Урок доминирования. Власов и Садулаев побеждают в новой реальности
По традиции беспорядки болельщиков стали самой резонансной новостью о чемпионатах России по борьбе, хотя спортивные сюжеты на коврах были готовыми сценарием для блокбастера о единоборствах. Блог «Борись и побеждай» представляет классическую историю о том, как великий чемпион переходит на более тяжелый уровень и побеждает вопреки всему в почти безнадежной схватке. В главных ролях лидеры сборной России – Роман Власов и Абдулрашид Садулаев.
Небольшая предыстория. Роман Власов сокрушил всех соперников в Рио-2016, став двукратным олимпийским чемпионом по греко-римской борьбе. После этого взял логичную паузу для восстановления сил, а возвращаться ему пришлось уже в иную реальность. Во-первых, после Игр-2016 отменили обязательную постановку пассивных борцов в партер, а из этого положения Власов бросал соперников со 100-процентной гарантией.
В мировом масштабе эксперимент получился провальным – амплитудные броски почти исчезли как класс. В следующем сезоне партер вернут, но сейчас надо побеждать без него. Во-вторых, в 2018 году в борьбе пройдет очередная реформа весовых категорий. Вес до 75 кг, в котором доминировал Роман Власов, перестанет быть олимпийским, а в категории до 80 кг, наоборот, будут разыграны медали Токио-2020.
И на чемпионате России во Владимире Роман Власов начал покорять новую для себя реальность, в которой былые титулы ничего не значили. На пути к финалу веса до 80 кг он выиграл четыре мини-войны, навязывая давление борцам, которые тяжелее на 5-7 килограммов. А решающая схватка началась катастрофически – призер чемпионата Европы-2017 Адлан Акиев бросил Власова на два балла, сделав спорный захват за голову.
Ещё один балл Акиев получил, после того как судьи отклонили протест Власова. Отыграться с 0:3 без партера в греко-римской борьбе практически невозможно, но уже к концу третей минуты Власов сравнял счет, и полностью доминировал на ковре во втором периоде – 5:3. И снова о предстоящих реформах. Помимо возвращения партера и новых олимпийских весовых категорий, в 2018 году изменится регламент соревнований.
Бороться будут два дня – в первый день вся предвариловка, во второй – финалы. Взвешивать борцов также будут два раза, и это станет большой проблемой для сгонщиков. Поэтому в новом сезоне следует ждать тотальной миграции борцов, включая мировых лидеров, по весовым категориям, и Роман Власов в этом вопросе сработал на опережение.
А теперь вариант для ремейка этой истории. Вольник Абдулрашид Садулаев, которого соперники прозвали Русским танком еще на юношеских турнирах, уничтожил всех на Олимпиаде-2016. После этого он женился, побывал у Максима Галкина на Первом канале с 8-летним борцом-вундеркиндом Магомедрасул Магомедов, и только на чемпионате России в Ингушетии вернулся на ковёр. Причем сменив категорию с 86 кг на вес до 97 кг.
На пути к финалу он разгромил соперников с общим счетом – 43:0, но стартовый натиск Сдулаева в решающей схватке остановил двукратный призер чемпионатов Европы Владислав Байцаев, который наоборот, спустился в этот вес из супертяжелой категории. Байцаев повел 4:1, но Садулаев, включив режим великого чемпиона, вырвал итоговую победу – 8:7. “Это была одна из самых сложных схваток в моей карьере. Понимал, что переход в более тяжелый вес не пройдет безболезненно, но бороться оказалось труднее, чем я думал. Здесь просто так в ноги не пройдешь, нужно мудрить, обыгрывать либо на скорости, либо подыскивать другие методы, – отметил Абдулрашид Садулаев.
Одним из первых на его переход в категорию до 97 кг еще до чемпионата России отреагировал победитель Рио-2016 в этом весе американец Кайл Снайдер. «Это прекрасный день, солнце светит, птицы щебечут, и Садулаев подходит к 97 кг», – написал он в своем твиттере. Возможная схватка лидеров сборных России и США – самое ожидаемое событие года в мире борьбы, поскольку уже в следующем сезоне реформа весовых категорий вновь разведет их по разным дивизионам. Готовиться к Токио-2020 Садулаев и Снайдер будут в новых олимпийских весах – до 90 кг и 100 кг соответственно.
Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Clive Brunskill