«...Медленно, грустно, весело, с подскоками»
С огорчением увидев со стороны (хотя "сторона" понятие весьма размытое) непримиримые противоречия и непобедимые "каре" одних ников против других в комментариях к предыдущему посту, мы (Николай I) не могли не припомнить многочисленных аналогий, которыми так богата история человеческих взаимоотношений (то есть, просто - история). А именно - театр марионеток.

Нет, конечно, есть еще и маскарад (пользователи всех без исключения сайтов очень любят подобные аналогии - это красиво, это интригующе и никто не в затрапезе). Представляются летящие юбки, слегка заляпанные шампанским, неумолчный оркестр, сладкий опереточный баритон "всегда быть в ма-а-аске" и уютный cabinet в конце бесконечной кадрили.
А вот марионетки - не самое популярное сравнение. Между тем, совершенно напрасно. Если карнавалы, в общем и целом, привлекали к себе самые разные слои населения, а знать лишь иногда снисходила до переодевания в "черное домино, на плече белая фрезия", то уж прекрасные, восхитительные, любимые хозяином марионетки довольно долго оставались развлечением "высших".
Ведь что такое карнавал? Пришел, поплясал, выпил, то-сё, заснул. Утром очнешься - кряхтя и мельником Петером. А представьте себе маленькую хрупкую куколку, в шелках и шарнирах, которую возьмут играть мистерию на дубовом столе, только если руки кукловода не заскорузлые, если от него не пахнет луком, если он слету способен понять там и сям проскакивающую латынь, ну и главное - если его присутствие в алькове наследных кого-то там не скомпрометирует тех самых. Очень изящно, и не выпьешь особо.
Так же изящно и навсегда марионетки заполучили в свое пользование вечную метафору "бедного безвольного существа, вынужденного поступать вопреки своим желаниям и чаяниям". Злой кукловод обязательно заставит нежное существо проделывать абы что; злой кукловод обязательно забудет о марионетке, уходя из театра, и она, покрытая пылью, дождем, прахом, слезами и мышиным калом (чего уж мелочиться), будет грустить в углу молчаливым укором бездушному карабасу. Я даже не буду приводить никакие элегические цитаты, настолько они, стихи и прозы эти, об одном и том же, об одном и том же.
Между тем, никогда не стоит недооценивать ничто на свете. Марионетки, все эти петруччо, арлекины, коломбины и пульчинеллы, очень не желают быть деревяшками в тряпке и валяться в сундуке. Они страстно желают действовать посредством человеческих рук - ведь ни на что другое они не способны. И это даже не поэтическое одушевление - это проистекает из природы вещей. Кукуруза желает прорасти; пистолет желает выстрелить; ник kozel_ivani4 желает вести себя согласно своей природе, своему предназначению. Для всего этого им нужен человек. Живой человек, с ограниченным сроком жизни (при хорошем уходе марионетка всяко дольше проживет, а уж "ники мертвых людей" до сих пор пылятся на неведомых серверах), с запутанными обстоятельствами сложной белковой жизни. Но разве куску деревяшки в обрывке носового платка есть дело до кукловода? "Иди сюда!" - кричит во весь свои писклявый голосок марионетка Кассадрино, - "Со мной ты бодр, со мной ты скор, у нас с тобой нет больших проблем, чем Арлекино, так бум ему палкой по голове! Обязательно выругайся, о, как мы с тобой умеем обругать!" И кукловод покорно делает "бум", покорно произносит новые сочетания старых слов, покорно следует своему маленькому тирану, выясняя неведомое у неведомого. "Вот видишь, - продолжает Кассадрино удовлетворенно (он же kozel_ivani4, он же zayka-lapka, он же все остальное), - есть ли что более ценное, чем наша жизнь на резном дубовом столе. Арлекино уже зализывает раны, готовься! Нет, не надо идти поесть, потерпишь, ведь тут же сражение остроконечников с тупоконечниками. Ну, когда тут умываться, я же без тебя не пошевелюсь! Отгони всех, кто тебе мешает - дети и так тебе благодарны, ведь ты их произвел на свет, старушка-мама уж очень утомительна, собака заколебала проситься гулять, а начальник должен, наконец, понять, что ты имеешь право раз в жизни!.."
О, сколько нашепчет Кассадрино, если вы вдруг его попытаетесь выбросить в окошко, обрывая веревочки, приросшие к пальцам. "Я же твоя свобода, ты что? Я то, чем ты боишься быть в твоей унылой, полной тягот жизни. Не отрицай! На мне, как на кукле викторианской эпохи, ты можешь без стеснения показать свои срамные места, мной, как в эпоху Ренессанса, ты можешь признаться в любви и ненависти; на меня не стоит тратить больших денег: обрывок шелка и блестящая пуговица, и вот я засиял. Тебе никогда не стать таким, как я - но ведь у тебя есть я, мы вместе, мы единое целое, чем лучше я - тем лучше ты!"..
Мы живем в эпоху сбычи мечт, что уж тут скромничать. Мы едим так, как не ели никакие короли, мы путешествуем на летающих повозках, в доме у нас течет вода разных температур, и мы можем, даже не одеваясь и не припудриваясь, вести свои кукольные войска в бой на огромном виртуальном дубовом столе. Возможностей у нас для этого предостаточно. К сожалению, и времени - тоже.
Начинающим кукловодам советуют: "Попробуйте перемещать куклу — пройтись медленно, грустно, весело, с подскоками, вскинуть ручки, присесть. Развевающиеся шелковые одежды добавят выразительности движениям." Видимо, чтобы не пугать заранее, никогда не пишут: "Очень скоро кукла сама поведет вас - медленно, грустно, весело, с подскоками".






То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей
.........................................
Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить."
;)
Относительно, конкретно "М.В", в данном случае автор не поодаль, а вместе с теми, кого приглашает поразмыслить: "И мы верим простодушно В то, что кукла может говорить." Не вы, а мы.
Вы себя поставили более "поодаль", чем Макаревич и Ко.) Фигурально выражаясь : "Посмотрели Мы на вашу мышиную возню и вот что Нам навеяло это зрелище" - как-то так .)
Ни один человек не живёт в реальном мире. Мало того, он даже понятия не имеет - где он..)
В этот раз Агафья - много "накрутила" лишнего.
Текст плохо читаем.
Мысль скачет....а выводы недостаточно чёткие и понятные.
Может быть спешила - "на коленке писала" - как говорится.
Вот и получилось : «...Медленно, грустно, весело, с подскоками»....)
Я это я. Никаких масок.
И знать маскарады во дворцах нередко устраивала. Они и сейчас во дворцах проходят. Я лично была на маскарадах в Шереметьевском дворце, Шуваловском дворце, Мраморном дворце и дворце Белосельских-Белозерских. Раз автор из СПб, должна знать о таких.
Что касается виртуального марионетства, то тут марионетками становятся, как правило, по причине общей неприязни с условным кукловодом. И пошла кампания "Против кого будем дружить". Но если мнимый кукловод слишком увлекается, марионетки вспоминают, что они вообще-то крутыши и сами по себе. И никто им не. Нужен для осознания собственной значимости. И дружба с кукловодом быстро кончается. А то и вовсе переходит в фазу "Отдавай мои бумажки, забирай свои кака...ки"))
По поводу марионеток и кукловодов - я не о том, ну совсем не о том, ну совершенно. Видимо, плохо написала, раз даже вы не поняли.
А маскарады до сих пор проводят в их дворцах. Эдакие модные мероприятия в масках. Неважно.
В виртуале все так или иначе присутствуют. Успешные, неуспешные, богатые, бедные, умные, глупые и среднестатистические. И Вам это должно быть известно, как и всем, кто им пользуется.
Я поняла, о чем Вы. Я не поняла - зачем?
Человек всю Историю, из-за всех сил, стремился только к одному....побыстрее закончить с необходимыми физиологическими нуждами и заняться старым, любимым делом - играться.
Всё ровно чем....словами,игрушками,масками, образами...)
Но не останавливайся. Ход твоих мыслей мне нравится. Плюсую. ))
- Извини,забыл,как пишутся многие буквы,какое уж там писать или читать,забыл,когда последний раз эротику смотрел. Ни я ни он не улыбнулись это была не шутка, вот,что тяжёлая жизнь сделала с человеком. Так что я здесь,что бы не забыть в какую сторону пишется буква "Хе".
ЛИЦЕДЕИ
За окном, опрокинутой тушью, растеклась чёрная южная ночь. Огарок дешевой свечи, догоравший над скромным верстаком, тускло освещал сгорбленную фигуру старого мастера, корпевшего над очередным своим творением. Дрожащее пламя время от времени выхватывало из тёмных углов бедняцкой каморки ряды висящих по стенам деревянных паяцев и сохнущих заготовок для будущих петрушек, а наполнявший скромное жилище пряный запах свежеструганной древесины и нарисованный на стене камин создавали некое подобие уюта в мастерской кукольника. Мастер, которого за слишком смуглое лицо соседи дразнили Don Carbon, уже забыл, сколько лет подряд в пыльной комнатушке под самой крышей нелёгким каждодневным трудом зарабатывал себе на хлеб, мастеря марионеток для балагана на рыночной площади.
Прежде, в этом блошином цирке помимо кукольного театра гвоздем программы был дрессированный медведь, на «бис» своим страшным рыком пугавший детвору. Закалённые в уличных драках сорванцы его ни капельки не боялись, хохотали, отчаянно хлопали в ладоши и кричали – «Есчо!!!». С годами рычание некогда грозного зверя утратило былую мощь и стало больше походить на предсмертные хрипы, а неуклюжие движения по манежу – на эпилептические конвульсии. Наконец, когда мохнатое чучело стало еле перебирать лапами и принародно какаться прямо во время представления, директор цирка решил отдать прожорливый блохастый мешок в табор расположившимся неподалеку цыганам для дальнейшего глумления и поскорее забыть о его существовании дабы не испытывать угрызений совести представляя, что они с ним вытворяют.
Театр кукол вздохнул с облегчением, избавившись от дурно пахнущего постояльца, и продолжил играть привычный репертуар. В незатейливом шапито много лет подряд давали одну и ту же пьесу - «Восстание черни против алчной правящей хунты». Чем правила разбойничья хунта, и какого хрена нужно было от неё негодующему быдлу, никто уже не помнил. Либретто этого некогда шедевра драматургии было утрачено, диалоги забыты, и марионетки просто напросто ожесточённо дубасили друг друга картонными мечами на потеху непритязательной публики. Одёжки лицедеев быстро превращались в лохмотья, деревянные головы и прочие ненужные части тела нещадно трещали под увесистыми ударами противника, и изрядно потрёпанное в кровопролитных баталиях войско возвращалось к своему создателю для текущего ремонта. Не подлежащих восстановлению комедиантов столяр менял на самогон у знакомого трубочиста, жившего через дом. Несчастными павшими героями, этими рыцарями без страха и упрёка, избравшими смерь на поле боя, но не посрамившими чести доблестного буратино, трубочист, будучи по совместительству кровельщиком, по субботам топил печь для обжига черепицы.
В городе трубочист пользовался дурной славой. Проверяя крыши и прочищая дымоходы владельцам недвижимости и их квартиросъёмщикам, чумазому пройдохе частенько удавалось подслушать тщательно скрываемые от посторонних глаз семейные тайны не очень богатых, но трудолюбивых горожан. Падкий до звонкого металла проходимец за горсть монет постукивал местному ростовщику о состоянии кошельков своих сограждан, пытаясь таким образом поскорей скопить нужную сумму на покупку новой лачуги улучшенной планировки с паровым отоплением и отдельной ванной. Старый кукольник неохотно верил слухам о тёмных делишках своего соседа, но на людях, ссылаясь на большую загруженность работой, старался общаться с ним лишь еле заметным постороннему взгляду приветственным кивком давно поседевшей головы. Вот и сегодня, поскорей сплавив трубочисту очередную партию убиенных скоморохов, он привычно закрылся в своей каморке и принялся строгать новую будущую жертву зрелищного мочилова.
Работа близилась к завершению. Новенький деревянный болван, пахнущий свежей липой, уже вовсю пялился на мастера немигающими пуговицами своих глаз и рвался в бой. На этом этапе старый кукольник обычно наносил в каком-нибудь укромном месте марионетки номер изделия и своё клеймо в форме пикирующего стрижа, но на этот раз рука со стамеской в задумчивости застыла в воздухе. Окинув усталым взглядом висевших на крючках, похожих друг на друга как китайцы, деревянных арлекинов и бутафорский огонь в нарисованном камине, напомнивший о муках ждущих их в конце недолгой карьеры балаганного паяца, ему вдруг стало нестерпимо жаль безымянных героев театральных подмостков, гибнущих под порядковыми номерами. И в следующую же секунду резец в натруженной руке, сверкнув остро отточенным стальным жалом, решительно нацарапал рядом с клеймом слово «надежда». О дальнейшей судьбе белобрысого мальчугана, в мгновенье ока получившего женское имя, старый пьяница долго раздумывать не стал, допил, удовлетворённо хлопнув себя по коленям, остатки сивухи из бутылки, и засунув ноги в растоптанные шлёпанцы отправился спать.
«Надо срочно бросать пить» – пытаясь успокоиться, как заклинание твердил старик, и через четверть часа, не вылезая из-под стола, забылся тяжёлым мучительным сном.
http://www.youtube.com/watch?v=WEL6_SuQCu8