Как Омари Гриняев сочетает регби, американский футбол и скайдайвинг
О том, что движение — это жизнь, игрок регбийного клуба «Слава» Омари Гриняев знает не понаслышке. Он успевает заниматься несколькими видами спорта одновременно и при этом показывает отличные результаты. Как это ему удается, Ома рассказал в интервью журналу «RUGBY».
Текст Анастасии Щербаковой
– Ты всегда хотел посвятить жизнь спорту?
– Спорт всегда был в моей жизни, еще в школе я пробовал себя в баскетболе, играл в футбол. В выпускных классах решил больше сосредоточиться на сдаче экзаменов и спорт пришлось отодвинуть на второй план. Но экзамены я все равно сдал так себе, так что политиком или бизнесменом решил не становиться (смеется). Думаю, в жизни каждого спортсмена есть такой период, когда он пробует себя во всем. Пытаешься проявить себя и определить свои сильные стороны, а потом находишь то, что нравится тебе больше всего и останавливаешься на этом выборе. Когда я только переехал в Москву, меня увлекало боевое самбо, я занимался единоборствами и был тренером по кроссфиту. Но прямо накануне важных соревнований по самбо получил травму и выпал из спорта на пару месяцев, а после восстановления в моей жизни появился американский футбол.
– Почему именно американский футбол?
– Все было просто и банально, в детстве многие мальчишки смотрят американское кино и видят красивую картинку, где популярные ребята «рубятся» друг с другом на поле, а красивые девочки хотят с ними встречаться. Это видимо остается где-то в подсознании. В Instagram я увидел, что друг проходит отбор в команду, и решил тоже попробовать. Пришел на тренировку, всем понравился, так попал в команду «Московские спартанцы», и в 2015 году началась моя карьера в американском футболе. Мы тогда сразу выиграли все что было возможно в СНГ, а в прошедшем сезоне (пока Омари был в дубле РК «Слава», он продолжал играть за «спартанцев»-авт.) выиграли европейский чемпионат и попали в список топовых команд Европы.
– Но мы знаем тебя как регбиста! Как в итоге ты попал в «Славу»? В ноябрьском интервью журналу Яна Данилова сказала, что это она тебя заманила к нам, правда?
– Если Яна сказала, значит это правда (смеется)! Она спросила, почему бы мне не попробовать поиграть в регби? Я тогда позвонил в «Славу» и «ВВА-Подмосковье», попросился на просмотр. В Монино сказали: пришли хайлайты, а в «Славе» — приходи на тренировку. Я попробовал и вот уже год играю в замечательном клубе «Слава». Привет Дмитрию Комарову (тренер РК «Слава» – ред.)!
– Помогли навыки американского футбола при освоении регби?
– Навыки однозначно пригодились. Сложности были, но ребята из команды очень помогали, а через несколько игр вопросов почти и не осталось. Что касается технической части, мне предстоит еще много работы над пасом. На самом деле, главное – уметь «вытаскивать» из тренера интересующую тебя информацию и отрабатывать ее на практике, тогда проблем не будет.
– В России многие путают американский футбол и регби. Если коротко, то в чем сходства и различия?
– Есть сходства: это жёсткость, командная работа, бескомпромиссность, голова Арнольда (это о форме мяча, отсылка к мультфильму «Эй, Арнольд» – ред.). Различий больше: это и пас назад, и энергетические системы, использующиеся во время игры. Американский футбол — короткая взрывная работа, а регби — монотонная работа с меньшими скоростями, но по объему ее больше. Ну и относительно позиции важно отметить, что в регби игроки более универсальны, а в футболе очень узкая специализация. Но, несмотря на любые различия, регбийное и футбольное комьюнити должны общаться между собой и дружить.
– Знаю, что в твоей жизни есть еще одно увлечение, – парашютный спорт. Как давно ты занимаешься скайдайвингом и что тебя в нем притягивает?
– В парашютном спорте я уже полтора года. Небо – моя свобода, это место, где я отдыхаю от всего земного. В небе нет богатых и бедных, нет национальностей, регбистов и футболистов, здесь мы все равны. Физически, в среднем, все падают со скоростью 50 метров в секунду, только вот в скайдайвинге мы называем это полётом, и каждый летит по-своему.
– Помнишь свой первый прыжок?
– Конечно помню! Зима, –15 и старый самолёт АН-2. Единственный страх, который я испытывал, что самолет не взлетит и я так и не совершу свой первый прыжок. Но все прошло хорошо, взлетели, прыгнули. Помню, как первые несколько секунд пытаюсь вдохнуть ледяной воздух на большой скорости, очень трудно. А вокруг просто нереальная красота – облака, закат... Смотришь на землю сверху и наглядеться не можешь! Осознание того, что скайдайвинг – это навсегда, пришло сразу!
– Как насчет амбиций в этой дисциплине?
– Я никогда не гнался за разрядами. Амбиций тоже нет, но есть желания и мечты, вершины, которые я хочу покорить. Но все они связаны с ментальностью и духовностью, а не с успехом и амбициозностью. В скайдайвинге много дисциплин. Пока мне удалось попробовать групповую акробатику и пилотирование, и именно в них я хочу больше развиваться. Топ всего этого – бейсджампинг (прыжки с гор, скал в костюме белки-летяги – ред.). Это абсолютно другой уровень! Все, кого я встречал из этой тусовки, это люди другой ментальности, они просто иначе смотрят на мир. Мне тоже хочется прийти к этому, тут важно быть готовым и сознательным.
– Какие эмоции ты получаешь от скайдайвинга?
– Об этом я могу говорить бесконечно! Скайдайвинг – моя отдушина и возможность познать мир. Многие люди склонны думать, что это история про адреналин и зависимость, но они глубоко ошибаются. Для меня это абсолютная свобода, чистый полет и возможность посмотреть на привычные вещи с другой стороны. Не хочу, чтобы это прозвучало надменно, но ты в буквальном смысле получаешь возможность посмотреть на все с высоты.
– Сколько времени удается уделять каждому из трех хобби и какое из них все-таки в приоритете?
– Свободного времени практически нет, но я думаю, что каждый, кто переезжает в Москву, принимает правила игры – нехватка 24 часов в сутках это издержки мегаполиса. Часто приходится выбирать что-то одно. В прошлом году мы с нашей парашютной командой готовились к рекорду Европы – 144 человека прыгают из двух вертолетов и в полете собираются в большую фигуру. В процессе подготовки я узнал, что на эти даты у нас назначены два тура по семерке, так что поучаствовать не вышло. Из всех моих занятий сейчас в приоритете, конечно же, регби и развитие детской секции по американскому футболу.
Вот так, благодаря упорному труду и умению выкладываться на полную, Омари Гриняев успешно выступает за регбийный клуб «Слава», занимается развитием детского спорта и делает немалые успехи в скайдайвинге. Все это в очередной раз подтверждает, что спортивное комьюнити – это одна большая семья, где все поддерживают друг друга. Здесь есть место только здоровой спортивной конкуренции и личностному развитию. И мы рады, что такой яркий спортсмен, как Омари, пришел именно в регби, влюбился в него и остался у нас, а сейчас представляет один из лучших клубов страны.
Золотые слова.