4 мин.

«Воображариум Доктора Пи», 8-я серия «Новак под водой»

 

Я сижу на заднем сидении автобуса, чтобы никто не мог сесть позади меня с ножом, отравленным дротиком или удавкой из фортепианнной струны.

Чтобы никто не мог меня покусать.

Как это благородно со стороны парнишечки - простить того, кто едва не загрыз его до смерти. Фернандо близок к христианскому идеалу.   

Я - другое дело. Я все еще хочу побеждать. А христианские идеалы у нас, теннисистов, могут привести к тому, чтобы "подставлять щеку" сопернику сначала под форхэнд, потом под бекхэнд, а то и вовсе сниматься с матчей, из сострадания к заведомо слабому оппоненту.   

"Победить или умереть". Я хочу брать пример с Вики Азаренко в матче против Ким Клистерс, а не ложиться под амбициозных новичков, как это делает Фернандо.   

Слезы стекают у меня по щекам, когда я снова думаю о малыше, о трогательной открытке с меховой спинкой.   

Звоню Новаку, чтобы узнать, получил ли он мои сообщения.  

- Да! - кричит он. - Фели, а ты не думал, что никто его не кусал? Что он все придумал, чтобы привлечь к себе внимание? Может он просто порезался, когда брился?  

Его плохо слышно, я спрашиваю, как у него дела.   

- Супер-пупер! - радостно кричит он. - Репетирую речь для получения Нобелевской премии Мира! "Да я бы убил за Нобелевскую премию Мира!" - как тебе вступление?  

- Отлично! А что это за гул?   

- Течение! Дельфины! Я под водой! Думаю! 

 Он говорит, что опустился с аквалангом, чтобы немного сосредоточиться.  Кроме нобелевской речи, он делает наброски своей автобиографии. Со своего водонепроницаемого айфона высылает мне кусочек.

«Мой родной район очень странный - с 1960-х он был бандитским и хулиганским. На улице Милорада Павича проживали где-то 27 воров в законе. Было очень много шпаны, все жили по понятиям, и при этом было много мажоров и маменькиных сынков.  Почему Кирпичка? Когда эта местность еще не была Белградом, в 1950-е годы, здесь функционировал кирпичный завод. На кирпичном заводе в основном работали зеки, которые пустили здесь корни, — тогда сюда вообще нельзя было зайти чтобы не огрести или не лишиться последних трусов. Молодые парни ходили не с финками, а с увесистыми кирпичами. Под влиянием криминогенности района некоторые дети из приличных семей могли запросто стать такими бандитами, что ого-го. Например, я. Уже в 8 лет у меня было прозвище "Кирпич". Я метал кирпичи с такой точностью и силой, что со мной не рисковали связываться даже злобные рэкетиры, которые держали в страхе не только наш район, но и весь Белград. А однажды я сбил кирпичом НАТОвский бомбардировщик.   

Когда я жил здесь, это были самые лучшие времена в моей жизни, когда внутренний мир складывался кирпичик за кирпичиком, из уличной жизни. Держать удар (во всех смыслах) я научился здесь".

... Позитивный Бо требует, чтобы мы пошли и скрутили преступниц, пока не поздно. Я говорю ему, что у меня есть сомнения и пересказываю звонок Пипцу от Возняцки-Лебовски.  

- Мою первую Барби я украла в 6 лет. 15 других были украдено в следующий год. Я делала это, потому что у меня не было Барби, папа считал, что куклы Барби безвкусны, потому что у них бюст, как у взрослой женщины. Когда папа нашел у меня под матрасом целый выводок Барби, он решил отдать меня в теннис.   

- Понимаешь, - говорю я Бо, - если девушка признается в детских грехах с такой откровенностью, она не может быть преступницей. Теннис - стал для нее возможностью не воровать, а покупать самой себе столько Барби, сколько влезет!   

- Отвлекающий маневр, - Бо заметно нервничает. - Все настоящие преступницы - лгуньи. Они врут даже на исповеди, даже на приеме у врача. Я уверен, что именно они покусали Фернандо, как две голодные вампирши-лесбиянки из голливудского ужастика! Если бы Лебовски с Вельзевулльски были настоящими теннисистками, разве бы они проиграли такие принципиальные матчи своим соперницам?  

Я по-прежнему не убежден. Червь сомнения точит меня все сильнее, и я вижу, как это бесит Бо.   

Вот я - настоящий теннисист, но тоже проигрываю матчи принципиальным соперникам, например Рафе.   

Но одно это еще не делает меня преступником-рецидивистом, верно? 

 p.s. Автор конечно же Ольга Богданова, у нас маленькие технические неполадки :)