5 мин.

«Безымянная звезда». Финал, 2-я часть «Варфоломеевская ночь»

 

- Итак. Я требую тишины! - мадемуазель Куку постучала красной ручкой по кафедре. - Заседание ДБТ открывает Ответственный Секретарь Клуба. Прошу вас, Лаврентий Палыч.

 

Кодовое имя "Лаврентий Палыч" носила Марион Бартоли. Она отвечала за внутреннюю безопасность и чистоту рядов тайной организации.

 

Пробираясь к трибуне сквозь толпу послушниц, Марион споткнулась, но удержав равновесие, треснула кого-то по чубатой голове своей сумкой. - Здрасьте, Григор, какими судьбами?

 

- Ваш доклад готов? - настороженно спросила Ага.

 

- Когда же вы все сдохните? - вопрошала Марион с трибуны, листая меж сводками неутешительной отчетности, французский Вог. Вдруг она рассмеялась, да так сильно, что из носа брызнула кровь.

 

Агнешка раздула ноздри, что означало провал. Доклад не получился. Грунтовый сезон - на смарку. Даже Гергес - жива.

 

Надев пенсне, она решила сама расставить все по местам и огласила заранее подготовленный "расстрельный список".

 

- Тишина! Заткнулись все! Да, я решила распустить ДБТ, дабы не отягощать себе и без того влажный воздух Уимблдона испарениями из ваших легких.

 

"Знаете, я приняла нелегкое решение... Распустить ДБТ" (из интервью Агнешки Стиву Тиньору тет-а-тет)

 

- Ты не можешь этого сделать! - возмутилась Каро.

 

- Еще как могу! Пакт Молотова-Риббентропа о разделе Польши не ты подписывала? Предательница! Страйк из пяти поражений подряд! Остальные - не лучше. Лузеры! А теперь приготовьте свои ампулки с синильной кислотой, чтобы разбить и стоически выпить все до последней капельки!

 

- Постойте-ка, мадемуазель! Мы платили за обучение! Верните деньги! - негодовала толпа.

 

- Никто, кроме меня, не добился заметного успеха на Ролан Гаррос! А ваши отчисления с призовых возврату не подлежат, ибо уже ушли на оплату нашей с Улой командировки на Сейшельские острова. Не больно-то велики они к тому же. Пришлось доплачивать из своего кармана, - Агнешка раскрыла зонтик, отражая скрученный в рулет журнал Вог, чашку Розы Люксембург и даже подзорную трубу.

 

Маленькая волшебница внезапно исчезла через черный ход, замаскированный под учительский шкаф.

 

...

 

 

- Почему я проиграл Новаку? У меня слегка шумело в голове, хотя я пил не очень много. Так ведь?

 

- Всего две бутылки "Шабли", дорогой.

 

- Никогда в жизни не видел так много книг, - Григор попрыгал на стопке томов. - И ни в одной нет картинок, вот ведь жалость!

 

- Возьми подзорную трубу. Тебе же понравилось с ней играть?

 

Григору действительно нравилось возиться с мониной оптикой. Он уже наизусть изучил повадки жильцов напротив. В остальное время он ел, пил и спал. А еще открыл в себе талант вырезать из дерева игрушки. Лучше всего у него получался Пиноккио - почему-то всегда похожий на Федерера.

 

"Потому что Роджер его ролевая модель" - не сразу догадалась Мона, оценивая очередного болванчика с носом-картошкой и презрительной прорезью рта.

 

- Помнишь, ты мне кое-что обещала, - Григор широко зевнул. - Что я стану свидетелем этого... а, вот! "Малейшего движения жизни во Вселенной". И еще твоя звезда. Ты мне ее покажешь?

 

- Ты правда хочешь ее увидеть? - Мона зарделась. - Тогда смотри!

 

Двое сгрудились у крохотного смотрового окошечка, соприкоснувшись головами - впервые за все время совместного проживания.

 

- Видишь много-много звездочек? Это созвездие Гидры. Где-то там и есть моя звезда. Счастливая. Так мне всегда говорила мама, - Мона почувствовала на своей щеке Его кудряшки и обмерла.

 

- Все-таки ты удивительная девушка. - Григор с уважением посмотрел на соседку. - Тебя интересуют постоянная Хаббла, q-ноль и темная материя... А что такое гидра?

 

- Это такое чудовище со многими головами. Знаешь, как на ТБШ - рубишь одну голову, а они снова вырастают и ждут тебя, и с каждым кругом все злее и страшнее!

 

- Откуда ты знаешь про ТБШ?

 

- Но Григор, - Мона даже закашлялась. - Ведь я же теннисистка!

 

- Ты? - красавчик едва сдержал смех. - У тебя отлично получается варить лапшу в котелке, приносить багет и выпивку, мыть стаканы, но теннис?!

 

- Ты получил удар по голове, и ничего не помнишь. Даже Марию. А я теннисистка. И я обиделась, - Мона принялась вертеть подзорную трубу и вдруг ойкнула.

 

"Ты получил удар по голове, и ничего не помнишь. Даже Марию. А я теннисистка"

 

- Мария? Припоминаю, но смутно. Вот нашел в твоей книжке... - "Что такое северная женщина? Отблеск солнца на льду". Вот и все, что я помню о Марии... Ну не обижайся! - Григор снисходительно хлопнул Мону по тощему плечику. - Я тут подумал... Не хочу теннис, глупая игра. Туда-сюда, сюда-туда, и обратно! Уехать бы на берег моря! Ходить под парусом, вырезать из плавника игрушки, травить анекдоты с такими же простыми рыбарями. Жениться.. На простой девушке. Такой как ты...

 

 

"Не хочу теннис. Хочу на берег моря. И жениться"

 

- Что?! - Мона обмякла и села на пол, запустив нежное стаккато в батарее пустых бутылок.

 

И тут раздался властный стук в дверь.

 

"Что такое северная женщина? Отблеск солнца на льду"

 

Соавтор - Петенька