2 мин.

Самый чувственный голос спорта

Мое детство, то, которое не про бесконечные часы, проведенные на корте, а то, что про его созерцание перед экраном телезивора, имеет очень четкое визуальное и аудиальное воплощение.

Визуальное - это, конечно, донадалевский Ролан Гаррос. Отучившись во французской спецшколе, влюбиться в другой турнир из большой четверки у меня не было ни единого шанса. Ладно-ладно, дело не только в очаровании Парижа и прекрасных мадмуазель на трибунах величественного корта Филиппа Шатрие. Я всегда обожал грунт и соглашусь с Рублевым, который назвал это покрытие самым «честным». Оно, в конце концов, не только требует от игрока максимум физических усилий и концентрации внимания в затяжных обменах ударами на задней линии, но и дарит нам с вами массу невероятных розыгрышей с непредсказуемым исходом. А еще парижский турнир конца 90-х и начала нулевых - это настоящий рок-н-ролл: первый русский чемпион, невероятно красивая желто-синяя Diadora Гуги, его обезоруживающая улыбка трехкратного чемпиона, безумный камбэк Агасси, долгожданное превращение Ферреро из испанского принца в короля и черт из табакерки по имени Гастон.

Но есть у моего теннисного детства и аудиальное воплощение: голос взрослой женщины, которая не спеша и чрезвычайно деликатно открывает тебе двери в мир игры, о которой она знает, кажется, абсолютно все. Она никогда не мешает происходящему на корте, но вовремя и точно подмечает нюансы, чувствует момент, когда «дрогнет рука» и игра может перевернуться с ног на голову. Немудрено, она видела в теннисе все - свидетель Открытой Эры «от и до».

В ее речи ни единого лишнего слова...впрочем, если только не заметит какую-нибудь невероятную шляпку на одной из посетительниц vip-ложи. Но это неотъемлемая часть игры, не забывайте, теннис - это аристократический вид спорта, а на трибуны ходят не только для того, чтобы насладиться игрой. Это, если хотите, спортивное представление, а она - умелый конферансье. Только годами позднее я узнаю, что она выросла в семье творческой интеллигенции (обязательно прочтите ее историю здесь), стала основателем российского спортивного телевидения и дала дорогу в жизнь нашему любимому Василию Уткину. Как больно и символично, что вас не стало в один год. Удивительно, но именно комментарий Уимблдонского турнира с Уткиным мне запомнился более других, несмотря на то, что тандем с Метревели, кажется, был образцовым в истории отечественного теннисного комментария. В тех репортажах было нечто большее, чем просто диалог спортивных журналистов, это было трепетное и бесконечное признание в любви ученика своему учителю.

Голос, по которому я буду скучать. Это ваш голос, Анна Владимировна.