Новак Джокович: «Оказалось, что с Агасси у меня больше всего общего»
Интервью обозревателя миланской La Gazzetta dello Sport Риккардо Кривелли с 12-кратным чемпионом турниров “Большого шлема» Новаком Джоковичем
- Как сформировалось ваше решение работать с Агасси?
- После расставания с моей предыдущей командой и Марьяном (Вайдой, тренером, проработавшим с Джоковичем с 2006 года. – прим.перев.) я в течение двух последних недель был занят тем, что разговаривал по телефону с очень многими бывшими игроками топ-уровня. Мне было интересно обменяться с ними мнениями. Это были разговоры о многих различных аспектах жизни теннисиста-профессионала. Не только о технических вопросах. В конце концов, выяснилось, что именно с Агасси у меня больше всего точек соприкосновения.
- Почему?
- Начнем с того, что у нас очень похожие стили игры, и когда-то его пример меня вдохновлял. Думаю, это помогло. Более того, Андре пережил в теннисе то же, что и я, если не хуже. Он дошел до того, что отказался от спорта, который любил, и после лет доминирования опустился в рейтинге ниже первой сотни. Но смог снова найти себя и вернуться на первую строку. По этой причине он знает, что нужно, чтобы собрать себя по кусочкам и заново склеить целое, вернуться сильнее, чем был. Ну и он устроил революцию в теннисе своим стилем на корте, своей харизмой, но при этом сумел остаться предельно скромным человеком.
- Он будет с вами на Roland Garros?
- Да, и мы сможем наконец-то встретиться лицом к лицу, ведь последние две недели мы общались только по телефону. Он проведет со мной несколько дней в ходе турнира, но и мой брат Марко останется рядом. Если у нас с Андре все срастется, если у меня не останется никаких сомнений по поводу этого сотрудничества, мы договоримся о полноценном сотрудничестве начиная с Уимблдона.
- В 30 лет начинаешь поневоле взвешивать полученный опыт и достигнутое. На каком месте с теннисной истории видит себя Новак Джокович?
- Любите вы, журналисты, задавать такие вопросы. Да я хоть сейчас могу уйти из тенниса, будучи абсолютно счастливым тем, чего достиг, так что не мне судить о том, чего стоит уде сделанное и то, что мне еще предстоит. Но могу сказать – упоминание моего имени в ряду таких имен, как Борг, Агасси, Сампрас, Федерер и Надаль приносит мне ни с чем несравнимое удовлетворение. Это значит, что моя непреходящая страсть к теннису и все то, чем я ради него пожертвовал, позволили мне подняться на уровень, о котором ребенком я мог только мечтать.
- В предстоящее воскресенье вы будете на Roland Garros в роли действующего чемпиона. Год назад в Париже вы одержали победу своей жизни, но и преследующие вас проблемы начались там же…
- Это правда. Эта победа принесла два очень контрастных чувства: с одной стороны, это было такое счастье, какого я никогда раньше не испытывал, а с другой – внезапно навалилась невероятная моральная усталость, которая просто смысла меня. Не подлежит сомнению тот факт, что начиная с этого момента я выступаю ниже собственных ожиданий. И речь не только о результатах, но и о концентрации.
- У вас есть этому какое-то объяснение?
- Я потерял эмоциональное равновесие. Понимаю, что столкновение с негативными моментами – это часть жизни. Важно это понимать и быть к этому готовым. Мне не удавалось перенести на корт те технические и эмоциональные методы и средства, которыми я пользовался на тренировках. В ходе моей карьеры я достаточно много проигрывал, но одной из моих сильных сторон было умение извлекать уроки из поражений, учиться становиться сильнее после них. Так я выиграл Уимблдон после того, как потерпел обескураживающее поражение на Ролан Гаррос. В прошлом же году я не смог сделать ре-старт после того, как проигрывал на корте.
- Но и в Париж на этот раз вы приедете после поражения от Зверева в Риме… - Тоже правда, но дело в том, что сейчас у меня совершенно иные ощущения. Несмотря на поражение в финале Рима, я чувствую прилив позитивной энергии. На протяжении всего грунтового сезона у меня очень хорошие ощущения. В полуфинале против Тима я сыграл лучший матч за последние десять месяцев, а это оптимальная база для того, чтобы начать заново. Ну а Саша – прекрасный соперник, который, к тому же, на этот раз сыграл лучше меня.
- Будущий первый номер?
- Он показал, что способен на это, да, однако я надеюсь, что это произойдет не так скоро (смеется), потому я еще здесь и от меня будет не так просто избавиться. К тому же уверен, что Надаль, Маррей и Федерер думают так же, как я.
- Ощущал ли Джокович страх за последний год?
- Страх – не то чувство, которое живет во мне. Или, скорее, не так: каждое утро я просыпаюсь с четким представлением, каким способом от подобного лучше всего избавиться. Рецепт прост: я со страстью отдаюсь всему, что делаю, особенно теннису, который остается тем, что я люблю больше всего и чем я по-прежнему хочу отдавать полностью. После моей семьи, естественно.
- И как вам удается совмещать и то, и другое?
- Благодаря тому воспитанию, которое дали мне мои родители, и тем ценностям, которые они мне привили. Благодаря любви моей жены. Я скоро во второй раз стану отцом – уже предвкушаю. Стефан был со мной на турнире в Риме, и это придавало неописуемые ощущения.
P.S.Фрагмент с пресс-конференции Новака на римском Мастерсе, где его спросили о видео, на котором он вместе с сыном на корте.
- Он приносит мне весь позитив этого мира. Любой родитель понимает эти чувства, эту безусловную любовь, которую ощущаешь к своему ребенку.
Сейчас, когда он растет, потихоньку начинает говорить с тобой, конструировать фразы и целые предложения, понимать тебя, отвечать тебе, интересоваться разными видами спорта, другими подвижными играми, это ежедневно доставляет массу удовольствия.
Рад, что получилось привезти его и жену в Рим. Это был первый раз с момента его рождения, когда я привел его на корт во время турнира. Было страшно интересно наблюдать его реакцию. Ему понравилось.
Ему было комфортно, несмотря на то, что с ним такое случилось впервые и вокруг было много незнакомых людей. Он даже в теннис поиграл, не говоря уж о том, как ему понравился процесс поливки корта! Ведь было очень жарко. Он попутешествовал по всему теннисному клубу, где достаточно развлечений для детей. Он еще слишком мал, чтобы таскать его на корты каждый день, тут слишком много народа, но я буду его брать все чаще и чаще.
http://www.asapsports.com/show_interview.php?id=129870
в блог тиснуть…. Открываю блог и – бац! – уже тиснули! :) Ловкость чужих рук (и мозгов) и никакого мошенства. Хвала прелепо!)
Я тут что вспомнила. Еще в 2013 году, как раз перед РГ, я делала пост про новую коллекцию Юникло для парижского шлема. И там, в том числе, было вью Новака для французского Лекип. И там ему задали вопрос:
=- Андре Агасси недавно заявил, что, если бы он сравнивал себя с нынешними игроками, он бы перевоплотился в Новака Джоковича. Вы согласны с ним?
- Он действительно это сказал?
- Да…
- Я очень счастлив узнать это. И даже польщен. Так как Андре Агасси входит в число тех игроков, которые изменили игру и не только в спортивном плане. Оригинальность, с которой он одевался, и его уникальная индивидуальность принесли многое в теннис. Его стиль был бесподобным.=
Вот так вот. Это Знак!)
(Глянь, в самом начале https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mockery/468643.html )