5 мин.

Борис Беккер:«Пространство для прогресса есть всегда»

Интервью Бориса Беккера журналисту L’Equipe Венсану Когне сразу после финала BNP Paribas Masters (номер от 11 ноября). Перевод Ольга Линде.

 

- Подходит слово «потрясающий» для характеристики сезона-2015 в исполнении Джоковича?

- Это один из величайших сезонов, который мог бы провести игрок. Возможно, величайший.

 - Почему? 

- Из-за продемонстрированного Новаком постоянства. Он сыграл 83 матча, из которых проиграл только 5. Но что ещё более впечатляет – он не сыграл ни одного плохого матча. Чешу затылок, но не мог припомнить ни одного другого игрока, который бы показал что-то подобное. И слово, которое характеризует это достижение – качество.

- Качество его игры?

- Не только. Я хочу поговорить о том, как он вкладывается. Он уже выиграл колоссальное количество турниров, но по-прежнему голоден до побед и прогресса. Он глубоко любит теннис. Если бы не любил, вряд ли бы предпринимал все эти усилия. Я горд быть частью его команды.

- Его удары стали лучше за последние 12 месяцев?

- У него нет выбора. Если он не будет прогрессировать, другие игроки его опередят. Необходимо постоянно добавлять в игру какие-то новые элементы. Ему нужно быть лучшим во всех компонентах. Технически тоже. Новак играет более агрессивно. Его игра у сетки стала легче и увереннее. Он гораздо чаще пробивает с форхэнда, что позволяет ему увеличивать прессинг.

 

- То есть над этими ударами вы работали специально?

- Всё зависит от умонастроения. Если ты решил держаться бейслайна, если ты решил пробивать по мячу чуть раньше, ты должен понимать, какой эффект это окажет на твоего оппонента и его позицию на корте. Позиция – вот ключ ко всему. Если Новак расположен правильно, для него становится гораздо легче быстрее выиграть очко. И к тому же с меньшими затратами энергии. Большая разница. Лучший пример – воллей. Новак стал лучше у сетки потому, что стал быстрее туда добираться.

- Вы сейчас чаще обсуждаете тактику, чем только когда пришли в команду?

- Мы её всегда обсуждали. Но главный вопрос – понимает ли он, чего я от него хочу? Нравится ли ему это? Вот это главный вызов. Но я не один занят осмыслением и обдумыванием. Это командная работа. Я всего лишь связной, вестник. Процесс не был простым, потому что Новак уже достаточно много побеждал, придерживаясь иного стиля игры. Но он готов оставаться на корте часами. В 22:00 – для него вполне нормально… Ладно, не сегодня, сегодня уже невозможно. Наша задача – заставить его признать необходимость развития.

Процесс развития не останавливается и за пределами корта: Нолетим на выставке экспрессионистов в парижском музее Орсе.

 

- А случается так, что он с вами не соглашается?

- Конечно.

- И как он даёт вам понять, что вы были правы? Через какое-то время подходит и говорит - «ты был прав»?

- Ему нет нужды подходить и говорить. Он играет, выигрывает, а в конце матча подаёт мне сигнал. Подмигивает или показывает большой палец. Мы прекрасно понимаем друг друга.

 

- Вы много работаете?

- Да, но количество менее важно, чем качество. Нужно работать над тем, что важно. Когда ты на вершине, нет смысла пахать по три часа. Полезнее поработать два, но над теми деталями, которые в итоге обеспечат разницу в твою пользу.

- Он когда-нибудь устаёт?

- Конечно. Он же человек. Периоды после Уимблдона, Монреаля и Цинциннати были трудными, как физически, так и психологически. Но он смог собраться и выиграть US Open. Честно говоря, я не знаю, как он это сделал. Никогда не встречал никого выносливее физически и устойчивее психологически.

Борис Беккер на вручении премии в номинации "Спортсмен года" (как самый молодой спортсмен, выигравший Уимблдон 30 лет назад) по версии мужского журнала "GQ" (5 ноября 2015, Берлин)

 

- Был ли финал US Open самым важным матчем сезона?

- Не уверен… Его поражение в финале Ролан Гаррос от Стэна Вавринки сильно его травмировало. Он страдал. Он не сыграл ни одного матча вплоть до Уимблдона и, на самом деле, вновь восстановил ощущения только в ходе турнира. И в финале выиграл у Федерера. Фантастика. Очень немногие игроки способны на такое. У большинства кишка тонка.

- Есть ли ещё пространство для улучшений?

- Безусловно.

- Его подача?

- Нет, нет! Я приведу вам пример. В воскресенье против Маррея качество ралли было захватывающим около получаса. Они носились со скоростью десятков миль в час. При счёте 3:2 оба пытались перевести дух. Но Энди не смог поддерживать ритм, а Новаку удалось это гораздо лучше. Задача была поддерживать этот уровень весь матч.

Идея не в том, чтобы иметь лучший форхэнд, но в том, чтобы твой форхэнд был лучшим в течение полутора или двух часов. Мы работаем над этим на тренировках, но так же и в матчах первых кругов. Как бы то ни было, мы никогда не преследуем долгосрочных перспектив. Не ставим каких-то глобальных целей на отдалённое будущее. Максимум на одни-два ближайших турнира. И пространство для прогресса есть всегда.

Джокотим + Стэн в Лондоне на ATP World Tour Finals

Перевод с французского Ольга Линде

Оригинал статьи в L`Equipe