5 мин.

«Области света», 3-я часть «Швейцарская связная»

 

- Как бы мы ни устали, - сказал Вердаско, массируя плечи Фели и продолжая вколачивать в усталый мозг друга свою теорию о Кукловоде, стоящем за Биг-4. - На этот раз мы не прекратим, пока оба не рухнем без сознания.

 

- Заметано, - пробормотал Лопес.

 

- Итак, что ты понял?

 

- Стимулятор...

 

- Я назвал его "WTF".

 

- Стимулятор WTF неуловим для тестов ВАДа. Первой с WTF познакомилась Мартина Хингис. Ее карьера поразительно успешна с самого юного возраста. Свой первый финал ТБШ Мартина выигрывает в Австралии, в возрасте 16 лет, у Мари Пирс, которая вышла в финал, будучи несеянной. Ты не исключаешь, что над Пирс тоже проводились эксперименты...

 

 

- Не исключаю. Фатеру нужно было довести WTF до ума, женский теннис - лучший полигон для такого рода экспериментов. Продолжай.

 

- Хингис почти ровестница Федерера, всего на год старше Роджера. Они играли на Кубке Хопмана в 2001 и победили там. Это как раз совпадает с тем периодом, когда в интервью Роджер жалуется, что к нему в отличие от Сафина и Хьюитта, еще не пришел Успех. Очевидно, он жаловался и Мартине.

 

- Быстро усваиваешь. Что было дальше?

 

- "Фатер", тот кто планирует наваривать на теннисе огромные барыши, выслушивает Мартину и приходит к выводу, что Роджер - идеальный дебютант WTF в мужском туре. Не особо известный, молодой, перспективный, небесталанный теннисплеер. Хьюитт, Сафин? Не подходят. Они уже обладатели ТБШ, и на их укрепление играть неинтересно. То ли дело Федерер! Стало быть, выбор пал на Роджера потому что он 1. Перспективен, из цивилизованной страны, то есть его успех вполне ожидаем и никто не свяжет его с искусственной причиной вроде WTF. 2. Он молод и на нем можно экспериментировать долгие годы. 3. Клиент созрел и жаждет, судя по интервью, своего Звездного часа.

 

- Что делает Хингис?

 

- Она становится "швейцарской связной" и начинает поставлять Федереру стимулятор. Роджер, который в те годы был настоящим панком, смурным и агрессивным бунтарем, с радостью идет на это. В 2003 году он выигрывает Уимблдон и заканчивает год №2. В 2004 году он побеждает на трех ТБШ (кроме РГ), становится №1, но проигрывает свой первый же матч Надалю.

 

 

- О,  первый матч Рафы и Роджера - это отдельная история!

 

- Может быть, отложим ее на завтра? - попросил Фели, которого можно было выжимать.

 

- Нет, слушай. А лучше записывай.

 

 

Около шести утра оба отрубились.

 

...

 

 

"Это все его скандалы, интриги, расследования!" - Фели дубасил в дверь Нандо. Сборная отлетела 0:3 сосисочникам, и Лопес обвинял в этом Вердаско, который угрохал все время на развитие безумных теорий, вместо того, чтобы тренироваться.

 

Нандо открыл дверь, и безучастно сел на кровать. Лицо его выражало полнейшую апатию и было обращено к телевизору, на экране которого Федерер обнимался с Вавринкой по случаю безоговорочной победы Швейцарии над Сербией.

 

 

- Я бы на твоем месте сказал хотя бы пару слов в свое оправдание, - Фели постарался быть сдержанным. - Два дня подряд ты болтал как подорванный, а что сейчас?

 

- Прочти, - Вердаско сунул коллеге записку с каллиграфическим почерком.

 

"Прости, хозяин. Я должен срочно уехать. В Гондурасе проходит Международная собачья выставка. Это Шанс всей моей жизни. Я вернусь с золотой медалью, или не вернусь вовсе. Aut cum scuto, aut in scuto*. Love, Киллер"

 

- Этот тщедушный гад, этот вонючий кобель сбежал со всеми таблетками, - Нандо упер локти в могучие колени и спрятал лицо в ладонях. - Понимаешь теперь, почему мы продули?

 

...

 

"Ничего не могут без меня", - подумал Рафа и налил себе красного басконского. Сборная летела немцам с разгромным счетом.

 

 

В гостиной зазвонил телефон. Рафа проглотил печенье, вставшее в горле комом.

 

- Алло? Это ты, предатель?

 

Рафа отодвинул трубку подальше от себя, глядя на нее так, как будто та была маленьким диким зверьком.

 

Затем звонивший сказал:

 

- Переключи со своих лузеров на меня и Стэна. Посмотри на удачливых людей, - затем Роджер, а это был он, положил трубку и наступила мертвая тишина.

 

... 

 

Роджер с ностальгией вспомнил хрустальные стопки с золотыми вензелями, запотевшую, с капельками на стекле, бутылку "Русского стандарта", соленые огурцы, и прочие атрибуты их тайных встреч с Рафой.

 

Сейчас ничего этого не было. И уже не будет - после того, что Рафа сделал в полуфинале Австралии. 

 

"Черт, мы же договаривались", - Роджер заскрипел зубами, вспоминая как Рафа, явно принявший не одну WTF, показательно и жестоко разложил его в трех сетах безнадежного полуфинала. "Мы же условились вернуться к истокам честного тениса и сыграть этот полуфинал чистыми, ты, упертый ненасытный испанец!"

 

Роджер предполагал, что Рафа принял WTF не по своей воле, а под давлением дядя Тони, помешанном на втором Календарном шлеме для племянника. Но в сухом остатке это не имело никакого значения - договор был нарушен, триумфальное возвращение Федерера с кубком в руках откладывалось до РГ? Уима? Но ведь там будет Надаль, будет Джокович, будет Маррей. Энди деньги на операцию и восстановление выделяют из бюджета Великобритании Парламент и сам премьер Камерон. Все парни из "Клуба WTF". Будет трудно, почти невозможно.

 

В Австралии Рафа не оставил ему выбора. Роджер ответил симметрично - он снабдил волшебными пилюльками Вавринку. Это возымело эффект. Едва Рафа понял, что Стэн сверхестественно силен, он посыпался по всем элементам - по игре, физически и психосоматически, ища причины в спине, в мозолях, во всем, что вытесняло из памяти нарушенное джентельментское соглашение с Роджером.

 

"Добро пожаловать в Клуб, Стэн!"

 

Федерер пожал плечами, его покрасневшие глаза опять стали мокрыми. Он высморкался и набрал домашний номер Надаля.

 

* Со щитом или на щите (перевод с лат.)

 

Соавтор - verdascof@