Новости ФотоЛиги
Продолжаю эксперимент по созданию фотоконкурса Клубов КХЛ
Лого у нас теперь живой, сборно-разборный.
Авторы: Илья Игонин, Сергей Галецкий,
Анимирование: Сергей Чен
На странице конкурса ВКонтакте выкладываем фото по номинациям с комментариями рабочего общения организаторов конкурса, делимся наблюдениями и сомнениями.
На примере работ фотомастеров питерского СКА изучаем возможные задачи, решаемые фотослужбой клуба.
Стоит отдать должное мастерам фото из Питера. Уровень и объём их работы задаёт очень высокую планку для остальных клубов. Тем не менее, нам было интересно проследить за соответствием настроения на трибунах и непростой спортивной ситуацией в клубе. Для этого мы подобрали в одну галерею фото болельщиков, не разделяющих праздничный настрой на трибунах и задались вопросами функций и задач фотоискусства в хоккее.
Итоги исследований и безответственных рассуждений
Несмотря на спортивные неудачи клуба, фотослужба поддерживала имидж соблазнительного места отдыха и средоточия красивых людей. Один из видимых результатов усилий, – полные трибуны на всех матчах, хотя все, кто имеет отношение к билетным программам знают хорошо, что после одной проигранной встречи жди спада зрительского ажиотажа.Само собой, чтоне только фотографы собирали полные трибуны, – налицо самоотверженный труд всего менеджмента, работающего по организации матча.Полная мобилизованность и слаженность работы всех служб клуба при попадании команды в «чёрную полосу» даётся очень непросто, но именно мужество и сплочённость каждого из сотрудников, работающих для зрителей, дорого стоит. Поневоле мы сравниваем продуктивность работы талантливых фотомастеров из других клубов и не можем не замечать исчезновение творческого драйва у многих из них, что проявляется иногда в уходе творчества и появлении «дежурных кадров» для количества и «галочки».
Нельзя сказать, что на фото в галерее, названной нами «Боль Питера» можно найти убитых горем болельщиков. Максимум, что можно увидеть, и то при хорошем воображении, - так это озадаченность происходящем на льду. Среди прочих нам видятся интересными вопросы:
- должны ли фотоотчёты отражать драматургию, происходящего на льду действа или основная задача фоторепортажа – рекламная?
- действительно питерцам удавалось сохранить праздничность на трибунах или всё-таки основная задача фотоискусства в спорте – продажи?
Собственную задачу мы видим не в критике и не в оценках деятельности менеджмента, ставящего задачи фотослужбе, пусть разнятся клубы между собой в стратегии и тактике развития клуба и его аудитории. Нам интересно развитие хоккея, Лиги, фотомастеров, популяризирующих спорт и пусть это происходит у всех по-разному. Наше дело – отдать должное мастерам своего дела.
Исследуя фотогалереи клубов Лиги, мы обнаружили свидетельства переживания за результат матчей только у двух клубов.
АДМИРАЛ
АК БАРС
У остальных клубов сплошной праздник.
ИТОГО: все наши размышлизмы, сомненеия и свидетельства заблуждений будем публиковать на странице ВКонтакте и в комментариях к конкурсу.
Синтетические форматы
Там же, на странице конкурса ВКонтактевыкладываем наши экспериментальные работы в формате COUB. Здесь презентуем пробу ГЕРОЧЕСКИ-ЛИРИЧЕСКИХ форматов COUB с использованием фоторабот КОНКУРСА
АРМЕЙЦЫ МОСКВЫ (Использованы фотоработы Елены Руско. ЦСКА)
Другие опыты представлены на странице конкурса ВКонтакте. В основном, все опыты носят развлекательный характер,
ПРИМЕРЫ ШУТОК в формате COUB:
ТАНЦЫ-ШМАНЦЫ (использованы фотокадры ХК "Салават Юлаев")
Примечание: музыка случайная, никакого подтекста.
БУДЕМ СКУЧАТЬ ПО ЭМОЦИЯМ (использованы кадры КХЛ-ТВ)
Примечание: не сочтите за «пинок вдогонку» в сторону хорошего тренера, шутка была создана ДО ТОГО (до увольнения).
Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я (использованы видеокадры ТВ «Спартак»)
Примечание: не могли пройти мимо оригинальной истории особой нежности игрока к арбитру.
НЕЖДАННО (использованы кадры КХЛ-ТВ и гол "СОЧИ")
Примечание: надеюсь на снисходительность взыскательных моралистов
Пока не знаем к чему приведут нас наши опыты с медиаконтентом, но развлекаться и пробовать нам интересно.
Если кому-то покажется интересными наши опыты, - лайкайте, присылайте свои, опубликуем отдельно каждую шутку.
Жюри конкурса
Предлагаю блогерам и не только принять участие в работе жюри первого этапа конкурса.
На данном этапе функцию членов жюри мы видим в совместной отработке отбора фоторабот. Например, для нас важно, чтобы от нашего внимания не ускользнули удачи фотомастеров, по каким-то причинам не попавшие в наши фотогалереи. Также мы допускаем, что мы не знаем о талантливых мастерах, публикующих свои работы в других изданиях и не попадающих в медиаконтент клуба. Вы нам можете помочь обнаружить умельцев.
Анонсы
В следующих выпусках:
«Одна игра глазами фотографов клубов-соперников»
«Шоу в клубах Лиги»
«Искусство рассказать об игре»
Для интересующихся темой проектирования и эксплуатации ледовых арен - готовлю отдельный пост, где опубликую текст, созданный по заказу журнала "Хоккей в городе".
ps
Основное количество букв поста, передающие наши сомнения, размещаем в комментах.
Спасибо авторам сюжетов COUB Максиму Дементьеву и Сергею Галецкому за чувство юмора.
Фотогалереи клубов КХЛ на странице конкурса
Одно из пояснений причин малого количества кадров с переживучими болельщиками, не вошедшее в текст:
фоток реальных болельщицких переживаний почти не встретишь в фотогалереях клубов. Именно поэтому и решил насобирать фото со смешанными эмоциями у Питера. Они вообще очень плодовитые, по сравнению с другими клубами там громадьё хороших фоток. Но почти на всех радостные лица. Меня заинтересовал этот феномен, стало интересно - почему мало фото с болельщиками, переживающими неудачи своей команды. Ответов наверняка много, но думаю, что основная причина - технологическая. Гораздо легче поймать в кадр ликующего болельщика после гола. Также просто сфотать расслабленных зрителей во время перерыва. Тем более, что сами болельщики, заметив объектив, подыгрывают подсознательно. А за эмоциями, отличными от радости в едином порыве, надо охотиться.
Каждый клуб выбирает свою философию. Думаю, что для некоторых из клубов интересна стратегия, где есть место органичности во всём.