6 мин.

НОВАЯ DRAMA QUEEN?...

 

После нашумевших конвульсий Каролин Возняцки в матче третьего дня Итогового чемпионата сообщество теннисных болельщиков раскололось на две половины; одни, не поверившие в подлинность ситуации, призывали номинировать Каролин на "Оскар", другие, впечатлительные, - занести матч в топ теннисных эпиков.

Было ли событие на турнире, приковавшее большее внимание? Мне кажется, нет. Динара совпала с песней из репертуара любимой певицы Елены Дементьевой, где прямым текстом сказано: "Герой погибнет в начале повести...", и там же: "Здравствуй мама, плохие новости..."

Винус и Серена двигались к закономерному финалу. У первой были сложности в первых "главах", но в последних все стало на свои места. Чемпионат продемонстрировал драматургическую четкость приключенческих романов Фенимора Купера - наиболее ценные для тенниса как спорта персонажи (сестры Уильямс) выжили, а злодеи (Азаренко?:) и совершенно второстепенные положительные персонажи пали самой разной смертью, и гибель их хоть и была оплакана кучками преданных болельщиков, но в итоге равнодушно списалась на счет накладных расходов теннисной истории.

На фоне этой очередной законной приватизации Великими Сестрами Дохи, эпизод с Каролин стал не только медийным пиршеством, а и химическим проявителем народных чаяний. Людям нужна молодая героиня, а еще лучше - новая Королева Драмы.

В нынешнем Туре индоевропейские девушки слишком бледны и скучноваты - и в зрелищном плане, и в способах конкуренции с афроамериканской мощью и теннисной одаренностью Сестер. Те Героини, и по стати и по теннисному дарованию, в которых Drama Queen заложена от природы - Шарапова и Иванович, ушли в тень по разным причинам (да, Мария напомнила о себе в Токио и самим своим возвращением, но для Drama Queen Токио - не тот масштаб все же..). Ана, блистательная юная Королева РГ-08, свергнута с трона напрочь, и неизвестно, будет ли вновь идти войной за корону.

Иногда публику забавляет Елена Янкович - наилучший материал для сценаристов сериала "Скорая помощь". Но нужно признать, что происходит это все реже, - возраст, видимо уже не тот, и нет желания развивать дальше образ "смешной девченки", которая может и трусы на корте переодевать, превращаясь по ходу матча в икону вуайеристов, и экспериментировать с медперерывами до иронических обвинений - а не стыдно ли проводить диспансеризацию прямо на корте?..

Янкович, перманентный "алексей маресьев" женского тенниса, которую тоже очень много называли Королевой Драмы, на мой взгляд, на эту роль не тянет. Она - харАктерная актриса, гораздо больше клоунесса, чем кто-то еще. Сербская теннисная балерина если и стала драма-квин, то только невольно, потому что больше в это время было некому, а свято место пусто не бывает. Когда Елена улыбается после своих гимнастических кульбитов, - в ее улыбке больше извинения, чем нарциссического актерского удовольствия от самой себя. А Королева Драмы - она не сомневается, не извиняется, она царит.

Такой была француженка Мари Пирс. То, с какой поистине царской статью Мари несла себя, какие грозные испепеляющие взгляды бросала на судей (и никакой грязной ругани, заметьте!), как воздевала руки к небу, закатывала глаза и благодарила Господа за чудом получившийся удар, плакала и светилась счастьем... помнят даже те, кто сроду за Пирс не болел, и застал только ее последний успешный сезон 2005 года. Мари на корте являла собой то, что Станиславский требовал от актеров - жизнь человеческого духа.

В отличие от заставших лишь последний сезон, я помню, как трибуны Сан-Диего в 98 году болели не за соотечественницу Линдсей Дэвенпорт, а за Пирс, у которой была травмирована нога, и как аплодировали ей в конце, - словно это она, а не Линдсей, победила в финале. Помню, как вместе с Мари был счастлив "Олимпийский" на Кубке Кремля-98, когда измученная октябрьской неделей в Москве, Мари сидела на скамейке и у нее не было сил даже улыбнуться своей победе... Этот матч я раз в год обязательно пересматриваю, - и знаете, такое сопереживание на лицах московской публики, казалось бы совсем чужой спортсменке, - дорогого стоит.

В ныне действующем Туре нет такой взрослой, полной достоинства и прирожденного артистизма (именно драматической наполненности, а не клоунской или гламурной-красивенькой) Личности. У Квин Мэри, кстати был очень похожий эпизод с судорогами, как у Каролин, - на историческом для нее Ролан Гарросе-2000, в полуфинале с Мартиной Хингис. Только правду о том, насколько трудно и больно Мари было выдержать этот полуфинал (вплоть до сомнений - а выходить ли на финал?) журналисты узнали лишь какое-то время спустя.

Пирс не педалировала своими болячками (якобы частые медперерывы - миф, их было совсем не много, и все по делу, за исключением может быть только полуфинала ЮСО-05 с Дементьевой) по одной простой причине - у нее хватало других средств, чтобы завоевывать сердца и турниры.

/Королева Драмы на Все Времена и несостоявшаяся теннисная Принцесса.../

Сейчас, когда нет ни "Королевы Матери", ни интригующего противостояния (помимо сестринского) - вроде того, легендарного на стыке 90-х и Нулевых - очаровательный вундеркинд (Хингис) против Боевой Машины Смерти (Дэвенпорт); едва вернулась Шарапова; продолжает ликвидировать последствия возвратной волны раннего успеха Иванович, - все шансы завладеть сердцами и медийным вниманием у... Каролин Возняцки. И даже если вернется Жюстин - тоже героиня, но по большей части "производственных фильмов", а никак не волнующих драм, или стабильной охотницей за топами станет Мелани Оуден - еще один стойкий оловянный солдатик тенниса, младшая сестра Жюстин в производственных фильмах, то все равно и тут - Каролин и только Каролин!

Потому что по закону жанра девушка, способная на подвиг, должна быть еще и хороша собой. Тут уж ничего не поделаешь.

Индустрия в первую очередь заинтересована в Каролине. Не буду утверждать, что Каро кто-то планомерно готовит в героини (адидасовские и втатуровские имиджмейкеры все равно ведь не сыграют за нее на корте), - она сама прекрасно чувствует, что может занять свободное место.

Упала Каро нарочито, или судороги действительно были такими сильными - не суть важно. Мое мнение, что она интуитивно стремилась реабилитироваться за то подозрительное с точки зрения отношений Петра Возняцкого и букмекеров, снятие в первом круге Люксембурга, - а сделать это можно было только явленным героизмом, подвигом.

Допускаю, что Каролин немного даже "плюсанула" в этом стремлении. Но например плакать от боли, или от эмоций - она имеет полное право, допустим Вера Звонарева пускает слезу даже в ровном течении матча, и мы сочувствием Вере (я по крайней мере вполне, - ругать девушек за слезы все равно что ругать их за то, что они родились не мальчиками).

/Впрочем, если Каро играет - она наследница Сары Бернар, не меньше. Надо же так сыграть, а? Потренируйтесь перед зеркалом, потом расскажете, как вышло.. как челюсть обратно вправляли и все такое... /

Почему этот матч так запомнился болельщикам? Он героический с обеих сторон. Симпатию к маленькому слабому человечку все мы начинаем испытывать лишь тогда, когда он претерпевает, но не сдается и все равно идет в бой с превосходящими силами. Так было с Верой, которая не сдалась после проигранного сета. Так стало в итоге с Каролин, которая вынесла боль, падение и выиграла. И не исключая возможность наигрыша, - все равно это был самый интересный и захватывающий матч. И мы его любим за то, за что обожаем истории про героев из античной мифологии, приключенческие романы и голливудские боевики - за то, что герой не отступил, и не сдался, а прошел свой Путь:)

Почему так скучны экранные мордобития от Стивена Сигала? Потому что Стивен с первой схватки превосходит соперника по всем статьям (почему так скучны матчи с Сереной Уильяимс на важных турнирах...).

И ты зараннее знаешь, что амбал с косицей, какой фильм не включи, - победит. Лично я в каждом боевике искренне желаю смерти Стивену Сигалу. Ибо его превосходство над всеми остальными, нечеловеческое и фальшивое, - невыносимо.