8 мин.

Михаил Александровский – о своем пути и развитии детско-юношеского футбола

«Стабильности нет, надо на завод»

– Миша, привет! В первую очередь ты позиционируешь себя, как ведущего. Сейчас начинается разгар праздников, сколько свободных дат еще осталось?

– Процентов тридцать, наверное. Но они заполняются постоянно, каждую неделю появляется что-то новое. Так что свободные даты есть, продолжаем работать.

– Мы немного задержали наше интервью, ты откуда-то ехал. Если не секрет, что была за встреча?

– Сегодня была встреча с футбольным инвестором, обсуждали праздник, посвященный первой годовщине футбольной академии клуба «Домодедово», который пройдет 22 июня.

– Еще лет 20 назад профессия ведущего считалась несерьезной. Как родители отнеслись к такому выбору?

– Ох, родители не всегда были в восторге от нашего (У Михаила есть брат-близнец Павел – прим.) выбора. Им всегда хотелось стабильности для нас. Мама часто говорила: «Стабильности нет, сынок, надо идти на завод». Они хотели, чтобы мы пошли по их стопам, развивались планомерно, поднимаясь по карьерной лестнице. Но нам это было совсем неинтересно, так как всегда было шило, которое не давало покоя.

– По стопам родителей вы не пошли. А что вы в итоге окончили?

– Мы с братом учились в колледже космического машиностроения и технологий (ребята родились в Королеве – прим.) по профессии «Механик сцены». В колледж мы пошли не просто так. У нас была выработана стратегия, нам нужно было отсрочить вариант похода в военкомат со всеми вытекающими. У нас была такая специальность, что на третьем курсе нас начали возить в театры на экскурсии, показывать, как все устроено за кулисами. Однажды нас привезли на мюзикл «Ромео и Джульетта», и меня так это захватило, что я всерьез захотел поступить в театральный ВУЗ.

– Что же случилось с мечтой о театральном ВУЗе?

– После колледжа было принято решение поступать в Щукинское училище, но у судьбы были свои планы – мы проспали экзамен (смеется). У нас уже была насыщенная жизнь, куча корпоративов, что мы просто забыли о датах экзаменов, потеряли счет времени. Вот так Щукинское училище пролетело мимо нас, или мы мимо него.

– Вы не жалеете об этом сейчас?

– Сейчас уже нет. Знаешь, меня вообще с училищем знакомила Ирина Горбачева (актриса театра и кино – прим.), мы вместе ездили, узнавали всю необходимую информацию. Она поступила, а у нас с братом-близнецом был отличный шанс, ведь и конкурс меньше, да и мы – ребята особенные, как-никак. Но, видимо, не судьба.

– Как считаешь, какой самый главные навык должен быть у ведущего?

– Импровизация! Конечно, у всех ведущих есть заготовки и сценарии, но тебе часто приходится выходить из сложных, непредвиденных ситуаций. И тут тебе поможет только импровизация.

 «Хотим войти в историю как люди, которые начали поднимать медийность детско-юношеского футбола»

– Однако, на ведении мероприятий вы не остановились. В начале этого года вы создали свою медиаплощадку, посвященную детско-юношескому футболу. Расскажи, как появился проект «TV DDD»?

– Да, это правда. Проект родился в январе этого года. Начну с предыстории: в прошлом году появилась футбольная команда «Домодедово». Нас с братом пригласили на стадион, чтобы поработать с болельщиками. Мы все лето провели на стадионе, и это был бесценный опыт. Раньше я особо не увлекался спортом, ну, гоняют мяч на поле, ничего сверхъестественного. А тут начал ездить на стадион, переживать за спортсменов, люди начали узнавать, потом сняли первый репортаж. А в этом году было принято решение создать Кубок Домодедово, собрать классные команды и посмотреть хороший футбол. Главный спонсор, компания «ИЗЛК Рус», пришел и предложил создать медиаплощадку. Нам хочется сделать что-то большее, возможно, войти в историю как люди, которые начали поднимать медийность детско-юношеского футбола.

– Откуда такое необычное название – TV DDD?

– К нам пришли уже с таким названием. Мы сами поначалу не понимали. Спросили, и нам ответили, что TV – это понятно, телевидение, а DDD – это дети, дети и еще раз дети!

– Какие самые большие сложности возникали или возникают в процессе работы над проектом?

– К счастью, критических сложностей у нас не было. У нас огромный опыт проведения мероприятий, это помогает. Но есть одна проблема: когда мы выезжаем в другой город или клуб, не все готовы с нами взаимодействовать. К сожалению, многие тренеры – еще «советской закалки». Они отработали свое время, как учителя в школе, встали и ушли. О развитии ребят они, может и думают, но не в первую очередь. Они работают не в РПЛ или ФНЛ, поэтому не понимают, что медийное развитие необходимо ребятам. У нас бывают проблемы даже с тем, чтобы получить стартовые составы. Иногда пытаемся «выбить» фотографии игроков, чтобы в прямой трансляции все было красиво, с грамотной подачей, но даже здесь возникают трудности, в 98 процентах случаях.

– Получается, вы за ФК «Домодедово» не закреплены?

– Да, все верно. У нас есть контракт с клубом, в рамках которого мы освещаем их матчи. Мы всегда открыты для новых форматов и команд. Если к нам поступит интересный запрос, мы готовы поехать куда угодно.

– Кто основная аудитория?

– В основном дети, родители детей. Вот у нас буквально на днях стукнула первая тысяча подписчиков в группе «ВКонтакте», и это для нас очень важно, очень рады этому! Это не накрученные боты, люди сами к нам приходят, причем из разных уголков России.

– Сколько человек работает над проектом?

– У нас команда 5-6 человек: я, брат, оператор, дизайнер и еще есть пара ребят на фрилансе.

– Ты упомянул о спонсоре. Можешь рассказать?

– Да, мы сотрудничаем с «ИЗЛК Рус» с 2022 года. Именно они привели нас в футбол, за что им огромное спасибо! Сейчас поддержка детско-юношеского спорта для них – это нечто большее, это мечта привести большой футбол в город Домодедово. Но когда у нас будет 20-30 тысяч подписчиков, проект станет интереснее для других коммерческих партнёров. Тогда можно будет запускать рекламу или что–то подобное.

– Летний сезон – это и свадьбы, праздники, и футбол. Что для вас сейчас в приоритете?

– Сейчас мы однозначно выберем футбол, развитие спорта. Мы хотим довести этот проект до конца. Знаешь, как говорится: «маленький шаг для человека, огромный шаг для человечества». Вот у нас сейчас шаг длиной в полгода. Я не знаю, что будет через год, но очень надеюсь и верю, что нам удастся развить «TV DDD» и привлечь большую часть детской аудитории. Дети – это звезды! Они ничем не хуже взрослых, а в чем-то даже лучше. Хочется давать им мотивацию.

– Часто ли даты накладываются с футбольными матчами?

– Мы стараемся заранее получить список игр на месяц и в эти дни мы не соглашаемся на другие мероприятия. Мы с радостью едем работать на футбол. Мы верим в наш продукт и уверены, что он будет развиваться.

– Сейчас почти у всех команд есть свои медийщики, SMM–специалисты. Хорошее спортивное медиа – какое оно?

– Для каждого – свое. Для меня хорошее медиа – это площадка, где люди могут пошутить, но при этом нет грязи. Я пересмотрел много медийного контента о футболе. В целом, все здорово, но часто встречается мат, и его много. Может быть, для взрослого контента это нормально, допустимо... Однако, для нас это неприемлемо ни как для людей, ни как для создателей проекта о детско-юношеском футболе.

– Тебя можно сейчас назвать футбольным болельщиком?

– Думаю, да. Мы начали следить за многими командами, переживать за каждую из них, разделяя радость за победы или горесть за поражение. Дети играют не хуже взрослых, динамика сумасшедшая! Понятно, что где–то не хватает техники, но дети борются, не боятся идти в атаку и ломать себе конечности. Страшно, когда они получают серьезные травмы: переломы, вывихи. Но они даже с травмами бегут, потому что хотят победить! Ты начинаешь за них переживать, честно говоря, у меня больше седых волос появляется.

– Ведение мероприятия – энергозатратное занятие. Какой отдых самый лучший?

– Это отдых с семьей. Море, семья – это очень круто. Причем семья для меня – это не только жена и ребенок, но и брат, сестра, бабушка, дедушка. Я обожаю проводить время с семьей, мы часто устраиваем общие праздники. Идеально, когда помимо семьи еще и друзья рядом. Человек 15-20 – отличная компания!

А еще мы с братом обожаем рыбалку. Мы фанаты! Рыбалка – это нечто большее для нас, там мы как Феникс перерождаемся. Уедешь в Астрахань, где нет сотовой связи, чтобы никто не мог дозвониться. У тебя есть катер, удочка, подсак, брат рядом, а вокруг красота, природа. И ты счастлив!

– О чем мечтаешь?

– У меня нет какой-то заветной мечты. Но в детстве всегда хотел полететь в космос, посмотреть на планеты с другой стороны. Наверное, это единственная мечта. А все остальное… уже есть.

– Закончи фразу «Быть братом–близнецом – это…»

– …второе дыхание.