3 мин.

Свенство

Крамер против Крамера — вероятный расклад перед стартом гонки на 10 000 метров. Эти «Крамер против Крамера» прозвучали на всех языках мира в адрес 23-летнего спортсмена, который еще четыре года назад понял — у него с Фортуной сложные взаимоотношения. Тогда в Турине он упал на дистанции 5000 метров в гонке преследования, и голландцы финишировали лишь третьими. В Херенвене шутили, что это наследственное. Отец Свена в свое время так и не сумел выиграть олимпийской медали ни в Сараево, ни в Лейк-Плэсиде.

Чемпионка Игр в Нагано Марианне Тиммер накануне обмолвилась, что на этот раз у Крамера все должно пройти как по маслу, ведь он отлично научился справляться с нервами и своим бешеным темпераментом. Уверенности Крамеру придавал и тот факт, что первую из своих любимейших дистанций на Играх он уже выиграл. Беспокоило голландца только одно — слишком уж прибавил в последнее время кореец Ли Сон Хун, еще недавно отвергнутый сборной по шорт-треку.

«Мне кажется, это мой главный конкурент. Он может преподнести сюрприз в Ванкувере, по крайней мере, так говорит моя интуиция», — сказал Крамер накануне и не ошибся.

Вечное «Крамер против Крамера» неожиданно превратилось в «Крамер против Скобрева». Так уж вышло, что этим двоим было суждено выступать в последнем заезде. Россиянину досталась внутренняя дорожка. Она давала некоторое преимущество, но Ивана в принципе не устраивал соперник по заезду. «Мне важно прибавлять на финише и ехать при этом первым, уходить в отрыв. В случае, когда тебе противостоит Крамер, это будет сложно. Вот проехать бы с кем-то равным по силам — Бобом де Йонгом или корейцем», — сказал он, не понимая насколько удачен для него этот жребий.

Главный соперник Крамера и Скобрева определился по итогам пятого забега, что в принципе было ожидаемо, после того, как с соревнований из-за простуды снялся итальянец Энрико Фабрис. Ли Сон Хун бежал в паре с Арьеном ван де Кифтом и в какой-то момент обгонял голландца на целый круг. Оранжевый суппорт на трибунах от ван де Кифта ничего особо не ожидал. Их интересовало то, как пройдет свою дистанцию де Йонг. К тому, что Боб не защитил титул, голландские комментаторы отнеслись философски и быстро переключились на рассказ о том, как Свен Крамер накануне катался на велосипеде по городу. Время шло, и кореец удерживал лидерство ровно до того момента, пока свой первый круг не проехали Скобрев и Крамер.

Крамер опередил корейца — Скобрев догнал, Крамер сбавил обороты — все стали вспоминать, как россиянин умеет здорово финишировать. По мере того, как голландец набирал ход, становилось ясно: никаких «Крамер против Скобрева» нет. Есть «Ли Сон Хун против российского серебра» и безумное желание Крамера установить рекорд в довесок к золоту. Трибуны в оранжевом ликовали, а на внутренней дорожке Скобрев пытался добыть результат. Какой? Ему было неважно. Главное – откататься на максимуме возможностей.

7600 метров. Скобрев — ход хороший, голландец — полет нормальный. Внешне Крамер уверенно и спокойно шел к победе... не по своей дорожке. Он финишировал по-чемпионски и светился от радости, но тренер понимал, что Свен привез россиянина к «серебру», корейца — к «золоту», а себе проиграл.

«Это был мой лучший забег. Что я выиграл? Ничего», — скажет он после финиша, за которым последует цветочная церемония. Не для него.

Подарив «бронзу» своему старшему товарищу по сборной Бобу де Йонгу, Крамеру остается копить спортивную злобу на Фортуну.