Реклама 18+

Боттас – худший пилот «Ф-1» на Гран-при Сахира по данным телеметрии. Квят и Расселл – в топ-5

Гонщик «Мерседеса» просто провалил работу с тормозами.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после второго Гран-при в Бахрейне.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 9,4 сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 8,6 за работу рулем и 10 за работу на торможениях, 9 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Дэн стартовал 7-м и финишировал 5-м.

Второе место вторую гонку подряд занял Кевин Магнуссен из «Хааса» – с оценкой в 8,9. Она сложилась из 9,1 за работу с педалью газа, 8,7 за работу рулем, 6,8 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 9,9 за «агрессивность». Кевин стартовал и финишировал 15-м.

Третье место занял Алекс Албон из «Ред Булл» – с оценкой в 7,5. Она сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 8,7 за работу рулем, 6,4 за работу на торможениях, 6,8 за прохождение поворотов и 6,5 за «агрессивность». Алекс стартовал 12-м и финишировал 6-м.

Россиянин Даниил Квят из «Альфа Таури» вошел в топ-5 с оценкой в 6,9 балла (в точности как у напарника Пьера Гасли). Баллы №26 сложились из 9,2 за работу с педалью газа, 8,8 за работу рулем, 7,8 за работу на торможениях, 5,1 за прохождение поворотов и 3,8 за «агрессивность». Даниил стартовал 6-м, боролся за подиум до выезда автомобиля безопасности и в итоге финишировал 7-м.

Победитель гонки Серхио Перес из «Рейсинг Пойнт» получил оценку в 5,7 балла. Финишировавший вторым Эстебан Окон из «Рено» оценен в 6 баллов, а ставший третьим Ланс Стролл – в 5,6 балла.

Худшим пилотом Гран-при Сахира оказался Валттери Боттас из «Мерседеса» – система оценила его усилия на 3,8 балла, выставив могучий 0 за работу на торможениях и 1 – за работу рулем. Совсем не день финна!

Напарник Боттаса Джордж Расселл вошел в топ-5 с оценкой в 7,1 балла.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

Перес выиграл первую гонку в карьере после прорыва с последнего места, «Мерседес» провалился на Гран-при Сахира

Машина Квята теперь худшая в «Ф-1» по скорости на прямых – подтверждают официальные замеры GPS. Но Даниил все равно в топ-6

Источник: formula1.com

+28
Популярные комментарии
Milan Petrich
+19
После 30-секундного стояния на пит-стопе было видно, что тормоза Боттаса натурально горели. Первое, что спросил инженер после пит-стопа (увидев этот самый огонь из левого переднего диска): "Как твои тормоза?". Поэтому то, что Боттас вообще смог доехать до финиша без отказа тормозов - уже достижение, и винить его за плохое торможение в гонке нельзя.
ThierryHenry14
+3
Ага, только большинство фанов разбираться не будут) Видели как Валеру в конце объезжали все как стоячего, теперь еще и оценка худшая.

Зашел глянуть что у него в инсте творится - тоже сплошной хейт в комментах.
Ответ на комментарий Milan Petrich
После 30-секундного стояния на пит-стопе было видно, что тормоза Боттаса натурально горели. Первое, что спросил инженер после пит-стопа (увидев этот самый огонь из левого переднего диска): "Как твои тормоза?". Поэтому то, что Боттас вообще смог доехать до финиша без отказа тормозов - уже достижение, и винить его за плохое торможение в гонке нельзя.
Любитель шпилей
+2
Т.е. валера в этой гонке был вообще без тормозов :)
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+