4 мин.

Твиттериада в Сочи

Когда читаешь, что Олимпиаду в Сочи называют ТВИТТЕРИАДОЙ, понимаешь, что «миром правят телефоны». 

Если представить, что например, на  хоккейном матче Россия – США у всех зрителей в ледовом дворце  разрядились аккумуляторы, наверное, можно легко нафантазировать массовую истерию и не исключено парочку попыток суицида. Звучит нелепо, но болельщикам наверняка было бы плохо. Это легко спрогнозировать, если взглянуть на статистику реальную.  72630 сообщений в МИНУТУ (только представьте!!!) отправляли зрители этого противостояния в твиттер. Ну, понятно, что старался не только ледовый дворец, но и счастливые обладатели телевизоров и интернета по всей планете.  Но в целом вывод такой: в феврале нельзя было  просто «зачекиниться» в Сочи, читать о Сочи или щелкать пультом по Олимпийским трассам.   Делиться, делиться и еще раз делиться!  

 

 

Если все кругом твитили, репостили и снимали,  кто тогда вообще соревнования смотрел? Удивительно, но этот вопрос в олимпийском 2014-м не актуален. Потому что это – норма. Просто смотреть соревнования – уже не актуально. А в твиттер важно ходить, буквы строчить и за ДРУГИМИ следить. Эти «другие» в Сочи, прежде всего, спортсмены, и некоторые из них, кроме наград, также получили прибавку в фолловерах более чем в 100 000. 

 

Но стремительнее всех по подписчикам отработала Дженни Джонс. Девушка из Великобритании за два дня соревнований по сноуборду получила +36 266 человек. А все почему? Просто она выиграла первую в истории Великобритании олимпийскую медаль в «снежных» видах спорта.

 

 

Как в твиттериаде выступила Россия?  Второе место в общем зачете по количество твитов из расчета на миллион населения. Мощно. Уступили только Южной Корее.

 

Японцев, как и корейцев, тоже стоит похвалить. Стараниями жителей страны восходящего солнца фигуристка Мао Асада получила титул самой упоминаемой в твиттере спортсменки Олимпиады. А второе место как раз у представительницы страны утренней свежести Ю На Ким.  

 

Как видите, третья позиция у американского хоккеиста Ти Джея Оши. Футболки с его фамилией, кстати, нынче в дефиците. Говорят, после его знаменитых буллитов продажи клубной атрибутики в «Сент-Луис Блюз» выросли невероятно. Случился самый настоящий ажиотаж. Всем  вдруг понадобились  майки  с фамилией Оши, но они взяли и закончились даже на складе. 

Стоит отметить  канадцев. И в первую очередь  - болельщиков. Вот, к примеру, твит Джастина Бибера, в котором он назвал сборную Канады по хоккею величайшей в мире, стал самым популярным за все время Олимпиады-2014 и получил  94 тысячи ретвитов.

А если переключиться на бренды, то просто  отличную рекламную кампанию в твиттере провело пиво Molson. Партнер канадского Олимпийского комитета сосредоточился на хоккее, что логично, и на протяжении всей Олимпиады радовал креативными картинками под девизом #AnythingForHockey.

 

 

Поводя твиттер-итоги хочется сказать, что российские болельщики и журналисты развиваются и твитят. Их стоит похвалить. Очень активными на всех фронтах были представители Олимпийского комитета. Им тоже респект. Спортсмены же наши по-прежнему в основном молчали. Зажаты, закрыты, не оригинальны. Аккаунты их в общем-то такие же.  Давление, ответственность и родные стены не позволили им расслабиться и разжать пружину. Ставки были слишком высоки, чтобы просто наслаждаться. Но может быть все еще советская ментальность дает о себе знать.  Неудовлетворительную оценку получают и российские компании-спонсоры. Но о них даже говорить не хочется. 

98 комплектов наград – это 294 медалиста. Каждый – особенный и молодец. Он один такой!  Но это много, понимаете? Сегодня мир такой суетливый, что всех не упомнишь. Ну 10 человек – 20 и все. Финиш.  Дальше каша медальная и все сливается. Обидно, но это так. А в твиттере вообще другой зачет. И порой его баллы-репосты делают невероятное. Я думаю, что сегодня у каждого землянина есть всего «минута славы».  Это может быть  «рубилово» за олимпийское хоккейное золото, а может снимок бобслеиста выломавшего дверь в туалете. Это может быть первая медаль в истории зимних видов спорта Великобритании, а может быть танец никому неизвестной бобслеистки перед заездом, который вдруг ретвитнет Бейонсе. В общем, это может быть, что угодно. Неизменным останется одно: через минуту-другую (неделя-месяц) об этом забудут и жизнь еще больше ускорится и клацать по клавишам телефона надо будет быстрее.