8 мин.

«Louis Vuitton – это Париж, а Париж – это Louis Vuitton». Первые лакшери-Игры?

Олимпиада-2024 в Париже заполучила уникального спонсора.

Ровно год назад объявили, что премиальным партнером Игр стал холдинг LVMH Moët Hennessy – Louis Vuitton – крупнейший в мире производитель предметов роскоши, включающий 75 брендов. Сумма соглашения – 150 миллионов евро.

«Олимпийские игры в Париже будут способствовать повышению привлекательности Франции во всем мире. Вполне естественно, что LVMH и его бренды станут частью этого исключительного международного события», – отметил глава конгломерата и богатейший человек мира Бернар Арно, объявляя о партнерстве.

Издание Bloomberg уже назвало парижскую Олимпиаду «первыми лакшери-Играми».

Действительно, люксовые бренды никогда широко не взаимодействовали с Олимпиадами – за исключением видов спорта «для богатых»: теннис, парусный и конный спорт. Omega официальный хронометрист Игр, Armani много лет создает форму для сборной Италии, а Ralph Lauren для команды США – но это скорее точечное сотрудничество.

Партнерство LVMH и Парижа-2024 имеет беспрецедентный масштаб с точки зрения внедрения лакшери-сегмента в спорт. На церемонии открытия у холдинга было немало эфирного времени.

Глава отдела коммуникаций, имиджа и окружающей среды LVMH, сын Бернара Арно Антуан заявил, что компания смотрит на Олимпиаду не как на рекламную площадку, а скорее как на возможность продемонстрировать патриотизм и творческий потенциал.

«Мы хотели чего-то большего, чем просто выписать чек и разместить билборды на улицах. Мы решили стать креативными спонсорами, что означает быть частью каждого торжественного момента этого невероятного мероприятия.

Наши бренды стойко ассоциируются с Францией. Мы, владельцы LVMH, французская семья. Мой отец до глубины души француз и любит свою страну, поэтому мы чувствуем ответственность за то, чтобы сделать все правильно», – говорит Антуан Арно, известный российской публике как супруг модели Натальи Водяновой.

● 8 мая олимпийский факел на борту исторического парусника Belem прибыл в Марсель.

Победитель Игр-2012 в плавании Флоран Маноду достал его из футляра, выполненного по образу культового чемодана Louis Vuitton. Так началась эстафета огня по территории Франции, спонсором которой стала принадлежащая LVMH сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora.

● 14 июля, в День взятия Бастилии, стартовал парижский этап эстафеты. В тот же день и следующий олимпийский факел побывал на ключевых объектах LVMH во французской столице, в эстафете поучаствовали сотрудники брендов холдинга.

● 15 июля олимпийский огонь сделал остановку у Фонда Louis Vuitton, где Бернар и Антуан Арно приняли высоких гостей – мэра Парижа Анн Идальго, президента МОК Томаса Баха, балетного премьера Жермена Луве, главу оргкомитета Игр Тони Эстанге – и сделали общее фото на фоне картины «Олимпийские кольца» Жана-Мишеля Баския и Энди Уорхола.

После старта Олимпиады 26 июля зрители видят произведения брендов LVMH ежедневно.

● LV разработал подносы для олимпийских медалей, используемые на награждении, – все с тем же знаменитым принтом.

«Мы хотели обозначить присутствие на протяжении всего мероприятия, включая спортивную часть, и нашли такой способ, который, с одной стороны, очень сдержанный и в то же время, как ни парадоксально, очень заметный. Мне кажется, что подносы красивые и очень в духе Vuitton», – отмечает Антуан Арно.

● Волонтеры, вручающие награды, носят форму, созданную LV и состоящую из рубашки-поло, свободных брюк и кепки-гаврош. Наряд вдохновлен стилем времен Олимпиады-1924 в Париже.

«Мы разработали элегантную, сдержанную и удобную форму, чтобы волонтеры, выносящие медали, могли выполнять свою работу в наилучших условиях, когда сотни миллионов пар глаз по всему миру будут прикованы к ним», – объясняет Антуан Арно.

● Сами медали создал принадлежащий LVMH ювелирный дом Chaumet.

Главная фишка – центральная часть каждой медали (в форме шестиугольника, потому что очертания Франции напоминают эту геометрическую фигуру) изготовлена из подлинного куска металла с Эйфелевой башни, сохраненного во время реконструкции памятника. Из центра расходятся лучи, сияние которых усиливается благодаря огранке поверхностей медалей, помогающей отражать свет и напоминающей о прозвище французской столицы – «Город света».

«Это не просто медаль, это сочетание самого желанного предмета на Олимпиаде и самого знакового символа Парижа и Франции – Эйфелевой башни. Благодаря Chaumet медаль Игр в Париже представляет собой произведение искусства», – подчеркивает Эстанге.

● Форма сборной Франции для церемонии открытия создана люксовым брендом мужской одежды Berluti, входящим в группу LVMH. Французская команда наденет строгие костюмы темно-синего цвета с кроссовками у мужчин и лоферами у женщин. Лацканы пиджаков и жилетов с красно-синим градиентом должны напоминать о цветах флага.

«Создавая эти наряды, мы стремились подчеркнуть французскую элегантность и угодить французским спортсменам и тренерам», – говорит генеральный директор Berluti Жан-Марк Мансвельт.

● Французские законы запрещают продажу алкоголя на стадионах, однако тысячи важных гостей Олимпиады насладятся шампанским Moët & Chandon, коньяком Hennessy и другими напитками премиум-класса в гостиничных номерах и на VIP-мероприятиях. Moët также будет стремиться привлечь туристов и местных жителей в свой поп-ап-магазин, проводя еженедельные мероприятия: дегустации, бранчи, диджейские сеты, встречи с селебрити и концерты живой музыки.

Насколько это партнерство выгодно для LVMH?

Рассказывает источник Financial Times: «Это победа для группы: сумма [за спонсорство] невелика для группы такого масштаба, но видимость чрезвычайно ценна. Это поможет заявить: LVMH – это Париж, а Париж – это LVMH. А оргкомитету это позволило значительно увеличить бюджет».

Можно сказать с уверенностью: во время самих Олимпийских игр резкого всплеска продаж предметов роскоши в Париже не произойдет.

Толпы людей могут отбить охоту у богатых путешественников приезжать и тратить деньги, а перекрытие улиц затруднит доступ к магазинам, в том числе на авеню Монтень, где находится флагманский бутик LVMH.

Но это вряд ли пугает владельцев конгломерата: источник 92% выручки LVMH, в 2023-м составившей 86 миллиардов евро – это зарубежные рынки.

Однако в первом полугодии 2024-го компания зафиксировала падение чистой прибыли на 14% и выручки – на 1%. Причиной тому называют снижение спроса на предметы роскоши в Китае. Возможно, олимпийское партнерство поможет завоевать новые рынки и оживить интерес на старых?

Олимпиады имеют колоссальную аудиторию: трансляции Игр-2020 в Токио на ТВ и цифровых платформах посмотрели более 3 миллиардов человек. Число людей, которые увидят олимпийский контент в соцсетях, наверняка будет огромным.

Поэтому Игры вызывают интерес у люксовых брендов, стремящихся не только к расширению географии продаж, но и к привлечению новых типов покупателей, в первую очередь представителей среднего класса.

Антуан Арно, впрочем, настаивает, что интерес LVMH в партнерстве с Олимпиадой не носит коммерческий характер.

«Мы не ожидаем какого-либо эффекта, кроме вклада с нашей стороны в успех Олимпийских и Паралимпийских игр. Цель этого партнерства – не продвижение LVMH, а демонстрация ноу-хау наших брендов и мощное проявление нашего творческого потенциала.

Естественно, я искренне надеюсь, что то, что мы приготовили для спортсменов и зрителей, оправдает ожидания, потому что наше главное желание – привнести креативные и инновационные ноу-хау и мастерство Франции во все моменты празднования на этих Играх.

Если французы и весь мир заметят это наше наследие и будут восхищаться им, значит, мы добились успеха», – заключает Арно.

Формы сборных на Олимпиаду-2024: Франция в люксе, США в дениме, есть эскиз и для России

Что за мятная форма у наших на Олимпиаде? Мы разобрались и, кажется, нашли производителя

Фото: Gao Jing/XinHua, Vincent Isore/Keystone Press Agency, Alberto Pezzali/ZUMA Press, Vincent Isore, PPS/ZUMA Press/Global Look Press; Gettyimages/Kristy Sparow, Lionel Bonaventure – Pool, Marc Piasecki; East News/Yoan Valat/Pool Photo via AP, File, STEPHANE DE SAKUTIN/AFP/East News, Michael Baucher – Panoramic / Panoramic / DPPI via AFP