16 мин.

Новак Джокович: «Ныть о том, что случилось, нечестно по отношению к Стэну»

 

Компиляция интервью Новака на пресс-конференциях после ¼ (против Надаля), ½ (против Маррея) и финала (против Вавринки) RolandGarros’2015.

  Джокович – Надаль – 7:5, 6:3, 6:1

  До матча

  - Тот факт, что вы так много с ним играли, делает предстоящий матч психологически более легким или нет? С каким настроем вы к нему подходите? Если вы выиграете, вам придется выложиться намного больше в борьбе за титул…

  - Конечно, к игре против Надаля нужна совершенно иная психологическая готовность, чем к игре с любым другим в четвертьфинале. Никаких сомнений. Я постараюсь сохранить привычный распорядок и не придавать этой игре слишком много значения. Не хочу потратить слишком много энергии еще до выхода на корт, потому что знаю – там мне понадобится каждая капля, каждый грамм силы и энергии. И мне пригодится любой доступный источник. Я абсолютно точно знаю, что меня ждет. Я сыграл с ним так много матчей, он – игрок, с которым я встречался больше всего в моей жизни. Здесь мы играли, если помните, шесть раз.

  Так что я знаю, что мне нужно, чтобы иметь шанс победить. Хотя это не значит, что я обязательно выиграю. Понимаете ли, будущее – штука непредсказуемая. Вы не можете на него никак повлиять. Все, что я могу, это привести себя в нужное психологическое состояние, хорошо подготовиться, выйти на корт и показать все лучшее, что имею на данный момент.

  После матча

  - Догадываюсь, что за время матча, в котором вы доминировали с начала и до конца, вас посещала масса самых разных эмоций. Можете сделать короткий экскурс – ваши ощущение от игры и от эмоциональной ее составляющей?

  - Все началось еще до начала. Проходишь через громадное количество сильных и абсолютно разных эмоций, совершенно непохожих на остальные матчи. Играть с Рафой на РГ – это нечто особенное. Это особенный матч. Как ты готовишься к такой игре? Ты стараешься как можно лучше подготовиться стратегически, тактически, психологически, а потом выйти и претворить свои планы в жизнь. Бесспорно, проще сказать, чем сделать.  Ты же выходишь с ним на корт, на котором он проиграл всего лишь один раз в жизни. Так что совсем непросто реализовать все, что ты запланировал до матча.

  Но у меня получилось. Получился очень сильный старт. Кроме второй половины первого сета и первой второго, все остальное прошло для меня реально здорово. Это очень большая победа, которую я буду помнить очень долго.

  - Вы удивлены результатом, всего тремя сетами?

  - Ну, я надеялся, что будет только три сета и в мою пользу, но даже при счете 5:1 не хотел, знаете ли, расслабляться и даже не секунду допустить мысль, что победа очень близка. Надаль легко способен вернуться в матч даже при таком счете. Он это показал в первом сете, отыгравшись с 0:4 до 5:5. Да, практически весь матч я отыграл сильно, солидно. Не дал ему достаточно простора, чтобы доминировать в ралли. Я старался сам быть тем, кто диктует, кто имеет преимущество, открывает ударом корт, и все прошло здорово.

  - Много ли уверенности добавила вам эта победа накануне следующего матча? Сильно ли отложится – если отложится вообще – мысль о том, что вы наконец-то преодолели это препятствие, с которым безуспешно сражались так долго, у вас в подсознании?

  - Честно – идеальным сценарием для сегодняшнего матча был бы финал. И тогда мы с вами вели бы совершенно иную дискуссию. Но прямо сейчас я чувствую – это для меня большая победа, которой я намерен насладиться нынешним вечером. Но завтра будет новый день и мне будет нужно двигаться дальше. Я здесь для того, чтобы сражаться за титул. Так что нужно будет перенаправить свои мысли в сторону полуфинала.

С Рафой

  - Знаете, мы, журналисты, нехорошие мальчики. Поэтому я спрошу – что случилось, когда вы проиграли эти четыре гейма? О чем думали в этот момент? Какая мысль пронеслась у вас голове? «Вау, похоже, я влип, даже несмотря на то, что это еще не самый лучший Надаль, и я сейчас сильнее него»?...

  - В любом мачте сталкиваешься со взлетами и провалами, это нормально, особенно в игре с Рафой. Я сыграл несколько почти безупречных геймов в начале, но при счете по 30 он совершил нереально шикарный обводящий удар; при счете 4:0 сыграл несколько великолепных геймов, я же сделал несколько невынужденных ошибок. И все. Он вернулся в матч. На 5:4 я имел несколько сет-пойнтов, на 6:5 снова. Думаю, я заслужил победу в первом сете. После того, как я его выиграл, я ощутил невероятное облегчение. Всегда  легче играть, когда имеешь преимущество в сет, чем когда это преимущество у соперника.

  Но когда ты играешь с Рафой, должен всегда ждать, что он вернет тебе на мяч больше, чем способен любой другой соперник, тем более на грунте. Вот почему иногда бывает так трудно постоянно поддерживать высокий уровень игры и забивать виннеры. Иногда ты делаешь ошибки, но важно уметь выбираться из этих кризисов так быстро, как возможно.

  - Не знаю, обратили ли вы внимание, но три последних матча, в которых вы играли с Рафой, закончились двойными ошибками. Насколько это странно? Почему такое случается?

  - Ну, не знаю, почему, но явно есть какая-то причина. Я дважды проигрывал ему здесь двойными. Сегодня проиграл он. Думаю, что в такие вот стрессовые моменты ты чуть излишне напряжен, и следует ошибка.

  - В чем, с вашей точки зрения, был ключ к успеху сегодня? Было ли это что-то сродни восхождению на горный пик, сражению против истории, или же тактическое понимание, что вы с вашим форхэндом доминируете гораздо больше, чем Рафа, хотя обычно это именно его оружие?

  - Мой план был сфокусироваться на том, на что я могу повлиять, что могу делать хорошо. Таков был мой план на игру, мой подход, мой образ мысли. Я не хотел предоставлять ему слишком много комфорта и возможностей, где бы он мог диктовать игру. Как-то так. Ну, то есть я старался разнообразить темп, выходить к сетке. Укороченные, высокие мячи, быстрые мячи, постоянно что-то разное. Он явно не очень хорошо подавал, особенно во втором и третьем сетах. Сделал несколько совершенно нехарактерных для него невынужденных ошибок с форхэнда. Но такое случается, когда ты ощущаешь некий дискомфорт на корте. Думаю, из-за того, что  старался играть ему под форхэнд как можно более быстро, заставлял его много двигаться по корту, он чувствовал некоторую неуверенность в работе ног. Это было то, чего я от него и хотел.

дроп-шот

  - Гадаю, можете ли вы поделиться вашими мыслями о том, что этот матч может значить для Надаля, может ли он стать точкой невозврата в его карьере? Вы же сыграли с ним больше, чем кто либо еще. Чтовыдумаете?

  - Поживем – увидим. Как он будет справляться с тем, что случилось в этом грунтовом сезоне, который был ниже его привычных стандартов, тех ожиданий, которые основываются на его результатах в прошлом. Но он ведь такой же человек, как и все, и подобные сезоны – это нормально. Я понимаю, что сейчас люди сомневаются в его игре, задаются вопросом – а где он окажется? Но если вам нужно напоминание о том, кто он такой, просто взгляните на статистические данные его карьеры и количество выигранных им шлемов. Думаю, это достаточно говорит о его классе как игрока и как чемпиона. И он из тех, кто прекрасно знает, что нужно предпринять, чтобы выбраться из кювета, вернуться на нужный уровень и снова сражаться с лучшими. Он уже делал это после девятимесячного отсутствия в туре, проведя в 2013-м один из своих лучших сезонов. Так что не думаю, что для него это что-то из ряда вон выходящее. Ему только 29 и у него впереди еще немало лет, так что уверен – он вернется и вернется еще более сильным.

  Джокович – Маррей – 6:3, 6:3, 5:7, 6:1

  - Чего вы ждали? О чем думали сегодня утром перед тем, как начать доигрывать отложенный матч? Не кажется ли вам, что вам несколько повезло с этим переносом?

С Энди

  - Не думаю, что мне повезло. Думаю, что вчера местами играл в отличный теннис. Но он нашел свою игру в конце третьего сета. У меня было много возможностей завершить матч тремя сетами, но отдаю должное Энди. Он показал, почему считается одним из самых трудных соперников и отличных бойцов тура. Небольшое изменение условий, понимаете, сначала солнце, а потом, к вечеру, корт стал медленнее. И он использовал вариации в игре просто отлично.

  Это был действительно тяжелый матч, в сумме больше четырех часов, вчера и сегодня. Никаких отличий от любого другого матча, сыгранного нами. Это всегда триллер, всегда марафон.

  Я рад, что смог закончить матч виннером. Надеялся, что смогу сделать это раньше, но опять-таки думаю, что напортачил не так уж много, даже сегодня в четвертом сете. Он просто совершил несколько отличных розыгрышей и забил несколько прекрасных очков. Хочу поздравить его с отличным турниром, отличной борьбой и желаю ему всего наилучшего.

  - После того, как вы проиграли сегодня четвертый сет, почувствовали, что что-то нужно изменить? Что творилось у вас в голове?

  - Думаю, что начал сегодня при счете 3:3 совсем неплохо. Я выиграл два гейма на подаче без единого потерянного очка, но и он сделал то же. А при счете 5:5 он сыграл просто невероятный гейм. Ошибся на парочке форхэндов, но он просто шикарно сыграл в защите. Он был достоин победы в этом сете, спору нет. Так что я старался сохранять спокойствие. Я знал, что у меня будут шансы. Я собирался создать их в пятом сете. Нужно было просто верить, сражаться, и я сыграл отличны сет.

  - Каковы ощущения от настроений зрителей вчера и сегодня? Беспокоили ли вас некоторые…

  - (прерывает) Слушайте, они просто хотели, чтобы Энди выиграл третий сет, довел увлекательный матч до четвертого и, понимаете, задержаться на трибунах так долго, как возможно. И я уважаю это. Меня это никак не задевало. Хотя иногда бывает обидно, особенно когда тебе бывает нужна зрительская поддержка, а публика не на твоей стороне. Так случается. Но сегодня все было о’кей.

  - Из тех восьми матчей, которые вы выиграли у Энди с Уимблдона-2013, какой был самым трудным?

  - Сегодняшний матч был одним из самых тяжелых, никаких сомнений. Пять сетов больше, чем за четыре часа. Это всегда физически весьма затратно. Это всегда требовательно со всех точек зрения, во всех аспектах игры, потому что у нас похожий стиль. Мы стараемся гонять друг друга по корту, играть в кошки-мышки, а это утомляет. Играть с ним всегда изнурительно. Но, знаете, ради таких вот ситуаций ты и вкалываешь целый год: чтобы дать себе возможность выйти на корт против главнейшего соперника и сразиться за весомый титул. Я счастлив, что принял этот вызов и победил.

С Эндюляем у сетки

  - Как думаете, то, что вы играли два дня, окажет влияние на завтрашний матч? В чем ключ игры против Стэна?

  - Ну, это был нелегкий в физическом отношении матч, это точно, но я думаю, что буду в порядке к финалу. Все, что во мне осталось, я выложу завтра на корте, и надеюсь, этого окажется достаточно.

  Финал

  Вавринка – Джокович – 4:6, 6:4, 6:3, 6:4

  - Можете описать, что чувствовали, стоя здесь с подносом проигравшего финал и слушая бесконечную овацию трибун? Они делились с вами своей любовью понимая ваши чувства. Можете описать?

  - Уважаю ту симпатию, которую они продемонстрировали, и это было очень похоже на то, что было год назад на церемонии награждения. И это дает мне еще больше мотивации для того, чтобы возвращаться и пробовать снова и снова. Здесь очень уважительная публика, и я ей очень и очень благодарен за те чувства, которые испытал на корте. Конечно, очень трудно снова стоять здесь в роли всего лишь финалиста, но я проиграл лучшему, тому, кто играл в отважный теннис и заслужил победу.

поднос

    - Думаю, все согласны со Стэном в том, что, как он сказал, он сыграл сегодня матч жизни. Не кажется ли вам, что вы дали ему возможность поудобнее сыграть во втором сете? Что вы были несколько неуверенным?

  - Думаю, что я подвис во втором сете. Я отыгрался, спасся с нескольких брейк-пойнтов, и играл в равную с ним игру. Но он все же оказался сильнее в этом сете, заслуженно его выиграл, как и третий, и четвертый. Хотя в четвертом сете я вел 3:0, имел возможность развернуть ход игры в свою пользу, но в итоге оказался неспособен сделать большего. В какие-то моменты я мог сыграть лучше, более агрессивно. Но он использовал любой из предоставлявшихся ему шансов. Он сыграл в действительно качественный тактический теннис и был весьма агрессивен на брейк-пойнтах, как например при счете 4:4 в четвертом сете, где пробил обводящий по линии. И все, что  могу сказать – отлично сделано. Ты заслужил.

  - Как бы вы охарактеризовали бэкхэнд Стэна? И насколько он был хорош сегодня?

  - Его бэкхэнд, возможно, лучший в туре – из одноручных. И без всяких сомнений – один из лучших, которые я когда-либо видел в теннисе. Очень мощный, способный придавать мячу сильное вращение. Он способен пробивать им по линии навылет. Он может хорошо блокировать мяч. У него есть укороченные слайсы, есть длинные. У него много вариантов игры на бэйслайне. Но его форхэнд, думаю, улучшился сильнее всего. Он не был грозным оружием, но теперь, про прошествии двух лет, стал. Ну и подача. Она у него очень мощная, и если его показатели на подаче 65%, 60%, 65%, против него очень трудно играть на любом покрытии и егого практически невозможно брейкануть.

отлично!

  - В конце второго сета вы сломали ракетку. Эмоции были слишком сильны и не поддавались контролю? Только ли в теннисе дело?

  - Конечно. Когда играешь за титул, всегда накрывают эмоции. Я был близок, но я знал, что он великолепный игрок, особенно если даешь ему простор для маневра и позволяешь диктовать игру и пробивать. Это был плохой гейм – 30:0, и впустую истраченные несколько ударов, позволившие ему взять сет. После этого он начал ощущать себя все более уверенно. Он атаковал. Так что да, сталкиваешься с разными эмоциями – расстраиваешься, снова возвращаешься в игру. Ну и в целом, возможно, это был поворотный пункт. После него я старался вернуться в игру. Старался сражаться за каждое очко до последнего мяча. Но не сложилось.

  - Вы много сражались. Но не кажется ли вам, что настрой был негативный? Я что имею в виду – счет по сетам был 1:1, вы еще ничего не проиграли, но, думаю, нервничали гораздо больше, чем обычно. И еще. Когда вы спасли много очков на брейк-пойнтах, атакуя у сетки, не было ли ощущения, что могли бы атаковать еще больше? Или это было невозможно?

  - Честно говоря, атаковать при каждом розыгрыше было довольно трудно, потому что с приема он пробивал очень глубоко. Особенно вторым ударом. Он играл высокий топ-спин, так что или ты атакуешь первым мячом или стараешься очко сконструировать. Ну и были то взлеты, то провалы. И, как я уже сказал, накрывали эмоции. Да, конечно, я нервничал много больше, чем в любом другом матче. Это же финал РГ. Мы оба были помнили о важности этого матча, отсюда и подобные ситуации. Но я по крайней мере горд тем, как я сражался в этом матче. Я старался показать все лучшее. Но не получилось.

Разочарован

  - Как много физической и эмоциональной энергии стоили вам два предыдущих матча? Перед матчем с Надалем только и разговоров было о досрочном финале, но впереди вас ждали еще как минимум две игры… Тяжело ли было…

  - (снова прерывает) Не хочу искать никаких оправданий, говорить, что эти два матча отняли у меня слишком много и поэтому я проиграл. Это нечестно по отношению к Стэну. Не думаю, что это честно – сидеть здесь и ныть по поводу того, что случилось.

  Да, эти два мачта были сложны с точки зрения физических затрат и потраченных эмоций. Но сегодня я чувствовал себя настолько свежим, насколько возможно. Я был готов выйти и сражаться, что и сделал. Возможно, в некоторых важных моментах у меня не было взрывной силы в ногах, но на самом деле он сегодня играл просто лучше меня. Поэтому нет никаких причины искать оправдания.

  - Насколько сильно на вас повлияли мысли о возможной награде в конце этого матча? Как часто мысли о близкой и возможной победе проскальзывали у  вас в голове? И как вы справлялись с этим горячим желанием выиграть?

  - Давайте сразу уточним. Было два игрока, жаждавших получить этот приз, а не я один. Думаю, журналисты просто придумали историю о том, как сильно победить в Париже хотел именно я. Словно бы только я хотел выиграть этот трофей, а остальным он был до лампочки. Это же абсолютная неправда. Каждый из тех, кто выходил здесь на корт, особенно топ-игроки, хотели победить так же сильно, как я. Не надо об этом забывать. И я не пытаюсь просто скинуть с себя психологический прессинг. Он – часть того, чем я занимаюсь. Я должен был к нему привыкнуть. У меня в карьере было немало тяжелейших матчей.

  Сегодня я вышел на корт, зная, что я близок, но на другой стороне сетки так же стоял игрок, который хотел победить и у которого тоже было, что терять. И он сыграл просто здорово. Это все, что я могу сказать.

  Да, финалы турниров Большого шлема и финал ТБШ, который я не выигрывал никогда, имеют особую ценность и к ним я готовлюсь особенно. И то, что я проиграл, не результат повышенного давления на меня. Просто он был сегодня лучше.

О-о-о!!!

  - Учитывая, что в четверти вы победили Рафу, и многие подумали, что ваше время пришло, поражение в финале ударило больнее, чем раньше?

  - Поражение – оно поражение и есть. Конечно, больно, особенно потому, что это был финал. Думаю, что провел хороший грунтовый отрезок, прекрасный РГ. Да, попав в финал, я пытался тактически сыграть так, как было задумано, но он нашел способ этому противостоять. На нашем уровне игры такое бывает. И нужно просто принять поражение.

  - Каждый раз, проиграв в финале РГ, вы немедленно отыгрывались на Уимблдоне. Как думаете, на этот раз это сделать будет труднее, или это уже вошло у вас в привычку?

  - Да нет, ну что вы, это будет очень легко! Я просто приеду на Уимблдон и выиграю кубок. (смеется) Конечно, это будет трудно. Но мои мысли сейчас совсем не о Лондоне. Я только что с корта и мне нужно отдохнуть.

  - Понимаю, что вы не хотите говорить о Уимблдоне. И все-таки – это поражение вы используете  как дополнительную мотивацию или просто постараетесь забыть как можно быстрее?

  - В одном вы абсолютно правы – я не хочу говорить про Уимблдон.

 

полет нормальный!

 FastScripts Transcript by ASAP Sports