонщик «Ред Булл», – Я никогда не испытывал этого, и не знаю, что сказать. Но я осознал, что это является частью проблемы – молчать неправильно, ведь каждый имеет право расти в тех же условиях, как и я.

То, что случилось с Джорджем Флойдом, непростительно, и наша обязанность – изменить мир и сделать его лучше для всех.

Наверное, вы знаете, что я – не самый активный пользователь соцсетей. На самом деле, я пытаюсь по большей части отстраниться от них. Сейчас эта тема спровоцировала конфликты и разделение в обществе. Сохраняйте любовь».

Гонщик «Макларена» Ландо Норрис (как и Леклер, Расселл и Албон), призвал фанатов жертвовать организациям, выступающим против расизма и дискриминации – к примеру, движению Black Lives Matter:

«У меня есть фанаты и подписчики. Поддержка и любовь. И поэтому я могу вести и вдохновлять очень многих. Но мы должны поддерживать правильные вещи. Сейчас я прошу вас предпринять действие – добивайтесь перемен».

Напарник Норриса Карлос Сайнс тоже разместил запись в твиттере.

«Безумие, что такое происходит прямо сейчас. У нас всех одинаковая кровь, – заявил испанец, – Если говорить о «Формуле-1», то это глобальный спорт, у нас есть сотрудники и болельщики со всего мира, с разным бэкграундом, религией и цветом кожи. Мы очень гармонично работаем вместе для того, чтобы радовать фанатов по всему свету и распространять месседж, касающийся спортивной борьбы и единства.

Я осуждаю любой вид расизма и несправедливости. Разнообразие помогает нам двигаться вперед, и мы его приветствуем. Надеюсь, когда-нибудь это сделают все».

А Даниэль Риккардо напомнил, что насилие нельзя победить насилием:

«Новости последних дней огорчили меня – то, что случилось с Джорджем Флойдом, и то, что последовало за этим, отвратительно, – считает пилот «Рено», – Сейчас мы должны объединиться как никогда. Расизм токсичен, и ему нужно противопоставлять не насилие или молчание, а единство и действие. Давайте станем лучше. Сейчас 2020 год, ради всего святого».

Посты с хэштегами #BlackLivesMatter и #JusticeForFloyd также разместили Серхио Перес, Кевин Магнуссен, Антонио Джовинацци и Николя Латифи – и все это после обращения Хэмилтона!

Месседж чемпиона мира меньше чем за сутки распространила большая часть пелотона «Ф-1» (практически все пилоты, которые часто мелькают в твиттере и инстаграме) на свою многомиллионную аудиторию.

Не осталась в стороне и чемпионская команда:

«Мы поддерживаем тебя, Льюис. Толерантность – это основополагающий принцип нашей команды, который делает ее лучше. Мы поддерживаем люди всех рас, культур, религий, философий и жизненных ценностей и осуждаем любые формы дискриминации. Мы глубоко огорчены развитием ситуации и надеемся на деэскалацию».

В то же время журналист официального сайта «Формулы-1» Уилл Бакстон посетовал на то, что Хэмилтон слишком резко высказался по поводу «молчания» в рядах гоночного сообщества:

«Ни слова от людей в нашей индустрии? Посмотри внимательнее. Я знаю тебя уже полтора десятка лет – открой глаза. Мы видим. Мы чувствуем. Не нужно нас списывать», – написал Бакстон в сторис, которую, впрочем, вскоре удалил.

Похоже, журналиста поняли неправильно – пришлось объясняться:

«Я не имел в виду ничего плохого. Я никогда не имею в виду ничего плохого. Жаль, если вы решили иначе».

Можно относиться к Льюису как угодно, но сложно не признать, что за свою сверхуспешную 13-летнюю карьеру в «Формуле-1» британец стал больше, чем просто чемпионом. Нет ничего удивительного в том, что именно пилот «Мерседеса» поднял в гоночной среде тему, которую не всем приятно обсуждать.

А скорость, с которой его послание распространилось среди пилотов и фанатов, показывает – в плане влияния в «Ф-1» нет человека, равного Хэмилтону.

Главный талант популярнейших гонок США казнил карьеру расистским выкриком на стриме. Его выкинули и команда, и спонсоры

Экклстоун в восторге от Путина и диктатуры – шесть лет предлагает его в правители Европы. А еще хвалил Трампа и Гитлера

Хэмилтон сравняется с Шумахером по титулам, но не по степени величия. У Льюиса нет наследия, а Михаэль изменил «Ф-1» навсегда

Фото: globallookpress.com/Rainmaker Photos/MediaPunch via, Marc Vorwerk/SULUPRESS.DE; Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson