2 мин.

Кубица в самом деле адаптировал пилотажный стиль под левую руку. Анализ эксперта

22 ноября «Уильямс» объявил о контракте с польским гонщиком Робертом Кубицей, пропустившим восемь сезонов «Ф-1» из-за травмы. В начале 2011 года пилот попал в серьезную аварию на ралли и чуть не погиб. Спустя несколько лет краковец восстановился, но возвращению в гонки на болидах с открытыми колесами воспрепятсвовало серьезное повреждение правой руки: Кубица потерял способность нормально поворачивать предплечье и завершил карьеру в «Ф-1».

Тем не менее, он не сдался и потратил несколько лет на адаптацию пилотажного стиля к новым обстоятельствам. Теперь он, по собственному признанию, 70 процентов всей работы выполняет левой рукой — и вот как это выглядит в первой практике на Гран-при Абу-Даби.

«Первый сектор трассы в «Яс-Марине» полон быстрых поворотов, – прокомментировал пилотаж Роберта бывший пилот «Ф-1» и эксперт Sky Sports Энтони Дэвидсон. – Именно при прохождении таких виражей обычно часто и много задействуется руль правой рукой — особенно во втором повороте.

Далее идут непростые пятый и шестой повороты, но темп выглядит довольно быстрым. С поворотами он справляется достаточно хорошо.

Вот на этом стоит заострить внимание.

 

Такая ситуация интригует всех больше всего. Мне бы хотелось знать, сможет ли он так же справится со шпильками Монако. Здесь же мы наблюдаем один из самых узких поворотов на треке. Вот что он делает для его прохождения с правой рукой: убирает ее из руля, уменьшая сцепление с колесом, и давит на руль сверху, довершая поворот. Левая рука, очевидно, достигает к тому моменту точки, когда поворачивать ею уже физически никак нельзя. Тогда и требуется небольшая дополнительная помощь от правой для придания машине верного угла направления.

После поворота правая рука занимает исходную позицию. В восьмом же он повторит это движение.

Просто отпускает руль и доворачивает руль влево. Он нашел способы и адаптировал свой стиль и технику для успешного пилотирования машины по треку. Похоже, он выработал достаточно неплохой ритм. Теперь я понимаю, почему он говорит: «Ребята, я уверен в себе и своих способностях. Я уверен в контроле машины».

Когда он выезжает на финишную прямую, он убирает руку с держателя руля, чтобы переключить тумблер.

И вот что еще хотел показать — занос Макса Ферстаппена. Последите за его руками на руле. Хоть изначально он и ошибается, но его движения — это нечто, руки танцуют по всему рулю. Это мое единственное беспокойство: сможет ли Роберт справиться с похожими ситуациями. Он доказал, что может пилотировать машину со стабильным поведением, но его поведение в непредсказуемых инцидентах еще предстоит выяснить».