3 мин.

5+1 плюсов и 3 минуса матчей КХЛ да и всего российского спорта

Металлург Салават Юлаев 16.10.2015

Время от времени (с Лиги чемпионов) слежу за матчами Металлург-Салават Юлаев. Это своеобразная лакмусовая бумажка, которая позволяет увидеть плюсы или минусы в информ-обслуживании спортивных мероприятий в России.

Итак, какие же плюсы?

1. Есть варианты, в том числе и бесплатные, live-интернет трансляции. От телевизора отказался в силу его малой пропускной информационной способности, однонаправленности и постоянной рекламы, которая снижает градус вовлечённости.

2. Сайт лиги выдерживает запросы, интернационален, заточен на обслуживание журами. Лёгкая навигация, понятный интерфейс.

3. Появились индикаторы фанатской активности, то чего жёстко не хватало ещё лет 7 назад. Те же группы вконтакте дают точное понимание кто и что смотрит, какие испытывает эмоции и в каких моментах.

4. Быстрые ролики пресс-конференции. Это пожалуй лучший показатель работы пресс-служб. Текст, фото и видео в зоне внимания (15-20 минут после завершения события).

5. Главное достижение картинка! Даже в старом обрезанном формате на спортбоксе в низком разрешении всё смотрится очень презентабельно (баланс белого, резкость, переходы, графика). Олимпиада в Сочи пошла на пользу :)

От хорошего к плохому. Понимаю, что сообщать следующую информацию всего равно, что орать против ветра, но всё же:

1. Геолокация события на уровне "ну все же знают, что Магнитка - это магнитогорский Металлург". То есть лезешь в вики, гуглишь, чтобы тупо узнать, что это Россия, Урал, Челябинская область. В лиге, которая объединяет уже несколько стран, подобное отношение к своему главному достижению настораживает.

То есть руководство лиги по-прежнему не понимает, что болельщики на арене, теле-аудитория и интернет-аудитория - это три большие разницы.

Первые знают всё - они тупо находятся на месте события, вторые - должны знать язык комментатора, чтобы из фразы в начале матча "Добрый день, мы находимся в Магнитогорске, где сегодня встречается местный Металлург и уфимский Салават Юлаев" понять, что в принципе это где-то в России. А вот третьим приходится лазить, чтобы нарыть нужную им инфу. Вот эти все экспертные замечания "в титрах первой указана команда-хозяйка" или "что ты не знаешь гостевую форму Салавата?" не катят. В НХЛ и Бендеслиге нашли простое решение, нашим ещё надо поискать.

2. Фотки. Мать его, это же самый простой способ коммуникации. Не нужен штат переводчиков, нажал на кнопку и выложил (фото с телефона будет выше крыши). Фотографиями все делятся, комментируют. Доступны на всех устройствах. Они имеют ценность на временном удалении в силу малого "веса", лёгкого доступа. Сейчас фотообслуживание матчей КХЛ на низком уровне. Но тут я думаю они равняются на IIHF, в которой ценность матча сводится к 3 фоткам спортсменов в форме на льду. Вот к примеру, 4 группы вконтакте по матчу "Металлург - Салават" общий охват 30-40 тысяч человек, только по Магнитогорску. И что они делают, чтобы проиллюстрировать гол хоккеиста? В лучшем случае принт-скрин, инфографику или архивную фотку ставят. В худшем тупо текстовое сообщение. И фоток не дождёшься. 1-2 на сайте КХЛ для пресс-служб в 40-минутной зоне? У нас что блин 1913 год? Когда надо проявить пластины, распечатать на бумаге и отправить ямщиком в Москву? Там же на матче куча фотографов. Фотки на следующий день нафиг не нужны. Там уже новые матчи. Конвейер.

3. Информационное обслуживание. Это бич российского спорта. Работать в поле разрешено 2 человекам на всю Россию - Гимаеву и Бубнову. Да, они уважаемые люди. Может говорят правильные, с точки зрения спортсменов, вещи. Но они же реально не понятные.

Простой вопрос, почему на Первом канале информационно обслуживал Олимпиаду в Сочи Андрей Малахов? А потому что он общается на языке масс, у него подача, рассчитанная на миллионы, а не на трёх экспертов в 2-х регионах страны.

Ладно, на сегодня всё. Чуть не забыл ещё одно достижение КХЛ - комментаторы стали гонять в костюмах, начали бриться, выглядят уже более или менее сытыми. До монстров TNT и NBC далековато, всё-таки там долларовые миллионеры работают, но вектор позитивен.

Смотрим спорт, общаемся по хеш-тегу #msport