Сусо: «С Джампаоло у нас не было команды»
Большое интервью полузащитника «Милана» Сусо Sky Sport.
О «Милане» и Милане: «История этого клуба мотивирует сражаться, всегда выкладываться по максимуму. Что касается города, то нам тут очень хорошо. Все нравится – Милан, люди, кухня. Италия очень похожа на Испанию, мы всем довольны тут».
О псевдониме: «Моего папу тоже зовут Хесус, но его называли Сусо. Я даже не знаю, почему. Меня так начал называть друг из школы, когда мы играли в футбол. Нам было лет семь-восемь».
О мечте стать футболистом: «Я с детства четко знал, что хочу играть в футбол. В школе спрашивали, кем я хочу стать, когда выросту, и я отвечал: «Футболистом». Учителя смеялись, говорили, что нужно называть настоящую профессию. Но мечта стала реальностью».
О семье: «Я стал профессиональным игроком во многом благодаря моей семье. Они всегда меня поддерживали».
О «Ливерпуле» и «Реале»: «Я попал в «Ливерпуль» в 17 лет, и первые четыре месяца были ужасными. Команду тогда тренировал Рафа Бенитес. Обычно он спрашивал у семей молодых игроков, хотят ли они переехать вместе с сыновьями. Но меня попросил, чтобы я жил сам. Перед «Ливерпулем» был интерес «Реала». Однажды мне позвонил агент, сказал, что «Реал» хочет меня купить и уже договорился с «Кадисом». Я прилетел в Мадрид, был на базе. Я был в шаге от перехода, но тут же появился вариант с «Ливерпулем». Тогда молодому испанцу было сложно заиграть в Ла Лиге. В Англии в целом больше доверяли молодежи, и было больше турниров. Еще я хотел выучить английский, так что выбрал «Ливерпуль». Подумал, что еще успею поиграть в Испании, а с «Ливерпулем» второго шанса может не быть».
О переходе в «Ливерпуль»: «Мне нужно было дождаться трансферный лист, это затянулось на несколько месяцев. Без него я не мог играть. Жил с английской семьей, они работали в клубе и очень мне помогли. Но был момент, когда я сказал отцу, что хочу вернуться домой. После тренировки все мои одноклубники ехали на матч, а я домой. Было тяжело».
О дебюте в «Ливерпуле»: «Все было очень быстро. Я проходил сборы с первой командой, тренером уже был Роджерс. Мы вернулись из США, и меня отправили тренироваться с резервом. Потом снова вызвали на тренировки основы. Перед одним из матчей, тренер спросил, готов ли я. «Готов к чему?» – удивился я. «Завтра играешь со Стерлингом». Рахим тоже тогда еще был игроком молодежки. На 20-й минуте дебютного матча я уже был мертвым, ведь тренировался с первой командой только неделю – интенсивность, ритм, все было непривычно. Сыграл 60 минут. Суарес тогда сделал хет-трик».
Об «Энфилде»: «Один из самых красивых стадионов мира. Люди приходят действительно смотреть футбол».
Об Альмерии: «Новые владельцы «Ливерпуля» начали покупать игроков. Я спросил себя, что лучше – остаться и сыграть 15 матчей или поехать в Испанию и сыграть 30. Было несколько вариантов, в «Ливерпуле» я хорошо себя проявил. Я подумал, что нужно выбрать скромную команду и привыкать постоянно играть. В «Альмерии» было очень хорошо, а еще я познакомился с будущей женой. За полгода до окончания аренды мне позвонили из «Ливерпуля». Сказали не переживать, пообещали, что подпишут со мной контракт».
О «Милане»: «Я вернулся в «Ливерпуль», начались сборы. Почувствовал, что что-то изменилось. Понял, что контракт со мной не продлят. Перед матчем Лиги чемпионов, который я должен был начать в основе, я получил повреждение на разминке. Потребовалась операция, три месяца на восстановление. И полгода до окончания срока контракта. Мне позвонил агент, сказал, что есть вариант с «Миланом». Я ответил, что мне нравится такая идея – большой клуб с великой историей. Но не хотелось ждать до июня. Я прилетел в Милан на медосмотр, встретился с Галлиани и сказал, что хочу остаться. «Без проблем», – ответил Адриано. На следующий день агент сказал, что Галлиани все уладил с «Ливерпулем».
О «Дженоа»: «Я не играл за «Милан», но чувствовал, что в порядке, что могу быть полезен. Так что ушел в аренду на полгода, чтобы проявить себя. Ньянг хорошо отзывался о «Дженоа» и о Гасперини. Он оказался действительно очень сильным тренером. Я многому у него научился. Отличные полгода, в дерби с «Сампдорией» я сделал дубль».
О проблемах в «Милане»: «Я хотел уйти, потому что хотел играть. Тогда в команду как раз пришел Монтелла. На летний турнир приехал спортивный директор «Сельты». Мы выходили из раздевалки, я услышал, как Монтелла общается с ним и моим агентом: «Он никуда не уйдет». Потом мы говорили, Монтелла сказал, что рассчитывает на меня. Он оказался очень важным тренером для меня, а еще мы похожи характерами».
О самом ярком моменте в «Милане»: «Наверное, первое миланское дерби. Я забил два гола, хоть мы и сыграли вничью. Это был мой день рождения, приехала вся семья. Навсегда запомнил тот день».
Об обещании пойти домой пешком: «В интервью перед дерби я сказал, что дойду домой пешком со стадиона, если забью дважды. Когда праздновал второй гол, Бакка кричал: «Ты идешь домой пешком!». Но «Интер» сравнял счет, и я нашел уловку – придумал, что сдержал бы обещание в случае победы «Милана».
О Гаттузо: «Я видел его пару раз, когда он тренировал Примаверу. А еще в детстве, по телевизору, в том великом «Милане». Он сразу дал очень сильные нагрузки. На первой тренировке я подумал: «Если так будет продолжаться весь год, в воскресенье у меня не будет сил, чтобы ударить по воротам». Но обошлось. У нас с Гаттузо очень хорошие отношения, мы и сейчас часто общаемся. Он – открытый человек, всегда говорит, что думает. Умеет мотивировать, находит подход к людям. Жаль, что он ушел».
О Пиоли: «Мы не были знакомы, я только играл против его команд. Пиоли очень напомнил мне Гаттузо. Ему нравится говорить с командой, он спрашивает у футболистов, о чем они думают, как себя чувствуют. В современном футболе психология очень важна, и мне кажется, Пиоли много над этим работает».
О критике от болельщиков: «От сильных игроков часто требуют большего, с этим я согласен. В этом сезоне я должен играть намного лучше. Важные игроки несут ответственность. Но я точно вернусь на свой уровень. Не знаю, когда это произойдет – после одного, двух или трех матчей».
О Джампаоло: «Перед матчем с «Лечче» мы шли в четырех очках от зоны Лиги чемпионов. Но у нас не было команды. Не знаю, очень странно. С Пиоли все может быть по-другому».
О сборной и Испании: «Я был в сборной, когда она выиграла чемпионат мира и чемпионат Европы, это была очень сильная Испания. Хотелось бы еще поиграть в Испании, я провел там только сезон в молодости. Мне нравится, что в Испании люди ведут себя со мной очень спокойно. Я не играю в Ла Лиге, они не видят меня по телевизору каждый день».
О Кака: «Мы с ним познакомились. Мне очень нравилось, как он играл. Я бы хотел быть с ним в одной команде, как и с Гаттузо. Я как-то пересматривал матч с «Манчестер Юнайтед» – Кака был просто невероятен».
О мечте: «Моя мечта – играть в Лиге чемпионов. Мне 25, я уже пять лет основной, но еще не играл в ЛЧ. Такой клуб, как «Милан», должен участвовать в этом турнире. В Лиге чемпионов все иначе, там собраны сильнейшие. Мне очень хотелось бы попробовать».
О победе над «Ювентусом» в Суперкубке: «В воротах был Буффон, пришел мой черед бить пенальти. Сложно было идти к 11-метровой отметке. Я пробил по центру, думал, что он будет прыгать в угол. И забил».
По факту то команды не было