3 мин.

Все это похоже на какую-то разводку…

Вчера я имел несчастье посмотреть только третий решающий сет женского финала в Майами. К тому моменту от величайшего достижения (здесь совершенно без сарказма) Марии Шараповой в виде выигранной первой партии осталось лишь желание бороться. Сил не было никаких, эффекта неожиданности для Серены – тоже, да и сама американка уже «завелась», выглядела привычной машиной, которой подвластно все в этом чертовом теннисном мире.

Кто-то, посмотрев на эту «баранку» в третьем сете, скажет – вчистую. А я говорю – Маша боролась до конца. Боролась успешно. И не заслуживала такого разгрома. Впрочем, я не люблю термин «незаслуженно» применительно к спорту: любое соревнование – это всегда набор случайностей и закономерностей, так что подобные оправдания здесь совсем ни к чему. Они только показывают слабость спортсмена, подписывающегося в «незаслуженности» своего поражения. Его неумение это самое поражение признать.

И все же, решающую партию словно сопровождало послевкусие несправедливости. После каждого розыгрыша, каждого отданного Машей гейма, после очередной невзятой своей подачи. Но к середине сета я стал понимать: Серена играет настолько мощно, что радуешься уже хотя бы одному очку, взятому Шараповой на своей, а уж тем более на ее собственной подаче. Достаточно было просто посмотреть на Марию, на ее изможденное борьбой лицо, на ее опускающиеся руки, не способные взмыть вверх для мощной подачи, чтобы понять: Шарапова уже «готова». И Серена, преисполненная боевого духа и, такое ощущение, нисколько не уставшая, возьмет ее сейчас тепленькой.

И тут американка начала делать то, что лишь утвердило ее в качестве сильнейшей, но нисколько не украсило как спортсменку. Она начала играть с соперницей в «кошки-мышки». Причем не в такие кошки-мышки, как играют футбольные команды, пытающиеся выманить друг друга из оборонительных окопов и затем провести разящую победную атаку. Вовсе нет. Серена действовала именно хищно, хладнокровно – не только выигрывая этот конкретный титул (она понимала, он от нее уже никуда не денется), но и создавая задел на будущие матчи с Шараповой. Чтобы, как говорится, и мысли не было бороться впредь. Я осознал в этот вечер, что именно так создаются психологические ямы для соперника, когда на протяжении долгих-долгих лет ты способен обыграть всех, но только не вот его. Или ее.

Уильямс, эта машина от тенниса, просто издевалась над Машей, разводила ее на борьбу, давала слабенькую надежду, а затем с быстротой гепарда и изяществом пантеры убивала. Не было ни одного гейма в решающем сете, за который Шараповой не удалось бы «зацепиться». Серена создавала задел в два-три очка, потом, словно для развлечения, несколько отпускала хвост своей добычи, чтобы уже через секунду в решающем прыжке впиться в ее шею зубами.

Особенно показательным в этом смысле был последний гейм. Серена легко выигрывает два очка, подавая мощно и очень точно. Соперник деморализован, казалось бы, заканчивай – и дело сделано. Но нет, младшая сестра каким-то непонятным образом трижды подряд ошибается на подаче, позволяет Маше сыграть на приеме второй и сама же запускает мяч в сетку. Счет равный, у Шараповой появляется надежда хотя бы уйти от «баранки» - но уже в следующем розыгрыше Серена в легкую изматывает соперницу несколькими сильными ударами под baseline – словно и не было двух часов ожесточенной борьбы до этого. Еще одна суперподача – и американка уже кружит в победном танце, а ее измученная соперница еле волочит ноги к сетке.

И все-таки мне хочется верить. Верить в то, что хотя бы не все геймы, где завязывалась борьба, были лишь проявлениями игры Серены. Верить в Марию и в то, что она все же когда-нибудь сможет переломить эту ситуацию и наконец выиграть. И надеяться, что то желание бороться, которое Шарапова показала в финале, останется с ней до конца сезона. Тогда от нее можно будет ждать больших побед.