Иван Николишин: «Была мечта сыграть в одной тройке с отцом, но он меня не дождался»
В интервью «БИЗНЕС Online» Иван Николишин рассказывает о жизни в Северной Америке, отношениях с Валерием Брагиным и многом другом.
«МОЛОДЫМ ЛЕНЬ ГОТОВИТЬ»
– Иван, можете подвести итоги сезона?
– Конечно, ожидали большего. Сезон получился насыщенный, участвовали в самом престижном юниорском турнире – Мемориальном кубке, к сожалению, не получилось его выиграть. Что касается лично меня, то считаю, что неплохо начал сезон, во второй половине пошёл спад, а в конце травма помешала.
– Именно с травмой связываете спад?
– Можно искать виноватых сколько угодно, но в первую очередь надо искать причины в себе. Перед Мемориальным кубком в нашу команду пришли несколько игроков, все хотели быть лидерами, но никто им не стал. Слаженно, как команда, мы не работали.
– Такую ситуацию можно сравнить со сборной России, которую тоже пополнившие по ходу турнира игроки не очень усилили?
– У тех, кто прилетал играть за сборную, было чувство ответственности, патриотизма, большая мотивация. Не хочу сказать, что к нам переходили ребята без мотивации, но… У сборной была сплочённая команда, у нас же, к сожалению, был небольшой разлад.
– Как повлиял переход из «Эверетта» в «Ред Дир»?
– В лучшую сторону. «Ред Дир» - команда с большими традициями, сильная организация. Владелец команды – бывший игрок НХЛ Брент Саттер.
– Чем быт в Канаде отличается от нашего?
– Доброта людей – вот что похоже. Остальное сильно отличается – еда, образ жизни….
– Зарубежные игроки, выступающие в юниорских лигах, живут в канадских семьях. Как считаете, это плюс?
– Ну там денег практически не платят, так что просто не хватило бы денег снять жильё. Так намного легче, ведь семья помогает тебе учить язык и заботится как о своём сыне. Мне повезло – в обеих командах, попадались отличные «родители». Молодым лень что-то приготовить, сделать, а они помогают.
– Они проверяют, когда вы приходите домой?
– Скорее контроль идёт со стороны клуба. Отбой был в десять, каждый вечер звонили и проверяли, дома мы или нет.
– Принимающей семье есть какие-то привилегии?
– Клуб им за это платит, плюс у них есть скидки на билеты на хоккей и атрибутику, для них устраиваются мероприятия. На самом деле, тех денег наверняка не хватает, чтобы нас кормить. Они скорее для себя это делают, им хочется о ком-то заботиться. Моим «родителям» было около 60 лет, их дети уже выросли и уехали.
– Они болеют за клуб?
– Да, они ходят на каждый матч, у них коллекция хоккейных свитеров клуба около 30 штук, они настоящие болельщики, всегда за нас переживают.
– Может ли такая система прижиться в нашей стране?
– Хотелось бы в это верить, но думаю, что сейчас это невозможно.
– Как было с английским, когда уезжали играть за океан?
– Я родился в Америке, жил до шести лет. Но потом жил в России, так что многое забылось. Но русских не было, когда приехал, так что приходилось учить. Повезло с партнёрами, которые помогали учить язык, и за три года, что я нахожусь за океаном, уже могу нормально объясняться по-английски.
– Насколько тяжело было подстроиться под североамериканский стиль игры?
– Самое сложное было привыкнуть к маленьким площадкам, но я старался приспособиться к новым условиям.
– Как впечатления от города?
– Город небольшой, население всего 90 тысяч человек. Но скучно не было, главное ведь не место, а компания. Всегда находили чем заняться, хорошо проводили время.
– После Москвы не было неуютно?
– Скорее непривычно. Сейчас вот в Москве езжу на машине: чтоб куда-то добраться, нужен час, и это в одну сторону, а там пять минут нужно, чтоб пешком дойти.
– Что больше по душе – спокойствие провинциального городка или шум мегаполиса?
– Поначалу в небольшом городке всё очень нравится, что везде можно успеть, но потом надоедает. Хочется адреналина, драйва. Мне лично больше нравится в мегаполисе, таком как Москва.
«ДОМА ПАПА ДОБРЫЙ»
Андрей Николишин Фото: официальный сайт «Трактора»
– Не пожалели о решении уехать за океан?
– Даже мысли не было о том, что не стоило уезжать. Нет смысла оглядываться назад.
– В ЦСКА не удерживали?
– Этими вопросами больше отец занимался, на меня конкретно не выходили. Они хотели, чтобы я остался, я и сам думал, что остаюсь. Возникло какое-то недопонимание, а из-за океана позвонили в нужный момент.
– Вам ближе «Трактор» или ЦСКА?
– Наверное, ЦСКА. Я там был подольше, выигрывал чемпионат России в своём возрасте, играл в «Красной Армии», но и в «Тракторе» было замечательное время, много друзей там осталось.
– Несмотря на хорошую результативность, два года подряд вас не выбрали на драфте. Это давит?
– Конечно, это расстраивает, всё-таки хочется, чтобы на тебя обращали внимание. Но надо не думать об этом, а улучшать свою игру, и тогда интерес появится. Есть разные пути: тот же Панарин никем не был задрафтован.
– Есть варианты вернуться в Россию?
– Есть разные варианты: и вернуться, и остаться в Северной Америке. Сейчас думаем, как будет лучше. Я могу ещё год играть в юниорской лиге, но я считаю, что на таком уровне мне уже будет сложно добиться прогресса, надо уже с мужиками играть.
– Правами на вас владеет ЦСКА. Реально пробиться в состав?
– Надо верить в свои силы. Я считаю, что могу пробиться. Позвали на сборы, буду проходить предсезонную подготовку с ЦСКА.
– Хочется поиграть под руководством отца?
– Конечно. У нас вообще была мечта сыграть в одной тройке, но, к сожалению, он не дождался меня – долго я задержался в юниорах. Хочется поиграть под его руководством, он хорошо знает мои возможности.
– Из «Амура» поступала противоречивая информация: вроде продлевали с ним контракт, но в итоге команду принял другой тренер…
– Конечно, он переживает. Когда стало решено, что они не попадают в плей-офф, он уже думал, как исправить ситуацию в следующем сезоне.
– На тренерской скамейке Андрей Васильевич производит впечатление сурового человека. Дома он другой?
– Дома он очень добрый, постоянно шутит и смеётся.
– Почему не получилось сыграть на молодёжным чемпионате мира? Не осталось обиды на Брагина?
– Обижен – не то слово, скорее расстроен. Расстроен тем, что в первую очередь сам не смог доказать Валерию Николаевичу, что готов. Считаю, что Брагин – отличный тренер, который умеет работать с молодыми игроками. Он жёсткий, требовательный, справедливый тренер, знает, что хочет от своих игроков
– Насколько получается следить за НХЛ и КХЛ?
– За НХЛ постоянно слежу, в Канаде только об этом и говорят, постоянно показывают по ТВ. В КХЛ всегда смотрел матчи «Амура», когда отец там работал. Удобно было, когда они дома играли – разница приемлемая.
– Когда у нас в стране хоккей будет так же популярен, как в Канаде?
– В Канаде это спорт номер один, в России же ещё есть футбол, баскетбол, волейбол... Друзья, которые играют в КХЛ, говорят, что не везде самая приятная обстановка, чтобы прийти на матч.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Иван НИКОЛИШИН
Дата рождения: 12 апреля 1996 года
Место рождения: Москва
Карьера игрока: «Красная Армия» (Москва) – 2012/13; «Эверетт» (Западная хоккейная лига) – 2013 - 2015; «Ред Дир» (Западная хоккейная лига) – 2015/16.