Как российские лыжные гонки оказались в информационной яме
Илья Фирсов — о том, что предпринимает ФЛГР для того, чтобы не вывести свой вид спорта в топ рейтингов.
Всем понятно, что чтобы лыжные гонки были популярны, привлекательны и востребованы среди зрителей, спонсоров и потенциальных спортсменов, нужно, чтобы они постоянно освещались в масс-медиа. Сами медиа до лыжных гонок, как и до большинства других видов, доберутся не в первую очередь, — гораздо выгоднее «копать» в футболе или хоккее, там-то широкая аудитория уже сформирована. У «прочих» видов шанс попасть на первые страницы ведущих спортивных ресурсов есть в двух случаях: в дни крупнейших стартов (Олимпийских игр и чемпионатов мира) и в случае каких-то громких скандалов, желательно допинговых. В остальное время они обречены на забвение.
Что должны предпринимать федерации? Создавать режим наибольшего благоприятствования СМИ. Что это значит? Периодические пресс-конференции с участием ведущих сборников. Активное сотрудничество со всеми профильными и не очень профильными СМИ, хоть немного интересующимися темой. Поставленная работа пресс-службы, которая должна не мешать, а помогать журналистам организовать контакты с тренерами и спортсменами.
Что делает Федерация лыжных гонок России? Кажется, всё то, что указано в предыдущем абзаце, только с точностью до наоборот.
Когда и где в последний раз проходила пресс-конференция с участием руководства ФЛГР и ведущих спортсменов? Поиск в гугле отправляет то в Иркутск, то в Хакасию. Удобные места для разговора с прессой, не находите? «Ненужные» люди просто не доедут. И то в этих мероприятиях участвует только лично Елена Валерьевна Вяльбе с ближайшими подчинёнными, лидеры сборной с журналистами вне обязательных подходов на официальных стартах общаются и того реже, а с необязательных предпочитают побыстрее уйти.
Тем же СМИ, что критично оценивают работу федерации, доступ «к телу» и вовсе закрывают. Даже у такого известного издания, как Skisport.ru, возникали проблемы с получением комментариев у сборников. Иногда авторам сайта всё же удаётся пообщаться с отдельными тренерами, но дружелюбностью ФЛГР по отношению к журналистам и не пахнет.
Справедливости ради, сайт федерации, хоть и отличается дизайном, по ощущениям, десятилетней давности, всё же даёт периодически важную информацию, например, о местах дислокации различных тренировочных групп сборной. Однако же информация эта зачастую неполна и не всегда оперативно выкладывается.
Даже в таких мелочах, как место проведения последних стартов перед официальным сезоном, проявляется желание верхушки федерации закрыться от всех посторонних. Из года в год большинство сборников приезжают в совершеннейшую финскую глушь — Саарисельку, где нет ни зрителей, ни журналистов, ни телекамер, ни даже работающего лайв-тайминга. Для сравнения, норвежская сборная свои прикидки проводит в Бейтостёлене, прямые трансляции ведутся общенациональным каналом NRK1, лайв-тайминг работает, зрители и журналисты есть. У нас же даже чемпионат России по телевизору не увидишь.
Логическим завершением стало, похоже, случившееся прекращение трансляций Кубка мира на каналах холдинга «Матч». Далеко не у всех есть каналы Eurosport, и «Матч ТВ» со своими «дочками» для многих был единственной возможностью следить за лыжными гонками. До создания «Матч ТВ» трансляции и вовсе находились на платном «НТВ-Плюс», а федерация то ли не смогла, то ли, что более вероятно, не захотела обеспечить постоянное присутствие своего вида на общедоступном телевидении.
Обсуждайте зимние виды спорта в суперпозитивном (не всегда) инста... телеграме
А какая-нибудь "Матч" Арена" есть далеко у всех?