«Кроме еды и выпивки, никаких развлечений нет». Лондон во время Кубка мира по регби
– Девушка, девушка! – окликнул меня сегодня около метро мужчина лет сорока. – Где вы купили такую прекрасную сумку? Через интернет? Можно адрес?
Я постаралась остановиться так, чтобы бутылки сидра в ней предательски не зазвенели:
– Увы, такие не продаются. Были в наборе для аккредитованной прессы, которую я и представляла.
– Представляли? Так турнир же еще идет, – улыбнулся мужчина.
– Турнир идет, а я вот уже вернулась.
– Жаль, очень жаль. Но сумка у вас шикарная.
Незнакомец устремился к метро, а я – в сторону дома. Поскорее открыть ноутбук и начать писать заключительную часть.
С прошлого понедельника я занимаю новую должность, никоим образом не связанную с пиаром или медиа, да и минуты свободной так и не выдалось.
Лондон.
Знаете? Я тут посчитала, и поняла, что за всю свою жизнь никогда не покидала Москвы больше, чем на 25 дней. У нас не было дачи, я не училась в другом городе, да и сборы обычно длились максимум 21 день.
25 дней в 2012-и я колесила по Англии, Уэльсу, Северной Ирландии, и даже в Дублин заезжала. Именно тогда я получила предложение о работе в Федерации регби России.
Я почти не была за океаном (Монтевидео можно не считать), да и в Европе есть масса столиц, куда не ступала моя нога.
Так что я мало видела больших городов.
Поэтому, заезжая в город по трассе М4, я с нетерпением ждала толкучки в метро и куда-то спешащих толп людей, к которым так привыкла.
Даже во время Кубка мира Лондон продолжал жить своей обычной жизнью, и следы праздника заметить мог лишь тот, кто искал знакомые логотипы.
Чего не скажешь про Твикенхем. И без того самый регбийный городок Англии на время Кубка мира оброс еще большим количеством флажков, картинок и плакатов.
Я проспала тренировку сборной Англии, но все же отправилась к стадиону, чтобы встретиться со своей знакомой, с которой мы работаем вместе в рамках проекта Unity.
– Фан-зона в Ричмонде огромная, правда, я там ни разу не была, – мы с Лу отчаянно искали защиту, которую меня попросил привезти один мой приятель. Но все, что не имело логотипа RWC2015, покинуло Твикенхем до окончания Турнира.
Фан-зона и правда оказалась большой, но закрытой. Так что, прогулявшись по Ричмонду, мы направились в излюбленный Луизой паб в центре Твикенхема.
В пятницу в обед паб был не слишком забит, да и людей, интересовавшихся матчем Грузии, оказалось совсем немного.
Вечером того же дня весь Лондон затаился в предвкушении «Супер-кровавой Луны». Мы даже не поленились встать в 2:50 и выйти на ближайшее регбийное поле. Кто-то с телескопом, кто-то – с фотоаппаратом.
Как я уже писала ранее, на матч Англии и Уэльса я попала в лист ожидания, так что решив не трепать себе нервы, я поехала в противоположном от Твикенхема направлении – встретиться и перекусить с моей одноклассницей, а потом чуть прогуляться с коллегой, похоже, что являвшейся вторым и последним аккредитованным фотографом из России, и найти место, где можно посмотреть матч.
Как большой любитель пива, элей и всего в этом роде, я предложила посмотреть первый тайм в каком-то пабе, который подвернулся нам по дороге к Тауэру. Там явно была продукция лондонской пивоварни, которую проезжаешь по дороге из Хитроу, а в дни Кубка мира в продажу пустили сорт эля, специально готовящийся к Кубку шести наций. Напиток чуть плотнее их самого известного эля и имеет симпатичное сладковатое послевкусие.
В общем, паб оказался замечательным: с люстрами, креслами похожими на трон, приветливыми барменами. Одна девушка даже говорила на русском. Так что первый тайм второго матча дня мы решили глянуть в этом местечке.
Народу было совсем немного, и один из завсегдатаев, оперившись на стойку и потягивая какой-то лагер, вечно тыкал в экран пальцем и спрашивал бармена:
– А это они сейчас что делают? Это как называется?
– Это схватка, – с энтузиазмом отвечал тот, протирая стаканы и не отрывая взгляда от игры. – Я просмотрел, но там либо пас вперед был, либо игра вперед у одной из команд.
– А, понятно, – кивал молодой человек.
К сожалению, фан-зона на Трафальгарской площади открывается только с полуфиналами, поэтому мы отправились в Олимпийский парк. В любом случае туда было бы неплохо съездить: мы обладали аккредитации на матч Ирландии против Италии, и мне просто необходимо было рассчитать время, так как стадион находился на Северо-Востоке города, а я жила в предместье на Юго-Западе.
Как выяснилось, с наступлением темноты кроме еды, выпивки и, собственно, регби, ничего из развлечений там нет. Народ располагается прямо на траве, по какому-то странному стечению обстоятельств – крайне мокрой, хоть дождя в Лондоне к тому моменту не было уже несколько дней.
Будь я на стадионе, я бы внутренне поддерживала Англию. А так как я человек из мира спорта, то, как сказал когда-то давно немецкий голкипер Оливер Кан о себе, обладаю смесью веры с суевериями, и пока я приносила удачу местным командам, присутствуя на их играх.
Но я сидела на той самой регбийной защите в пакетике, все-таки купленной спустя столько дней поиска, и откровенно болела за Уэльс, несмотря даже на дроп-гол симпатичненького Фарелла.
Если честно, то уже с гимнов мне было ясно, кто победит. Я не знаю, что такого в этих валлийцах, но они ухитряются биться до конца даже тогда, когда уже, казалось бы, все ясно. Думаю, никому не нужно напоминать про концовку прошлого бронзового финала в Новой Зеландии?
В день судьбоносного матча Англии против Австралии я договорилась с приятелями из регбийного клуба МГУ встретиться в Твикенхеме: они хотели зайти в магазин, сделать пару фото у стадиона и посмотреть матч Шотландии где-то в тех краях, но, узнав, что им добираться чуть ли не два часа, они решили воздержаться. Все, кроме одного бравого второлинейца, заявившего, что еще неизвестно, когда в следующий раз получится выбраться в Англию.
Я же ехала на автобусе из аэропорта Лутон, пытаясь уговорить остальных парней из МГУ:
«Представьте, что вы из Теплого стана едете в Химки на матч! Абсолютно такая же ситуация!»
Но ребята решили остаться в городе.
А вот мои друзья были счастливыми обладателями билетов на стадион. Хоть матч был и в 20:00, а добираться до Твикенхема занимало около получаса, мы вышли в три по полудню. Поезда без пересадок ходили почему-то примерно раза два в час, так что пришлось добираться сначала до Клапхема.
А вот там-то начинался ад. В первый поезд мы влезть не смогли, и это почти за пять часов до начала! Так что брали штурмом второй. Вот тут-то пригодились мои навыки игры в схватке.
Если присмотреться к фотографии, то можно заметить мою макушку на переднем плане, и молодого человека в регбийке сборной России из Новой Зеландии – на заднем!
Но, несмотря на давку, настроение у всех было отличное. Совершенно незнакомые люди шутили другом с другом в свойственной британцам манере, и, в общем-то, дорога была не так уж и плоха.
Своего отчасти соклубника (я помогаю с тренировками женской команды МГУ, а этот регбист даже ездил на организованный мной выезд в Ярославль с «Московскими Драконами») я нашла в пабе у самой станции. Там было слишком людно, принимали только наличные, и пиво стоило 5 фунтов! Так что мы отправились в полюбившееся мне местечко, уже там встретившись с моими местными друзьями.
Бар, забитый людьми как в белых, так и в желтых регбийках, болел по большей части за шотландцев. Увы, те уступили.
Студенты старейшего вуза России тем временем, написали адрес паба, где они нашли столик посмотреть матч англичан. Несмотря на все мои просьбы подыскать что-то около Ватерлоу, они засели где-то у самого Тауэра, так что у нас вышло туда добраться лишь к середине первого тайма. Парни в перерыве рассказывали, как они здорово съездили на игру Фиджи и Уэльса в Кардифф.
Говорят, в поездах из Твикенхема была своя атмосфера. Я же ехала на обычном субботнем позднем поезде, забитым припозднившимися любителями тусовок в центре, но предпочитающими экономить на транспорте.
Следующим утром пришлось проснуться довольно рано, так как я всерьез намеревалась очутиться на стадионе часа за 4 до игры.
Вот тут-то, на Олимпийском стадионе, я и поняла, насколько печально положение фотографа третьей категории. Супервайзер практически не обращал на меня внимания, а место мне досталось почти самой последней. И не совсем то, какое бы хотелось.
Я представила, что будь у меня материальная возможность остаться на плей-офф, совершенно точно с аккредитациями я бы пролетела почти везде. Ну, кроме, может быть Шотландии – Австралии, где все предрекали разгромный счет и игру в одну калитку.
Тем не менее, игра Ирландии против Италии шла по предсказанному мной сценарию, хоть я и редко делаю прогнозы, и зеленое море на трибунах постоянно рукоплескало своим любимцам. Итальянских болельщиков можно было, казалось, пересчитать по пальцам.
Уже в пять утра следующего дня я ехала в сторону Лондона, чтобы через Ригу вернуться в Москву. Если честно, я не жалею потраченных денег. Мечтать можно о разном, и одну мою мечту отчасти получилось оплатить кредиткой. Я встретила столько замечательных людей и увидела такое количество прекрасных мест, что идей для заметок и зарисовок хватит еще надолго. Ну и пара моих картинок висела в окнах ТАССа. Не знаю, сменили они экспозицию или нет.
А впереди – уйма работы на новой должности, и по-настоящему серьезная цель. Поездка в Хогвартс Рио.
Конечно, без ошибок не обходится уже сейчас, но я постараюсь сделать все возможное, как менеджер, чтобы наши девушки там очутились.
И лучше один раз съездить на Кубок мира, чем перечитывать мои писанину, которую совсем не стоит воспринимать, как серьезную аналитическую статью или, о боже, текст, претендующий называться «художественным»!
Плавали, знаем...
На самом деле я, конечно же, не запрещаю кому бы то ни было иметь свое собственное суждение о чем бы то ни было. Однако, если в качестве объекта суждения выступает элемент объективной реальности, то такое суждение, на мой взгляд, должно быть обосновано посредством применения неких логических процедур. Думаю, это в полной мере относится к высказываниям вида "объективно регби никому за пределами британского мира по большому счету неинтересен.". И представленное обоснование этого высказывания, конечно же, нельзя считать состоятельным.
P.S. Я не являюсь любителем пива. Ничего крепче кваса не употребляю.
Было бы интересно посмотреть, как там сейчас: вчерашний и сегодняшний полуфиналы проходят в предместье - в Твикенхеме.
Может, что-то там и изменилось.