Новак Джокович: «Элегантность это тоже победа»
Номер один в мире говорит, что он играет в теннис с искренностью, которая помогает ему добиваться своих целей. Мода, маркетинг, стиль и теннис – таких тем коснулся Новак Джокович в интервью французскому изданию Sport & Style (L'EQUIPE) на старте Ролан Гаррос.
- Вас преследует мысль о взятии Ролан Гаррос? Ведь это единственный турнир Большого шлема, который вы никогда не выигрывали. Это Вас, возможно, немного раздражает или нет?
- Преследуемый Ролан Гарросом? Вовсе нет. Ничто меня не преследует, даже теннис, хотя это моя специальность. Я не люблю слово «одержимость». Я нахожу его негативным. Я предпочитаю говорить о побуждении или очаровании, увлеченности, но не о «преследовании» или «одержимости». В то же время (я буду честен) - это правда, я понемногу ежедневно думаю о трофее, об этой победе, но это не наваждение.
- Андре Агасси недавно заявил, что, если бы он сравнивал себя с нынешними игроками, он бы перевоплотился в Новака Джоковича. Вы согласны с ним?
- Он действительно это сказал?
- Да…
- Я очень счастлив узнать это. И даже польщен. Так как Андре Агасси входит в число тех игроков, которые изменили игру и не только в спортивном плане. Оригинальность, с которой он одевался, и его уникальная индивидуальность принесли многое в теннис. Его стиль был бесподобным.
("Его яркая внешность, - пишет сайт buro247, — длинные волосы с выкрашенными прядями — мешала выступлениям на престижных соревнованиях, где облику спортсменов уделяется особое внимание, зато сослужила добрую службу в заключении рекламных контрактов. Агасси ел перед камерой гамбургеры, рекламируя McDonald's, "продавал" фотокамеры и зарабатывал на всем этом больше, чем на корте. И вот теперь, когда шевелюра Агасси сменилась на строгую лысину, а сам он переквалифицировался в бизнесмена и вообще серьезного человека, Агасси возобновил свое сотрудничество с Nike. Новый совместный проект Агасси и Nike направлен на повышение внимания подрастающего поколения к спорту".)
- А в кого предпочли бы перевоплотиться Вы?
- Когда я был ребенком, моим идеалом был Пит Сампрас. Но каждый человек – единственный в своем роде. Я не пытаюсь сравнивать себя с кем-то другим…
- Зинедин Зидан имеет привычку говорить, что технический эффективный жест это также элегантный технический жест. Во Франции это называется «красота жеста». Вы того же мнения?
- (Смеется). Это интересная мысль. Я никогда не задумывался об этом, но я считаю, что он прав. Когда играют хорошо, играют «красиво». И наоборот. И, в любом случае, когда вы эффективны на корте, вы выигрываете очки, вы выигрываете окончательно, это то, что засчитывается в финале. Элегантность – это тоже победа.
- Как вы определяете ваш стиль в одежде на корте и вне его?
- Я полагаю, что это смесь той самой элегантности и…(долго думает) динамичного творчества. Я молод и мне нравится одеваться стильно на корте и за его пределами. Это правда, важно для меня, и я люблю идти в ногу с модой. Но тут есть нюанс. В настоящее время каждый хочет быть в тренде. И всё делается для того, чтобы уничтожить различия. Вы заходите в магазин, покупаете модные брюки и куртку, и все носят такие же вещи. Мне не нравится быть рабом моды. Мне необходимо сохранить мою свободу выбора.
- Вас одевает компания Юникло, которая с шумом ворвалась в этот спорт в прошлом году благодаря вам…
- С тех пор, как я сотрудничаю с Юникло, я ни разу не был разочарован в отношении стиля и дизайна. Я знаю всё об одежде, которую ношу (вплоть до проектирования, от А до Я) и это, действительно, ощутимо. Наоки Такизава, креативный директор Юникло, всегда учитывает мои замечания и пожелания.
- А, именно, каковы Ваши пожелания?
- Мои пожелания, относящиеся к одежде, меняются в зависимости от мест, где я играю. Сюда входит много моментов: цвет трибун, покрытие корта, метеоусловия, время года, в которое проводится тот или иной турнир. Все эти данные должны быть интегрированы и уточнены, чтобы создать коллекцию. С учетом моего взгляда на эти вещи. Например, в прошлом году для Ролан Гарроса мы выбрали три цвета: синий, белый, красный, так как это цвета сербского флага. И я их очень люблю. Заодно мы сыграли на этой стороне триколора, выделив его, но пытаясь сохранить простым.
(Такие же тонкие линейные вкрапления, но уже темно-фиолетовые и зеленые, присутствовали на белой ткани аутфита для Уимблдона и ассоциировались с основными цветами эмблемы турнирного шлема)
(Ассимитричные цветные лини по бокам и на плече также являлись фишкой дизайна аутфита, разработанного для турнира US Open, и символизировали динамичность подачи)
(Для Открытого чемпионата Австралии Джокович лично выбрал эффектные зеленые вставки на белом фоне, привносящие экологический акцент (что соответствует программе корпоративной социальной ответственности Юникло). Таким образом, в форме японского бренда Новак выступил уже на всех четырех турнирах Большого Шлема)
Новак: И, конечно, мы много работали над качеством тканей. Я хотел что-то парадное, но в тоже время - техничное. Одежду, которая впитывает пот и быстро выбрасывает его наружу. Чтобы никогда не чувствовать себя дискомфортно и быть сконцентрированным на игре.
- В этом году для Ролан Гаррос вы выбрали особый цвет.
- Да, это очень светло-зеленый, как мята. Это может быть потому, что я люблю чай с мятой! Нет, серьезно, я обожаю этот колор. Я нахожу его нежным, приятным для глаз, также весьма модным. Но у меня будет и белое поло. Это практичное ноу-хау, не сковывающее движений в теннисе. Когда жарко, надо играть в белом.
(Для других аутфитов турнира (в том числе, вечернего) отданы предпочтения черничному и синему-индиго, удачно сочетающимся с цветом грунта, в котором черпала свое вдохновение дизайнерская группа)
- Вы – представитель Юникло, публичной марки потребителя, но и - Audemars Piguet, элитного часового завода. Немного парадоксально, не правда ли?
- И да, и нет. Долгое время в моей карьере я контактировал только со спортивными марками Adidas, Lotto или Sergio Tacchini , что в совокупности было нормально, поскольку, прежде всего, я теннисист. С Юникло, также как и с Адемаром Пиге, я хотел выйти из этой схемы и перейти на более высокую ступень.
Новак: Юникло это марка группы «готовая одежда», являющейся тяжеловесом в мире моды (Uniqlo, Comptoir des Cotonniers, Princesse Tam-Tam, Gu, Helmut Lang, J Brand, Theory – ред.) И я хочу быть супертяжеловесом в теннисе. Они креативны, молоды и хотят быть первыми. Также как и я. Когда я менее года назад подписал с ними контракт, у меня был маленький бзик в голове. Я уповал на то, что Юникло имеет всё, чтобы сделать великие вещи в спорте. Я не удивлюсь, если через несколько лет они станут первыми конкурентами Nike. (Кстати, Юникло не рекламирует себя по ТВ, вся рекламная деятельность компании - через ее мировых послов: серба Новака Джоковича и австралийского гольфиста Адама Скотта).
- Стать послом Юникло это также вопрос денег…
- Конечно, финансовые условия играют важную роль в этом деле. Но этот контракт представляет прежде всего тактическую грань моей стратегии образа, который я намереваюсь контролировать на 100 % - как на кортах, так и за их пределами.
(Оригинал статьи на французском http://www.sportetstyle.fr/vips/interviews/a,507,novak-djokovic-l-elegance-c-est-aussi-la-victoire.html )
23 мая (в преддверии турнира Ролан Гаррос) компания Юникло в своем парижском торговом отделении отметила год сотрудничества с Новаком Джоковичем презентацией новой спортивной коллекции для мужчин, ведущих активный образ жизни. В коллекции представлены рубашки поло, брюки, шорты, носки, браслеты, футболки, спортивные костюмы, трек куртки. (Диапазон цен: $ 50-60 USD).
Отличительные характеристики теннисной одежды Юникло: износостойкость, быстросохнущая ткань с пот-абсорбентом и антибактериальными свойствами, карманы, проложенные изнутри ворсовой тканью (уничтожающие пот с ладони и помогающие надежно прятать мяч для второй подачи), плоские широкие резиновые полоски в области талии, молнии на рубашках поло, плотно облегающие манжеты и подчеркивающие силуэт трек куртки.
Парижское отделение сотрудников Юникло
Парижское отделение поклонниц Новака и Юникло
Елена одобряет... оба отделения :)
Запуская новую высокофункциональную линию одежды, Новак отметил насколько плодотворно прошел первый год сотрудничества с японским брендом из их пятилетнего контракта, включающий в себя, в том числе, и социальный проект помощи нуждающимся детям. "Слоган моей философии прост - "Будь уникален" - и в этом пойнте я чувствую с Юникло естественное родство".
спасибо огромное :)
= у меня был маленький бзик в голове=
молодец), такой откровенный-:)
=Элегантность – это тоже победа.=
золотые слова:)
очень понравилось) спасибо Инна!:))
=И да, строен до безобразия ;)= До полного)) - слов из песни не выкинешь)
Инна, спасибо!
Да, с классикой не пропадешь....Недаром белый, самый шикарный и консервативный одновременно, - цвет Уимблдона. Помнится, у Роджера был черный аутфит - "черной молнии подобный":)
А вообще хочу, чтоб на Новаке было всё самое лучшее и стильное и... да, чтоб подчеркивало фигуру - в правильном направлении Такизава соображает :)
а особенно! подобная степень откровенности:)
="это правда, я понемногу ежедневно думаю о трофее, об этой победе, но это не наваждение."=
соглашусь-)
-----------
Что же тут написать, когда лучше и не скажешь?) Этот неловкий момент, когда твои мысли прочёл кто-то другой ;)
Хм, интересный подход к проблеме (рекламе), не лобовой. О, великая сила маркетинга)