Борис Беккер: «Мой рекорд сейчас в безопасности»
Тридцать лет назад 17-летний Борис Бекекер шокировал мир тенниса, став самым юным чемпионом Уимблдона в истории, рекорд, который незыблем и по сей день.
Будет ли он когда-нибудь побит? Беккер сомневается.
- Не думаю, что он будет побит в этом году, хотя – кто знает? – улыбнулся 47-летний Борис. – Тут все зависит от ожиданий и давления. Если у тебя есть талант и ты начинаешь побеждать лет в 15-16, моментально получаешь пятилетний спонсорский контракт. Другая проблема – масс-медиа, которые начинают свято верить в собственноручно созданную крикливую рекламу того или иного молодого игрока. Думаю, все это в нашем спорте сейчас недооценивают. Молодые игроки сразу же начинают зарабатывать много денег, пресса устраивает истерики вокруг них, и они просто не знают, как справляться и с деньгами, и с известностью.
Беккер же, напротив, был быстро возвращен с небес на землю, ибо после своего уимблдонского триумфа в 1985-м вынужден был объяснятся с директором школы – получил взбучку по поводу пропуска занятий.
- Я взял академический отпуск на два года. После первого выиграл Уимблдон. Но пришлось возвращаться в школу для разговора с директором. Он полчаса пытался убедить меня вернуться к занятиям. Мы сидели в его кабинете, а за порогом тысячи людей ждали меня, чтобы получить автограф. Я сказал директору – не беспокойтесь, со мной все будет в порядке.
Отец четырех детей, ныне вместе с супругой Лили живущий в Уимблдоне, уверен, что именно тот факт, что он никогда не витал в облаках, а крепко стоял на земле, и помог ему добиться успеха в юности.
- В те дни мой английский был ужасен, я не мог читать ни «Таймс», ни «Телеграф», я жил в своем собственном мире. Невинность юности уберегла меня, я был счастлив.
Несмотря на то, что победа 1985-го закрепила за Беккером место в теннисной истории и стала центром его новой книги, отнюдь не ее – и это сюрприз - он называет пиком своей блистательной карьеры.
Эта награда уходит ко второй победе Беккера на Уимблдоне – в финале против Ивана Лендла годом позже.
- Думаю, защита титула в 18 лет – гораздо более серьезное достижение со всех точек зрения, особенно из-за того, что я проиграл всего один сет. В первый раз я был шокирован не меньше всех остальных. Гораздо тяжелее стартовать в турнире фаворитом и действующим чемпионом. Возвращаясь к 1985-му, я задавался вопросом – эти 15 минут славы были просто везением? Или все случилось потому, что моим соперником был Кевин Каррен, а не Джон Макинрой? Сомнения тревожили, поэтому моя вторая победа имеет для меня намного большее значение, чем первая, это гораздо более серьезное достижение.
Роман Беккера с Уимблдоном начался еще в детстве, когда маленький мальчик смотрел по телевизору репортажи с травяных кортов SW19 и видел, как побеждает Бьорн Борг.
- В Германии по телевидению не показывали теннисных турниров, только Уимблдон, и когда я смотрел репортажи в 70-х, 7-, 8- и 9-летним мальчишкой, побеждал только один человек. Это были мои самые ранние воспоминания о турнире.
Несмотря на то, что Борис любил и командные виды спорта, футбол, баскетбол, он очень быстро понял, что хочет «побеждать самостоятельно».
И он точно знал, как это делается. Спустя 11 лет после его первой победы (в шестилетнем возрасте) он потряс южноафриканца Кевина Каррена – 6:3, 6:7, 7:6, 6:4 и стал чемпионом Уимблдона-85.
С самого начала британский теннисный турнир всегда был его главным приоритетом. «Каждый год у меня было три сезона, - шутит Борис, до Уимблдона, Уимблдон и после Уимблдона. Уимблдон всегда был тем местом, где я хотел играть лучше всего».
Талантливый немец сыграл семь Уимблдонских финалов, в том числе три подряд – против старого соперника Стефана Эдберга, и его последний титул здесь пришелся на 1989-й. Десять лет спустя Беккер раскланялся с сим мероприятием, проиграв австралийцу Патрику Рафтеру в четвертом круге.
Ныне Беккер, тренирующий первую ракетку мира и действующего чемпиона Уимблдона Новака Джоковича, видит современную игру более «наукообразной», но потрясен тем, как турниру удается блюсти традиции.
- Тут делают невероятную, потрясающую работу по сохранению наследия, атмосферы, вида и ощущений Уимблдона старой школы, и при этом идут в ногу со временем. Спонсоры играю значительную роль, но здесь ты их почти не замечаешь – в отличие от всех остальных турниров. Мы называем центральный корт храмом тенниса. Это мой любимый корт. Здесь совершенно уникальная атмосфера, не похожая ни на один корт мира. Он все еще будит во мне особенные чувства.
И хотя Беккер признался, что некогда не был фанатом дресс-кода, он рад, что традиция одеваться во все белое сохраняется.
- Я был подростком и мне хотелось бегать в своих цветастых шортах и майках, - смеется он. – Но белый – идеальный цвет для игры на зеленой траве. И сейчас дресс-код еще строже. Они действительно остаются приверженцами белого сильнее, чем когда-либо раньше.
Лендл, Стефан Эдберг и Пит Сампрас были самыми непримиримыми соперниками Беккера на Уимблдоне, однако Сампраса он считает лучшим игроком из тех, с кем выходил на корт.
- Даже в мои лучшие дни я чувствовал, что он чуточку лучше. Будучи на семь лет моложе, обладая большей мощью в подаче, он был более опасен со своей игрой, с его ударами, игрой с лета, второй подачей. А его целеустремленность даже превосходила мою.
А кто выиграл бы матч между Беккером и британским первым номером Энди Марреем?
- Так, как он играет сейчас, было бы весьма трудно для меня. На открытом харде с его прекрасным приемом мне было бы тяжко. А вот на траве у меня были бы шансы – я бы атаковал его вторую подачу как можно чаще.
Беккер, озарявший Уимблдон своим фирменным diving volley, который сейчас он считает недостаточно быстрым для современной игры, добавляет: «У него интересно устроены мозги».
Называя своего подопечного Джоковича главным претендентом на победу на Уимблдоне-2015, Беккер уверен, что и Маррей в числе основных фаворитов.
- Он почти такой же фаворит, как и Новак. Я ставлю на действующего чемпиона, но Энди отстает всего на пару процентов. На мой взгляд сейчас он лучше, чем был до операции, более решителен и непреклонен. Он действительно создал нам много проблем в Париже, Майами и Мельбурне. Разница была всего в несколько очков. Он сейчас второй лучший игрок года.
Тем не менее он добавляет: «Я бы не сбрасывал со счетов Роджера. С его естественной, заточенной для травы игрой он из тех, против кого тут не захочет играть никто».
В прошлом году в финале Джокович выиграл у Федерера эпический пятисетовый матч, и Беккер признался, что это была особенная победа, ведь в боксе маэстро находился Эдберг в роли тренера.
- Это сделало победу еще слаще, - улыбается он.
www.wimbledon.com/en_GB/news/articles/2015-06-27/my_record_may_never_be_broken_becker.html
То самый исторический финал 1985 года.
Надо же! В Сербии было то же самое:
Из воспоминаний Богдана Обрадовича:
"Я серьезно заразился теннисом после того, как увидел финал Уимблдона между Бьорном Боргом и Джоном Макинроем в 1981 году. ( Это была единственная ТВ трансляция в году). Макинрой выиграл тот эпический поединок. Я решил срочно подобрать себе ракетку»".
Повеселил эпизод с директором школы, который пытался вернуть 17-летнего победителя Уимблдона к занятиям :)
"У меня будет всё хорошо!" Молодец Боря - не обманул :)
Хорошее вью Бориса. Впрочем как всегда.....Но вот стало еще волнительнее в преддверии Уимба.
Итак, в понедельник решаем вопрос: как перестать беспокоиться и начать смотреть теннис. :)